Вопрос чайника - ответ специалиста

Электронное зажигание? У меня в прошлом веке на Жигулях было что-то похожее!
 
xoid ближе всех подошёл к ответу- это EEC, составная часть FADEC-a.

Кстати, та "хрень с проводами", которая управляет (обработка входных и выдача управляющих сигналов на исполнительные механизмы и системы, а также контроль за здоровьем двигателя) И реверсом тоже.
 
arz-400,
Спасибо про датчики.
FW сказал(а):
это EEC, составная часть FADEC-a.
Ты напиши сколько ента штука килоевриков стоит, пусть народ порадуется.
 
Красотишша... Как представлю, что это чей то Моск сделал, аж проникаюсь. Внушаит!
 
MikVolg сказал(а):
Как представлю, что это чей то Моск сделал, аж проникаюсь. Внушаит!
о-о-о, а знаете какие мозги надо, шо б заставить это всё летать, да ещё регулярно?
 
FW,
Да ладно.... Вы то Это не ремонтируете......
Шучу... Гемора у всех хватает. Причём у каждого своего...
 
класс. что-то типа спинного+нижних отделов головного мозга у человека.
а эта штуковина продублирована?
 
lopunder сказал(а):
а эта штуковина продублирована?

в отличие от некоторых человеческих органов- эта система продублирована. Внутри этой коробки имеется два пожароустойчивых отсека, в каждом из которых находится один из каналов управления двигателя. Все западные EEC имеют почти на 100% одинаковый принцип построения. Таким образом, EEC имеет Channel A и Channel B, которые вне зависимости от возможных проблем в каком-либо из каналов, на 100% обеспечивают бесперебойное управление двигателем. И ещё одна немаловажная деталь, EEC имеет помимо нормального/ аварийного електроснабжения, ещё один источник питания, который будет выдать ток, пока крутится двигатель, плюс сама "коробка", выдерживает тепловую нагрузку до 2000°С.

По "компам" на борту, есть интересная особенность- у А320 например некоторые компютеры работают на софте написанном на разных к/ языках. Как нам коротко объясняли на переподговке- это связано с возможными сбоями в комп/ программах и следовательно с предотвращением переноса возможных "ошибок" одной программы в другую.
 
Последнее редактирование:
FW сказал(а):
Если мне не изменяет склероз, не только прогаммное обеспечение разное, но и собраны на разной элементной базе.
 
FW сказал(а):
Внутри этой коробки имеется два пожароустойчивых отсека,
то есть оба дубля находятся в одном и том же месте? и если до них доберется дебил с ломом, он может одним ударом вывести эту штуковину из строя?
 
Аркадий! Я тоже хочу хоть пол-кружки!
Экзот сказал(а):
Для меня — привыкшего к "динозаврам" слона — опознать современную авионику тоже непросто.
 
FW,
А как сей комп понимает, что с каналом А проблема и пора перейти на канал В? И где канал С который даёт команду на переключение с канала А на В?
 
FW,
я прошу прощения, если обидел. пассажиру добраться до этой штуковины никак нельзя?
 
Экзот, Сергей я тебя понимаю, даже больше. чем ты думаешь. Для меня некоторые познания были тоже шоком. Кстати, напомни что такое ЭСУ?

MikVolg,канала C нет.
По переключениям- в упрощённой форме, FADEC довольно комплексная система (в зависимости от типа вс), которя взаимосвязана с различными сегментами других систем. В самой же FADEC есть т.н. системы встроенного контороля, которые призваны контролировать себяже. В нормальном случае (все параметры двигателя и управляющих/ обрабатывающих систем в норме), за работу двигателя отвечет Channel A. В случае сбоя в работе этого канала, контролиющий компютер EIU получит сведения о неисправности и переключит управление двигателя на канал Б, одновременно продолжая контролировать состояние канала А.
Помимо всего прочего, на моём самолёте я делаю два раза в неделю расшифровку парамеров работы двигателей, на основании которой, можно сделать вывод о работоспособности некоторых блоков FADEC-a.