Так этот самолет и конструировался для "недалеко" - как "воздушный автобус". У него, изначально, даже кресел, индивидуальных для каждого пассажира, не было - такие себе "лавочки-диванчики" с тремя спинками, которые не откидывались. Типа, большой Як-40. Изначально - с прямым крылом.Не далеко... Меня удивляло, что в 2000-х они летали из Омска в Баку и Ереван, а там сильно поболее будет. Вряд-ли эти рейсы планировали под пустые самолёты
ШЭД-ы были.
На чартере же наверное было мало пассажиров? Хотя 3500 км, это более чем в два раза превышает дальность 1500+~200 км. Наверное пассажиров на таком рейсе 20-50 человек?Летал я однажды Краснодар- Томск, чартер. Без малого 3,5 т. км.
Да. Человек 50 было. ФК "Кубань" возили на игру с "Томью".На чартере же наверное было мало пассажиров? Хотя 3500 км, это более чем в два раза превышает дальность 1500+~200 км. Наверное пассажиров на таком рейсе 20-50 человек?
У Вас два критерия - полный и пустой?))) Легко можно посчитать: полная заправка 18,5т, 15,2(0,3руление) на полет, 5+часов. Итого ~ 3300км. При этом 3,8т загрузки. А для последних где 57,5т это почти 5т, т.е. ~ пол салона, если не больше.Не далеко... Меня удивляло, что в 2000-х они летали из Омска в Баку и Ереван, а там сильно поболее будет. Вряд-ли эти рейсы планировали под пустые самолёты
Я раз в жизни всего летал на Як-42Д. Был RA-42370. Хоть лететь пришлось всего 40 минут. Но кресла были комфортные. По моим ощущениям, салон практически ничем не отличался визуально и по комфорту от Ту-154, разве что только был короче, и окошки круглые ) На Як-40 летал много, но он мне не казался каким-то некомфортным... Вполне себе комфортабельный самолёт и кресла. Хотя на нём у меня были рейсы 1-1,5 часа. Может если лететь на нём пол-дня то покажется паршивым ) В этом плане наверное только Элка не нравилась по своей комфортности.Так этот самолет и конструировался для "недалеко" - как "воздушный автобус". У него, изначально, даже кресел, индивидуальных для каждого пассажира, не было - такие себе "лавочки-диванчики" с тремя спинками, которые не откидывались. Типа, большой Як-40. Изначально - с прямым крылом.
Если не ошибаюсь на Д ставили кресла такие же как на Ту-154.Я раз в жизни всего летал на Як-42Д. Был RA-42370. Хоть лететь пришлось всего 40 минут. Но кресла были комфортные. По моим ощущениям, салон практически ничем не отличался визуально и по комфорту от Ту-154, разве что только был короче, и окошки круглые ) На Як-40 летал много, но он мне не казался каким-то некомфортным... Вполне себе комфортабельный самолёт и кресла. Хотя на нём у меня были рейсы 1-1,5 часа. Может если лететь на нём пол-дня то покажется паршивым ) В этом плане наверное только Элка не нравилась по своей комфортности.
Если внимательно почитаете, я писал о том, каким и для чего этот самолет был изначально, а не после доработок. А "окошки", да - круглые. Это факт.Я раз в жизни всего летал на Як-42Д. Был RA-42370. Хоть лететь пришлось всего 40 минут. Но кресла были комфортные. По моим ощущениям, салон практически ничем не отличался визуально и по комфорту от Ту-154, разве что только был короче, и окошки круглые ) На Як-40 летал много, но он мне не казался каким-то некомфортным... Вполне себе комфортабельный самолёт и кресла. Хотя на нём у меня были рейсы 1-1,5 часа. Может если лететь на нём пол-дня то покажется паршивым ) В этом плане наверное только Элка не нравилась по своей комфортности.
