Вопрос чайника - ответ специалиста

Из за повышения надежности на случай отказа одного двигателя - в двухдвигательной СУ тяга максимальная уменьшается на 50%
Это объяснение уже поднималось. Я тоже склонялся к простму объяснению, что 4-ка наджежнее. Я ведь собственно и решил задать здесь вопрос после просмотра "Расследование авиакатастроф" от национал географик, где рассказывалось о нескольких случаях отказа у 2-ек обоих двигателей. НО!

Вот что ответил A_Z
AndreyKGonchar сказал(а):
2. Четыре двигателя надёжнее, чем два.
A_Z сказал(а):
Ответ неверен.
При прочих равных вероятность отказа одного двигателя из четырёх заведомо выше, чем вероятность отказа одного из двух.
 
Реклама
Это объяснение уже поднималось. Я тоже склонялся к простму объяснению, что 4-ка наджежнее. Я ведь собственно и решил задать здесь вопрос после просмотра "Расследование авиакатастроф" от национал географик, где рассказывалось о нескольких случаях отказа у 2-ек обоих двигателей. НО!

Вот что ответил A_Z
Это давнишняя "загадка" из теории надёжности, насчет 4 или 2, - но вопрос упирается в главное условие: "современный двигатель надёжен" (как утверждают производители), но были случаи в реальной жизни, когда это условие подводило...
 
Это объяснение уже поднималось. Я тоже склонялся к простму объяснению, что 4-ка наджежнее. Я ведь собственно и решил задать здесь вопрос после просмотра "Расследование авиакатастроф" от национал географик, где рассказывалось о нескольких случаях отказа у 2-ек обоих двигателей. НО!

Вот что ответил A_Z
При прочих равных вероятность отказа одного двигателя из четырёх заведомо выше, чем вероятность отказа одного из двух.

Один двигатель из четырех да, быстрее откажет чем один из двух. Но во-первых двигатели разные для двух и для четырех двигательных самолетов. Но грубо да, можно принять характеристики надежности одинаковыми. Во-вторых почему бы не сравнить вероятности потери 50% тяги у двух и у четырехдвигательных самолетов. Это нужно формулы смотреть, но интуитивно четырехдвигательный выигрывает.
 
если принять вероятность отказа двигателя за полет в 10% и катастрофическим событием отказ более половины двигателей, то для 2-х двигателей, как несложно посчитать, будет 1%, а для 4-х всего 0,37%. Так чта на 4 надежней) А вот 3 движка проигрывают 2м при прочих равных
 
Это объяснение уже поднималось. Я тоже склонялся к простму объяснению, что 4-ка наджежнее. Я ведь собственно и решил задать здесь вопрос после просмотра "Расследование авиакатастроф" от национал географик, где рассказывалось о нескольких случаях отказа у 2-ек обоих двигателей. НО!

Вот что ответил A_Z

Один двигатель из четырех да, быстрее откажет чем один из двух.
Это когда один двигатель откажет из четырех. А нас то интересует потребная тяга для безопасного завершение полета.
На трех летит?
На двух летит?
И в итоге вероятность благополучного завершения полета четырехдвигательного будет значительно выше чем у двухдвигательного. Так как вероятность отказа двух из четырех значительно ниже чем одного из двух.
 
Последнее редактирование:
Это когда один двигатель откажет из четырех. А нас то интересует потребная тяга для безопасного завершение полета.
На трех летит?
На двух летит?
И в итоге вероятность благополучного завершения полета четырехдвигательного будет значительно выше чем у двухдвигательного.
Ну тут смотря какая поломка, ведь так? В обсуждении приводили пример, что при выходе одного из четырёх, то и второй на крыле может отключиться. Хотя для меня это спорно. Если только магистраль пробить.
 
при выходе одного из четырёх, то и второй на крыле может отключиться
Много ли примеров можете привести?

А то ведь можно и для двухмоторного попараноить ;)
при выходе одного из четырёх двух, то и второй на другом крыле может отключиться
Такой сценарий рассматривать не будем?
 
Много ли примеров можете привести?

А то ведь можно и для двухмоторного попараноить ;)

Такой сценарий рассматривать не будем?
Вам бы лишь поспорить, а то что я написал что для меня это спорно проигнорировали.
 
А340 была ошибка Airbus которую они в конце концов признали. Они были под сильным воздействием мнения одной авиакомпании, на тот момент Люфтганза. Они придумали лозунг 4 engines for longhaul.
 
Ну тут смотря какая поломка, ведь так? В обсуждении приводили пример, что при выходе одного из четырёх, то и второй на крыле может отключиться. Хотя для меня это спорно. Если только магистраль пробить.
Нет, не так. Ключевое слово было отказ и его вероятность.
 
Реклама
А340 была ошибка Airbus которую они в конце концов признали. Они были под сильным воздействием мнения одной авиакомпании, на тот момент Люфтганза. Они придумали лозунг 4 engines for longhaul.
А с чем сравниваем? Разве на тот момент 4х двигательная компановка не превосходила по нормам етопс даухдвигательную?
 
А с чем сравниваем? Разве на тот момент 4х двигательная компановка не превосходила по нормам етопс даухдвигательную?
Я вам максимально близкий ответ по поводу А340 и 330, что называется from the horse mouth. John Leahey так сказал в книге Air Wars: The Global Combat Between Airbus and Boeing Google Search
 
А с чем сравниваем? Разве на тот момент 4х двигательная компановка не превосходила по нормам етопс даухдвигательную?
На тот момент были и 747 с 4-мя и 767 с 2-мя. Или последние по нормам уступали первым?
 
На тот момент были и 747 с 4-мя и 767 с 2-мя. Или последние по нормам уступали первым?
747 в эксплуатации с 1967 года. А выпуск его был прекращен только в 2022 году, во как. Да и максимальный взлетный вес у него больше чуть ли не в два раза, чем у 767.
 
Просто я тут вчера на досуге посчитал, что вероятность отказа 2 из 3 выше, чем 1 из 2))) Через что логично было бы нормы етопс в первую очередь к 3-двигательным применять. Другое дело, что, наверное, не особо актуальны для них были дальние полеты
 
Просто я тут вчера на досуге посчитал, что вероятность отказа 2 из 3 выше, чем 1 из 2))) Через что логично было бы нормы етопс в первую очередь к 3-двигательным применять. Другое дело, что, наверное, не особо актуальны для них были дальние полеты
Dassault делал линейку Falcon на трех двигателях обосновывая тем что благодаря этому можно летать на спрямленных маршрутах над океанами без привязки к ограничениям по полету до ближайшего аэродрома
 
Реклама
Назад