Какой тип интересует?Чем обеспечивается симметрия выпуска закрылков, тормозов и прочей механизации крыла, которая должна выпускаться симметрично? Как я понимаю, если один закрылок выпустить, а другой нет - то это сразу кабздец, аналогично и по остальной механизации. Как этого избегают? Допустим, справа у нас что-то заклинило (пусть слегка), слева же тоже не сработает тогда?
Меня принцип интересует) Я так понимаю, на электрических самолётах - программно как то сделано? Есть датчик, насколько реально выпустился закрылок справа и слева, и это все программно симметрируется?dunch, На 737 датчики положения, из них идет на FSEU который контролирует выпуск. Или вам полностью электрическую схему?
Меня принцип интересует) Я так понимаю, на электрических самолётах - программно как то сделано? Есть датчик, насколько реально выпустился закрылок справа и слева, и это все программно симметрируется?
737 - механический в моем представлении. Что такое FSEU?) Какой то все таки "компьютерный" контроллер, пилот не тросами закрылки выпускает?
А как на древних самолётах работало, где вообще электроники не было?
The TE flap skew and asymmetry functions use signals from the flap position transmitters and the flap skew sensors to monitor the alignment of the TE flaps. If the TE flaps do not stay in alignment, the FSEU moves the bypass valve to the bypass position. The bypass valve prevents hydraulic power to the flap PDU and the TE flaps stop moving. |
Насколько древних? Для блокировки несинхронного выпуска/уборки достаточно каких-то примитивных выключателей.А как на древних самолётах работало, где вообще электроники не было?
Ну ту104 пусть будет. Или 747 самый первыйНасколько древних?
747-200 подойдет? Не помню за давностью лет все подробности и документации уже нет, но в нише шасси был блок концевиков завязанных на закрылки, по их сигналам там регулировалось, как и чем не помню. Могу только сказать, что поменять и отрегулировать эти концевики была полная жопа, тяжелая и грязная работа.Или 747 самый первый
На Ту-134 бортмеханик в роли юнита.Ну ту104 пусть будет.
На Ту-154 и Як-42 была система рассогласования. При разнице более 2 градусов выпуск прекращался, закрылки блокировались.На Ту-134 бортмеханик в роли юнита.
Смотрит при перестановке на указатели выпуска закрылков и говорит: "Закрылки выпускаются синхронно", затем "Выпущены 30", или сколько там надо. А если увидит рассогласование, рукоятку выпуска закрылков должен перевести в ближайшее положение к текущему на указателях.
А все вот эти датчики не могли отказать? Ну допустим, у нас и закрылки асимметрично выпускаются, и датчики этого не видят? Или это два отказа одновременно должно случиться, слишком маловероятно?На Ту-134 бортмеханик в роли юнита.
Смотрит при перестановке на указатели выпуска закрылков и говорит: "Закрылки выпускаются синхронно", затем "Выпущены 30", или сколько там надо. А если увидит рассогласование, рукоятку выпуска закрылков должен перевести в ближайшее положение к текущему на указателях.