Вопрос чайника - ответ специалиста

FW, ты уж прости , Экзот прав.
Т.е. слово триммирование в названии THS относится к самолету, а не к стабилизатору.
 
зачем додумывать за мануалом эрбюса? Стаб называется не переставляемым, а триммированным. В результате, перебаллансируется самолёт. По сигналам АП- вс летит горизонтально, вверх или снижается. Руль высоты (елевэйтор) у 320 повернётся, если пилот "дёрнет" за сайдстик.

ребята, не буду с вами спорить , как работает триммер я немного в курсе дела, мы уже начинаем лезть в дебри тонкостей терминологии. Это, как про флеттнер и серворуль, можно говорить часами.
 
Последнее редактирование:
FW сказал(а):
мы уже начинаем лезть в дебри тонкостей терминологии.
ЧТД. О чём выше я и говорил.
А спорить просто не о чем — говорим об одном и том же.
FW сказал(а):
Стаб называется не переставляемым, а триммированным.
...или "триммирующим"? Разница есть.
 
я что-то запутался в понятиях аэропорт, аэродром и аэровокзал.
аэродром - это ВПП+соответствующее оборудование, аэровокзал - это структура для обслуживания пассажиров (здание там, перрон, службы), а аэропорт - это все вместе, правильно я понимаю?
 
Почти. Только перрон не входит в "аэровокзал" и даже в "аэровокзальный комплекс". Это часть аэродрома.
Тут всё просто (близко к тексту, смысл сохранён полностью):
Аэродром — комплекс зданий и сооружений для взлёта, посадки, руления, обслуживания летательных аппаратов.
Включает: Лётную полосу (ВПП+рулёжки)
Перрон.
Места стоянок (часто перрон и МС совмещенеы).

Аэропорт — предприятие и комплекс зд. и сооруж. для обслуживания воздушного транспорта: обслуживания пассажиров, их багажа, почты, грузов. Включает аэродром и аэровокзальный и грузовой комплексы.
 
А у меня фантазия развита
Я ведь не конструктор. Вспомнил почему-то про поворотные киль и стабилизатор Ту-160.
 
technic сказал(а):
Вспомнил почему-то про поворотные киль и стабилизатор Ту-160.
Там тоже всё механикой — бустерами, т.ч. аэродинамическое уравновешивание (триммерами, теми же) не требуется.
 
Экзот,
спасибо.
таким образом, например, Шереметьево - это аэропорт, а 1 и 2 - номера аэровокзалов?

и еще один вопрос: как определяется широкофюзеляжный самолет? есть ли формальные критерии?
 
формальным критерием является два прохода (twin aisle) между рядами кресел в стандартной конфигурации.
Из летающих и проектируемых самолётов:
- у Airbus-a это A300/310, A330/340, A380, A350
- у Boeing-a B767, B777, B747, B787, MD-11
- у Ильюшина Ил-86, Ил-96
и "диаметр" (условно) сечения пас.кабины около 20 ft и более.
 
Последнее редактирование:
слоник сказал(а):
Как делать "закладки" на форуме на интересующие темы?
опции темы-подписаться на тему. обновления видны из личного кабинета (или приходят по мылу). я так делаю.

Экзот, спасибо. а по внешнему виду нельзя никак? так-то широкофюзеляжные самолеты выглядят более пузатыми, я вот и подумал - может там соотношение длинна/диаметр какое-нибудь другое?
 
lopunder сказал(а):
Шереметьево - это аэропорт, а 1 и 2 - номера аэровокзалов?
Да.
Необходимость в широкофюзеляжниках появилась для решения двух проблем: вместимость грузовых и багажных отсеков (узкий фюзеляж не может эффективно использоваться даже для генерального груза) и — во-вторых — из-за того, что до бесконечности удлинять узкий фюзеляж тоже нельзя по конструктивным и эксплуатационным соображениям. Выходом было увеличение его диаметра: т.е., с определённой длины фюзеляжа, просто необходимо увеличивать его диаметр. А соотношение "длина/диаметр" (по науке — "удлинение") диктуется законами аэродинамики и произвольным быть не может: у Л-410 удлинение фюзеляжа примерно такое же, как и у Ил-86.
Т.ч., в смысле "пузатости" Airbus 340-600 широкофюзеляжником не выглядит, но является таковым.
 
Экзот,
спасибо. то есть получается, что Ту-334, несмотря на пузатость, не является широкофюзеляжным самолетом?
вот здесь
 
lopunder сказал(а):
Ту-334, несмотря на пузатость, не является широкофюзеляжным самолетом?
Безусловно нет.
"Пузатость" ему придала попытка унифицировать 334ый с Ту-204ым по ряду агрегатов планера (в первую очередь по фюзеляжу и АиРЭО), Но Ту-204 узкофюзеляжник в чистом виде, хотя Ту-334ый я в шутку называю как раз "мини-широкофюзеляжник".
 
Экзот,
но ведь получается что увеличение диаметра фюзеляжа дает повышение лобового сопротивления? неужели унификация этого стоит?
 
Экзот,
спасибо за ответы. надеюсь, не сильно достал.
 
вот на этой ветке обсуждается как распиливают самолеты Ил-86. с чем это связано?
 
с экономической нецелесообразностью продолжения их дальнейшей эксплуатации. 130 тонн алюминия можно реализовать. Других логических причин я не вижу.
 
technic,
не понял. почему может быть нецелесообразно эксплуатировать самолет? много топлива жрет? или техобслуживание дорогое? неужели алюминий дороже, чем можно заработать на перевозках в течение срока службы (и уж тогда распилить)?
 
lopunder, дорогостоящее продление ресурса + топливная неэффективность + запрет на полеты в Европу + небольшая дальность не позволяют этому типу приносить прибыль в современных условиях рынка.

Касаемо Аэрофлота - для данного авиаперевозчика, кроме перечисленных проблем, актуален так же вопрос унификации авиапарка.
 
Последнее редактирование: