Долго думала, куда с вопросами - сюда или в аэрофобию
Но всё-таки сюда.
Летаю не часто, несколько раз в год, почти всегда это Боинг 737-800. Многое, что пугало в первых полётах, уже не беспокоит сейчас - что-то объяснили, что-то прочитала, что-то из опыта стало понятно. Но таки вопросы остались
Заранее извиняюсь, если какие-то из них повторятся с тем, что уже было в этой теме - всю пока не осилила, но хочется до следующего полёта более ясной картины
1) Как-то раз сидела в самом хвосте, наблюдала, как после выключения значка "пристегнуть ремни" народ массово ломанулся к туалетам. Самолёт тем временем продолжал набирать высоту. Так вот интересно, человек 10-15, ринувшихся в хвост, и стоящих там, сильно влияет на "равновесие"? (сорри, не знаю, как иначе назвать) И вообще, шастание по салону с насиженных мест - насколько чувствительно для самолёта во время продолжения набора высоты, а также во время полёта на эшелоне?
2) Во время взлёта самолёт дважды ощутимо "проваливается" - убирают шасси и механизацию, так? А эти провалы - они на самом деле происходят, или это только ощущения?
3) В крайнем полёте сидели близко к концу салона, на разбеге нас нещадно болтало из стороны в сторону - ветренный был денёк. Раз мы всё-таки взлетели, был он, видимо, не очень сильным. Но вопрос в том, опасен ли вообще боковой ветер на взлёте, или на посадке всё-таки гораздо опаснее?
4) В том же полёте сильно трясло при ясном небе - лето, жара, летели над Эгейским морем. Самолёт долго карабкался вверх ступенчато. Неспокойная атмосфера и долгий ступенчатый подъём связаны как-то между собой, или это может быть просто особенностью данного конкретного направления (Кос-Каунас)?
5) Всё в том же полёте - делали повороты на глиссаде, местами над лесом, местами над городом, трясло равномерно и достаточно ощутимо, и больше именно при поворотах. Это, надеюсь, тоже была всего лишь турбулентность?
Трясти перестало, когда стали лететь уже прямо, буквально за пару десятков секунд до касания полосы.