Ну... Просто пытаюсь понять закономерность ) По логике вещей то, самолёты должны летать с полной загрузкой-120 человек. Но на такие дальности, понятно что не получится. Вот смотрю, и на регулярных рейсах Омск-Баку, Омск-Ереван, по этой самой логике салон должен был быть не полный... Но это ведь не чартер, а регулярный рейс! Или если билет "ОГО-ГООООО", то всё оправдывается?У Вас два критерия - полный и пустой?)))
Так из всего советского задела, тем не менее это более современный и продвинутый самолёт ( по шумам, экономии ), раз в отличие от старых Тушек, Илов и др. ещё до сих пор массово летает во многих авиакомпаниях ) Он похоже дольше всех продержался в эксплуатации. Хотя правда и гораздо позже пришёл...Да, конечно сравнивать его с современными А и Б нельзя, но для своего времени был востребован и неплохо справлялся. О комфорте конечно не очень задумывалось КБ. Даже для экипажа был "придуман" голый алюминиевый штурвал, который очень радовал, особенно зимой...)))
Понимаю, мне Ил-18 тоже очень сильно нравится!Наши пилоты на Як уходили вынужденно с Ил-18 и не очень этому радовались.
Да, там ни чем не отличались от Тушек.Если не ошибаюсь на Д ставили кресла такие же как на Ту-154.
первоначально на Як-40 устанвливались кресла с высокими спинками. С короткими стали ставить на Як-40 с 4 тонной заправкой.На Як-40, изначально, пассажирские диванчики с невысокими спинками тоже особым комфортом не отличались.
Ого! Впервые такие вижу!Если внимательно почитаете, я писал о том, каким и для чего этот самолет был изначально, а не после доработок. А "окошки", да - круглые. Это факт.
На Як-40, изначально, пассажирские диванчики с невысокими спинками тоже особым комфортом не отличались. Самолеты не предназначались для длительных рейсов. Что Як-40, что Як-42.
Посмотреть вложение 867929
Посмотреть вложение 867931
А что это за красная ленточка на окошке?
Ил-18 был самолетом для наших просторов. По всем параметрам. При полной загрузке брал полную заправку и на рейсах, к примеру, из Магадана в центральную европейскую часть страны прилетал быстрее, чем Ту-154. Промежуточных посадок делал меньше.Так из всего советского задела, тем не менее это более современный и продвинутый самолёт ( по шумам, экономии ), раз в отличие от старых Тушек, Илов и др. ещё до сих пор массово летает во многих авиакомпаниях ) Он похоже дольше всех продержался в эксплуатации. Хотя правда и гораздо позже пришёл...
Понимаю, мне Ил-18 тоже очень сильно нравится!Надёжный и легендарный самолёт! Внешне очень красивый, и мама его очень сильно расхваливала, как его частая пассажирка К Як-42 честно говоря, такой тяги и симпатии как то нет
Флажок фиксатора открытия аварийного выхода, совмещенного с иллюминатором. Перед полетом должен быть снят.А что это за красная ленточка на окошке?
Когда в 90х "бабахнуло" то мы на Внуково летали раз в день с загрузкой 15-20человек. А до было 8 рейсов и каждый с полной загрузкой. Тем не менее выплыли и зарплату ни разу не задержали... И пассажиры были... подъезжали к трапу на своих авто.)))Или если билет "ОГО-ГООООО", то всё оправдывается?
Выплывали те, у которых, для таких рейсов, были Ан-24.Когда в 90х "бабахнуло" то мы на Внуково летали раз в день с загрузкой 15-20человек. А до было 8 рейсов и каждый с полной загрузкой. Тем не менее выплыли и зарплату ни разу не задержали... И пассажиры были... подъезжает к трапу на своих авто.)))
Да, наши Ан-24 выручали. Было время, когда они выполняли рейсы, а мы ходили только в резерв.Выплывали те, у которых, для таких рейсов, были Ан-24.
Я это тоже помню! В 1998-2000-е года, помню к московскому рейсу ИЛ-86 подъезжали чёрные блестящие членовозы, причём почти что к трапу на лётное поле, минуя забор и КП )) Чиновники тогда на выходные летали в Москву, и возвращались на работу в будний день с утра )И пассажиры были... подъезжали к трапу на своих авто.)))