Вопрос чайника - ответ специалиста

Был такой маркетинговый хайп в начале 2000х в программе 787. Нам рисовали вертикальное оперение в форме плавника не то акулы, не то касатки. рассказывали что двигатели будут настолько взаимозаменяемые что GE можно заменить RR за считанные часы. Потом сказали что не так быстро, потом сказли что это технически возможно но это нецелесообразно. Это все было чтобы привлечь лизинговые компании
 
Последнее редактирование:
G8000, главное, шоб не воткнули справа Ройс, а слева Пратта...
...или справа Уитни, а слева Роллса...
И вообще -- "это четыре разных человека!" (ц)
 
Вопрос чайника. Посмотрел сейчас на Do 228. А в чем смысл делать фюзеляж круглым/овальным, а не прямоугольным? В чем плюсы/минусы? Так понимаю, первая причина это наддув?
 
Точнее, низкая усталостная прочность от циклического наддува
 
Точнее, низкая усталостная прочность от циклического наддува
Да и сам наддув. Напряжения, пытающиеся разогнуть углы (если говорить простыми словами) и превратить сечения в круг, а фюзеляж в цилиндр - очень велики. И заставляют вкачивать в эти углы много материала, который не нужен бы быть при цилиндре.
 
Последнее редактирование: