Вопрос чайника - ответ специалиста

Константин,
ну да, примерно эти мысли промелькнули у меня в голове, пока мы катили по ВПП. потом я заметил, что дырки - во всех стеклах на одном и том же месте, догадался что это как-то связано с регулированием давления и успокоился. а на этой ветке получил вполне подробный и квалифицированный ответ, большое спасибо участникам.
кстати, раз уж вспомнил: как называется передняя кромка крыла, опускающаяся вниз при переходе в посадочное положение?
 
vm, спасибо! как все просто, оказывается.
так. предкрылки, закрылки и интерцепторы - это вся механизация крыла? или там еще что-то есть?
 
Константин, при установке на MCP высоты снижения самолет сам после TD начнет снижаться до заданной высоты с расчетной вертикальной. Если дана команда на снижение до TD - установить высоту снижения на MCP, на странице DESCENT нажать CAPTURE. Самолет начнет снижаться с вертикальной 1000 футов в минуту до вписывания в расчетную глиссаду, после чего снижение будет производиться с расчетной вертикальной скоростью. Успехов в полётах!
ЗЫ: Ответ предоставлен ведущим пилотом-инструктором Б-737. Я как обычно играю за команду чайников и сам ответить бы ниасилел.
 
...и очень много.
Вместо закрылков может быть посадочный щиток (как на самолётах а-ля "30ые годы"). Вместо п\крылка — отклоняемый носок (как, например, на Су-27). Вместо (вместе) с интерцепторами могут применяться и тормозные щитки "крокодил" (как на Б-2 "Спирит", правда, на нём — для упр-ния по курсу). Ну, и ещё кое что.
 
lopunder сказал(а):
или там еще что-то есть?
плюс к выше названному:

- щиток Крюгера (как пример: Б727/ 737)
- автомат уменьшения крена АУК (Л-410 УВП и Е)
- speed brake. у гражданских самолётов на крыле, а у истребителей, за недостатком места в крыле- установлены в хвостовой части фюзеляжа,.
- ground spoilers.
- ещё могут быть установлены vortex (завихрители), но они неподвижны.
Экзот сказал(а):
посадочный щиток (как на самолётах а-ля "30ые годы").
а Ту-134?

щиток Крюгера:
 
Последнее редактирование:
Экзот,
а все перечисленное - это экзотика, или широко применяется на авиалайнерах?

кстати, а какие самолеты называют "авиалайнер"? есть какие-то формальные правила, или любой пассажирский самолет так назвать можно?
 
FW сказал(а):
плюс к выше названному:
Просто не стал углубляться во всякие "фаулеры", "крюгеры", "3-щелевые с дефлектором", "струйную механизацию", етц. Привёл самые крупные "блоки" разновидностей.
Чтобы там ни говорили, центропланную часть фюзеляжа не могу признать частью крыла, а вопрос был именно про мех-цию крыла.

lopunder,
Перечисленное — не экзотика.
Экзотика — это "разрезные крылья", струйная механизация, изменяемая геометрия, и т.д.
Формальных нет. Назвать можно любой. И не только пассажирский, кстати — "лайнер" — это транспорт, совершающий регулярные рейсы по определённым маршрутам; и без разницы что он там везёт — паксов или уголь.
Но традиционно это название закрепилось за тяжёлыми самолётами, выполняющими рейсы между высоконагруженными аэропортами.
lopunder сказал(а):
что такое speed brake
Воздушные тормоза. Просто щитки, отклоняющиеся от фюзеляжа на большой угол для торможения.
Например, такие. Оттопыренные трапецевидные "лопухи" в самом хвосте; подобные стояли и на МиГ-15, и на, ЕМНИП, "сейбрах"...
 
Последнее редактирование:
FW,
спасибо за фотографию. только не очень понятно, что там что. вот оранжевое - это крыло? или часть фюзеляжа?

Экзот,
здорово. вообще, интересно наблюдать как самолет на посадке топорщится всеми этими щитками и интерцепторами - как будто перья ерошит
правда, я не знал что тормозные приспособления и на фюзеляже располагаются - думал только на крыле.
а еще насчет классификаций: насколько я понимаю, воздушные суда делятся по взлетной массе на 1, 2 и 3 класс как минимум. сколько всего таких категорий и каковы пороговые значения?
 
lopunder, лайнеры, конечно, пользуются воздушнымтормозом обычно на посадке, а вот какой-нибудь Су-27 вовсю использует в полете при маневрировании - у него эта штуковина на спине пристроена.
 
Ярко-оранжевое слева-внузу — мотогондола. Справа-вверху — нижняя панель крыла. Нос самолёта слева. Обычно так. Это бритты извратились — очень, видите ли, хотели самолёт с предельно чистым крылом (БАе-146 создавались для островных аэродромов с короткими ВПП) — пришлось вынести щитки на истребительный манер (у последних среди причин ещё и малая толщина крыла, в котором трудно разместить механизмы привода).
Классов четыре:
4. До 10 тонн - 4 кл.
3. 10...30тонн - 3кл
2. 30...75тонн - 2кл.
1. >75т
 
ага. а на заднем плане - надо полагать, пилон?

vm сказал(а):
а вот какой-нибудь Су-27...
ну, военные самолеты - это совсем отдельная тема. я собственно про гражданскую авиацию интересуюсь.

Экзот сказал(а):
Это бритты извратились
и как, добились своего?

за классы - спасибо. 75 тонн в воздухе, подумать только...
 
lopunder сказал(а):
ага. а на заднем плане - надо полагать, пилон?
Угу.
lopunder сказал(а):
и как, добились своего?
Судя по тому, что самолёт благополучно летает почти пол-века — да. Только сферу применения очень расширили.
lopunder сказал(а):
75 тонн в воздухе, подумать только...
А что? "Руслан", 747, "Гэлакси" — ~ 400тонн каждый. "Мрия" — 600т.
Стартовая масса связки "Шаттл"+ускорители+бак — полторы тысячи...
 
Экзот сказал(а):
да ничего, пока не задумаешься

ну раз пошла такая пьянка, вот еще вопрос: в этой публикации говорится о системе ГЛОНАСС. что это за система, для чего она?
 
Экзот сказал(а):
Угу.
Стартовая масса связки "Шаттл"+ускорители+бак — полторы тысячи...

Сереж, я маненько уточню - масса всей связки шаттла около 2050т, там только каждый ускоритель по 500т с гаком..
 
vm,
по поводу Су-27,дык когда еще в ОКБ Сухого работал,приходили машины в Россию из Индии,так там эти аборигены тормозной щиток на скорости 800 км/ч выпускают....дык,кили просто как карточный домик в разные стороны развалены,и они не понимают почему такое происходит
 
Последнее редактирование:
Экзот,Если про эту фотографию - http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=23630&d=1185865146, то может я чего-то не понимаю? Ярко-оранжевое СПРАВА/ВНИЗУ - мотогондола, СЛЕВА/ВВЕРХУ - нижняя поверхность крыла, СПРАВА/ВВЕРХУ - пилон, нос самолета - СПРАВА.