Вопрос чайника - ответ специалиста

Добрый день, подскажите ответ на глупый вопрос)
Один из друзей утверждает, что если самолету лететь одно и тоже расстояние, но на разной высоте, то на высоте которая больше это расстояние уменьшается. Разве такое может быть?
 
Ну почему. В общем случае может. На Земле - не может.
 
Ясно теперь, зачем режим прибирают в наборе - смекалистые русские летчики поняли, что лучше затаскивать на высоту меньшую массу, сэкономив при этом топливо, а уже потом разгонять её по горизонтали.
 
Женя1999, не обижайтесь на знатоков. Они везде такие, те только на АВИАФОРУМЕ. Думают, что даже чайники обязаны знать то, что знают они... Хотя сами не эксперты в том, в чем Вы дока...

По Вашему вопросу. Вероятно, Ваш друг перепутал кислое с зеленым.
На большей высоте меньше расход топлива и больше скорость (опускаю некоторые детали), поэтому одно и тоже расстояние самолет пройдет за меньшее время...
 
В связи с пожаром в Чикаго возник вопрос по работе системы пожаротушения двигателей самолета . Она работает только в воздухе? На земле неэффективна?
 
Она работает везде при условии, что пожар в отсеке агрегатов двигателя, сам двигатель не развалился, крыло не треснуло, пилоты своевременно перекрыли подачу топлива и включили систему пожаротушения. При отсутствии одного из этих условий система пожаротушения не гарантирует результат.
На земле иногда возникает т.н. Tail pipe fire, который путают с пожаром двигателя (и соответственно "тушат"). Это горение топлива (или топливо-масляной смеси) в выхлопном тракте двигателя. Тушится перекрыванием топлива и прокручиванием двигателя для "выдувания" топлива из двигателя. Для случая горения упомянутой топливо-масляной смеси все немного хуже, но это случается только на земле. Причины сложные, явление редкое.
Летайте спокойно. В случае чего, вас эвакуируют.
 
Спасибо. Я не боюсь.
А в чикагском случае был tail pipe fire?
 
Вообще-то, на большей высоте пройденное расстояние увеличится. Геометрия.
 
Я, может, некорректно прикололся просто.
Расстояние между, например Москвой и СПб по поверхности земли будет немного меньше, чем, на высоте 10000м из-за большего радиуса от центра земли
 
два пи эр. Но еще проще пропорцией L2/L1=R2/R1 =6380/6370=1.00157
при полете Томск-Москва лишних 4.7 км )
доп расход топлива тоже можно посчитать
 
пилоты/диспетчеры, подскажите - в такой гипотетической ситуации - пилот должен сразу уйти на второй и уже потом/в процессе доложиться как положено, или можно некоторе время продолжать лететь "примерно туды" попутно докладыаясь в ожидании что дисп вклчит огни?