Вопрос чайника - ответ специалиста

Так этот самолет и конструировался для "недалеко" - как "воздушный автобус". У него, изначально, даже кресел, индивидуальных для каждого пассажира, не было - такие себе "лавочки-диванчики" с тремя спинками, которые не откидывались. Типа, большой Як-40. Изначально - с прямым крылом.
 
Последнее редактирование:
Летал я однажды Краснодар- Томск, чартер. Без малого 3,5 т. км.
На чартере же наверное было мало пассажиров? Хотя 3500 км, это более чем в два раза превышает дальность 1500+~200 км. Наверное пассажиров на таком рейсе 20-50 человек?
 
Да. Человек 50 было. ФК "Кубань" возили на игру с "Томью".
 
У Вас два критерия - полный и пустой?))) Легко можно посчитать: полная заправка 18,5т, 15,2(0,3руление) на полет, 5+часов. Итого ~ 3300км. При этом 3,8т загрузки. А для последних где 57,5т это почти 5т, т.е. ~ пол салона, если не больше.
Да, конечно сравнивать его с современными А и Б нельзя, но для своего времени был востребован и неплохо справлялся. О комфорте конечно не очень задумывалось КБ. Даже для экипажа был "придуман" голый алюминиевый штурвал, который очень радовал, особенно зимой...)))
Наши пилоты на Як уходили вынужденно с Ил-18 и не очень этому радовались. Когда Яки после катастрофы остановили, а Илов уже не было, то некоторые вернулись на Ан-2, так до пенсии и доработали на "химии".
 
Последнее редактирование:
Я раз в жизни всего летал на Як-42Д. Был RA-42370. Хоть лететь пришлось всего 40 минут. Но кресла были комфортные. По моим ощущениям, салон практически ничем не отличался визуально и по комфорту от Ту-154, разве что только был короче, и окошки круглые ) На Як-40 летал много, но он мне не казался каким-то некомфортным... Вполне себе комфортабельный самолёт и кресла. Хотя на нём у меня были рейсы 1-1,5 часа. Может если лететь на нём пол-дня то покажется паршивым ) В этом плане наверное только Элка не нравилась по своей комфортности.
 
Если не ошибаюсь на Д ставили кресла такие же как на Ту-154.
 
Если внимательно почитаете, я писал о том, каким и для чего этот самолет был изначально, а не после доработок. А "окошки", да - круглые. Это факт.
На Як-40, изначально, пассажирские диванчики с невысокими спинками тоже особым комфортом не отличались. Самолеты не предназначались для длительных рейсов. Что Як-40, что Як-42.



 
У Вас два критерия - полный и пустой?)))
Ну... Просто пытаюсь понять закономерность ) По логике вещей то, самолёты должны летать с полной загрузкой-120 человек. Но на такие дальности, понятно что не получится. Вот смотрю, и на регулярных рейсах Омск-Баку, Омск-Ереван, по этой самой логике салон должен был быть не полный... Но это ведь не чартер, а регулярный рейс! Или если билет "ОГО-ГООООО", то всё оправдывается?
Так из всего советского задела, тем не менее это более современный и продвинутый самолёт ( по шумам, экономии ), раз в отличие от старых Тушек, Илов и др. ещё до сих пор массово летает во многих авиакомпаниях ) Он похоже дольше всех продержался в эксплуатации. Хотя правда и гораздо позже пришёл...
Наши пилоты на Як уходили вынужденно с Ил-18 и не очень этому радовались.
Понимаю, мне Ил-18 тоже очень сильно нравится! Надёжный и легендарный самолёт! Внешне очень красивый, и мама его очень сильно расхваливала, как его частая пассажирка К Як-42 честно говоря, такой тяги и симпатии как то нет
 
первоначально на Як-40 устанвливались кресла с высокими спинками. С короткими стали ставить на Як-40 с 4 тонной заправкой.
 
Ого! Впервые такие вижу! Я в Як-40 очень много летал в детстве, но вроде там кресла совсем не такие были... Может и поменьше, но всё же не такие короткие ... Это в 80-90 е годы было, если что.
 
Ил-18 был самолетом для наших просторов. По всем параметрам. При полной загрузке брал полную заправку и на рейсах, к примеру, из Магадана в центральную европейскую часть страны прилетал быстрее, чем Ту-154. Промежуточных посадок делал меньше.
По топливной эффективности равных ему не было.
Были предложения о модернизации (особенно по части малошумных винтов) и возобновлении выпуска модифицированных самолетов.
После трагедии с Як-42, когда тот развалилися в воздухе, в 1982 году, проблема обострилась.
Но руководство тогдашнего Аэрофлота негативно относилось к самолетам с ТВД, в частности и модернизации старых типов, в принципе.
И Ил-18 тупо резали... Больно было смотреть на груды резанного металлолома, бывшего недавно красавцами Илами, в их базовых аэропортах. Были уничторжены почти все Ил-18 Аэрофлота.
 
Или если билет "ОГО-ГООООО", то всё оправдывается?
Когда в 90х "бабахнуло" то мы на Внуково летали раз в день с загрузкой 15-20человек. А до было 8 рейсов и каждый с полной загрузкой. Тем не менее выплыли и зарплату ни разу не задержали... И пассажиры были... подъезжали к трапу на своих авто.)))
 
Выплывали те, у которых, для таких рейсов, были Ан-24.
 
И пассажиры были... подъезжали к трапу на своих авто.)))
Я это тоже помню! В 1998-2000-е года, помню к московскому рейсу ИЛ-86 подъезжали чёрные блестящие членовозы, причём почти что к трапу на лётное поле, минуя забор и КП )) Чиновники тогда на выходные летали в Москву, и возвращались на работу в будний день с утра )