Вопрос чайника - ответ специалиста

Это объяснение уже поднималось. Я тоже склонялся к простму объяснению, что 4-ка наджежнее. Я ведь собственно и решил задать здесь вопрос после просмотра "Расследование авиакатастроф" от национал географик, где рассказывалось о нескольких случаях отказа у 2-ек обоих двигателей. НО!

Вот что ответил A_Z
AndreyKGonchar сказал(а):
2. Четыре двигателя надёжнее, чем два.
 
Это давнишняя "загадка" из теории надёжности, насчет 4 или 2, - но вопрос упирается в главное условие: "современный двигатель надёжен" (как утверждают производители), но были случаи в реальной жизни, когда это условие подводило...
 

Один двигатель из четырех да, быстрее откажет чем один из двух. Но во-первых двигатели разные для двух и для четырех двигательных самолетов. Но грубо да, можно принять характеристики надежности одинаковыми. Во-вторых почему бы не сравнить вероятности потери 50% тяги у двух и у четырехдвигательных самолетов. Это нужно формулы смотреть, но интуитивно четырехдвигательный выигрывает.
 
если принять вероятность отказа двигателя за полет в 10% и катастрофическим событием отказ более половины двигателей, то для 2-х двигателей, как несложно посчитать, будет 1%, а для 4-х всего 0,37%. Так чта на 4 надежней) А вот 3 движка проигрывают 2м при прочих равных
 

Один двигатель из четырех да, быстрее откажет чем один из двух.
Это когда один двигатель откажет из четырех. А нас то интересует потребная тяга для безопасного завершение полета.
На трех летит?
На двух летит?
И в итоге вероятность благополучного завершения полета четырехдвигательного будет значительно выше чем у двухдвигательного. Так как вероятность отказа двух из четырех значительно ниже чем одного из двух.
 
Последнее редактирование:
Ну тут смотря какая поломка, ведь так? В обсуждении приводили пример, что при выходе одного из четырёх, то и второй на крыле может отключиться. Хотя для меня это спорно. Если только магистраль пробить.
 
при выходе одного из четырёх, то и второй на крыле может отключиться
Много ли примеров можете привести?

А то ведь можно и для двухмоторного попараноить
Такой сценарий рассматривать не будем?
 
Вам бы лишь поспорить, а то что я написал что для меня это спорно проигнорировали.
 
А340 была ошибка Airbus которую они в конце концов признали. Они были под сильным воздействием мнения одной авиакомпании, на тот момент Люфтганза. Они придумали лозунг 4 engines for longhaul.
 
Нет, не так. Ключевое слово было отказ и его вероятность.
 
А с чем сравниваем? Разве на тот момент 4х двигательная компановка не превосходила по нормам етопс даухдвигательную?
 
Я вам максимально близкий ответ по поводу А340 и 330, что называется from the horse mouth. John Leahey так сказал в книге Air Wars: The Global Combat Between Airbus and Boeing Google Search
 
На тот момент были и 747 с 4-мя и 767 с 2-мя. Или последние по нормам уступали первым?
 
747 в эксплуатации с 1967 года. А выпуск его был прекращен только в 2022 году, во как. Да и максимальный взлетный вес у него больше чуть ли не в два раза, чем у 767.
 
Просто я тут вчера на досуге посчитал, что вероятность отказа 2 из 3 выше, чем 1 из 2))) Через что логично было бы нормы етопс в первую очередь к 3-двигательным применять. Другое дело, что, наверное, не особо актуальны для них были дальние полеты
 
Dassault делал линейку Falcon на трех двигателях обосновывая тем что благодаря этому можно летать на спрямленных маршрутах над океанами без привязки к ограничениям по полету до ближайшего аэродрома