Вопрос чайника - ответ специалиста

справедливости ради, этот дефект на совести КБ, а не ИТС. Не должно быть таких нелогичных, совершенно противоестественных вещей
 
Повторю свой вопрос:Читаю тему про катастрофу ТУ-154 близ Адлера, вижу мнение, что пилот мог вместо шасси убрать закрылки. Сразу возникает чайницкий вопрос - без закрылков нельзя ни взлетать, ни садиться? Я как чайник всегда считал их помощниками. Т.е. они увеличивают подъемную силу. Но если их убрать раньше положенного, то что будет?
 
Закрылки позволяют увеличить подъёмную силу на малых скоростях. Если их рано убрать (пока самолёт не набрал потребную скорость) - не хватит подъёмной силы удержать самолёт в воздухе. Так что без закрылков можно и взлетать и садиться. Только "взлётная" и посадочная скорости будут существенно выше (для сохранения той же подъёмной силы), а значит пробег по ВПП тоже будет дольше. Т.е. пришлось бы ВПП строить длиной не 2-3, а 4-6 км.
 
Т.е. для того чтобы взлететь без закрылков должна быть выше скорость отрыва? Но если разбирать случай с ТУ-154 (допустим там была причина в закрылках), то он уже набрал высоту и скорость. Кстати а на какой скорости и высоте убирают закрылки?
 
сандро, перерасход топлива и не выйдет на скорость (даже если чудом выйдет они сами "уберуться" раз и навсегда да еще и часть других систем утащат)
 
Когда официальные лица говорят "борт такой-то произвел взлёт в 12:00", то что подразумевается:
1. В 12:00 диспетчер дал разрешение на взлёт?
2. В 12:00 КВС дал команду перевести двигатели на "взлётный" режим?
3. В 12:00 самолёт начал разбег по ВПП?
4. В 12:00 самолёт начал подъём, и основные стойки шасси отделились от ВПП?
5. В 12:00 экипаж доложил диспетчеру, что взлёт произвел?
 
сандро, отвалиться - вырвать набегающим потоком. Дают значительную прибавку к подъемной силе за счет увеличения сопротивления
 
А если доклада не было, как в случае с Ту-154 в Адлере 25.12.2016?
Найдите на ютубе любое видео взлета, снятое в кокпите и посмотрите внимательно. Отдельно для советских типов отдельно для западных. По советским рекомендую "Полет на север". Там как раз Ту-154 б-2. По западным посмотрите видосы Летчика Лехи, когда он летал в Атлант-Союзе на NG.
 
Дождитесь расшировки посекундно. И пишите в "обсуждения".
 
сандро, выпуск закрылков - это как высунуть руку в форточку авто: чем выше скорость - тем труднее удержать руку.

Вот видео как на Ту-154Б работает механизация в т.ч. закрылки:

 
Уважаемые пилоты, подскажите, плиз. На взлете какая последовательность уборки: сначала шасси, потом закрылки?