Был такой маркетинговый хайп в начале 2000х в программе 787. Нам рисовали вертикальное оперение в форме плавника не то акулы, не то касатки. рассказывали что двигатели будут настолько взаимозаменяемые что GE можно заменить RR за считанные часы. Потом сказали что не так быстро, потом сказли что это технически возможно но это нецелесообразно. Это все было чтобы привлечь лизинговые компанииВозник такой вопрос. Существуют ли взаимозаменяемые ТРДД от разных производителей? То, что один тип самолетов может иметь двигатели разных производителей, я знаю. А вот так, чтобы двигатель RR снять, и через полчаса на его место поставить двигатель GE?
Можно, кстати, ради отказоустойчивости.@G8000, главное, шоб не воткнули справа Ройс, а слева Пратта...
Точнее, низкая усталостная прочность от циклического наддуваВопрос чайника. Посмотрел сейчас на Do 228. А в чем смысл делать фюзеляж круглым/овальным, а не прямоугольным? В чем плюсы/минусы? Так понимаю, первая причина это наддув?
Да и сам наддув. Напряжения, пытающиеся разогнуть углы (если говорить простыми словами) и превратить сечения в круг, а фюзеляж в цилиндр - очень велики. И заставляют вкачивать в эти углы много материала, который не нужен бы быть при цилиндре.Точнее, низкая усталостная прочность от циклического наддува