Вопрос чайника - ответ специалиста

Есть ли объяснение?

Вскоре после взлета до выхода на эшелон на Ту-154 почему-то (на разных бортах) ощущается некое ощутимое одномоментное кратковременное "проваливание" борта. Это может быть вызвано сменой режима работы двигателей или чем-то другим? Спасибо.
 
Понижение режима двигателей (переход на номинал, например, дальше на крейсерский); уборка механизации (понижает кратковременно "летучесть"), неспокойный водзх, манёвры...
 
Резина на шасси

1. Меняются ли виды резины на одном борту в зависимости от сезона?
2. Если меняются только по мере изношенности, то насколько часто (ориентировочно)?
3. Как происходит процесс замены - шасси "бортитируется", (не) снимаясь со стоек?
Спасибо.
 
Jupiter сказал(а):
1. Меняются ли виды резины на одном борту в зависимости от сезона?
нет. Резина всесезонная.
Авиационные шины меняются по результатам инспекций. Основной параметр- изношенность или порезы. При умеренных нагрузках, хорошая резина выдерживает 200-300 посадок. Хотя, решающим в расчёте/ конструировании шин является не посадка, а взлёт. Есть самолёты (военные) на которых предписано менять шины, через строго определённое количество посадок (вне зависимости от состояния), скажем 50. Но это не правило, а скорее исключение.
обычно, колесо снимается со стойки и отправляется в ремонт. Опять же обычно, смену шины на колесе совмещают с инспекцией ступицы колеса- выполняют различные виды неразрушающего контроля.
 
Последнее редактирование:
FW, Спасибо. А мы как-то вертолеты не упускаем из виду? На них как - это все попроще, или с резиной все точно так же ?
 
Последнее редактирование:
Cabin luggage

Как и где производится допустимый учет веса провозимой ручной клади? Ведь на стойках регистрации ее (почему-то) требуют ставить на транспортер-весы далеко не всегда... Или же ее могут взвешивать и на транспортерах САБа уже после регистрации пакса на рейс?
 
Последнее редактирование:
Jupiter сказал(а):
На них как - это все попроще, или с резиной все точно так же ?
проще нет, конечно. Просто вообще не бывает, к сожалению.

С вертолётами я дело не имел (слава Богу), могу лишь порассуждать вслух (теория).

Вертолётное шасси имеет на колёсах шины совсем инoго профиля, чем на самолётах, это связано в первую очередь с динамическими нагрузками при высоких скоростях и одновременно назрузках. При посадке или рулении, шины вертолётного шасси также достаточно нагружены, что вызывает износ и порезы резины ещё в болъшей степени, чем у самолётов, при посадке на неподготовленную поверхость.
 
FW сказал(а):
нет. Резина всесезонная.
...Если немного точнее — им обеспечивают примерно одинаковые условия эксплуатации в любой сезон. Это если не погружаться в дебри зимней специфики российских перронов. Основная работа пневматиков, всё ж, на полосе.
 
Бортовые компьютеры


Интересно, как именно производится ввод информации в компьютеры? КВС заправски стучит по клавиатуре, держа ее на коленях где-то под штурвалом, или дотягивается до разных механизмов ввода, или это как-то (как?) делают разные члены экипажа?
 
я бы так не сказал. Конечно, мы начинаем лезть в дебри, которые вряд ли будут интересны стороним, но всё же. Основа шины- особыя смесь резины затачивается конструктором под эксплуатацию, как в Африке или Австралии, так и под эксплуатацию в Канаде или России.
Поэтому, подбираются наиболее оптимальные пропорции составляющих шины, с тем чтобы обеспечить, в среднем долговременную эксплуатацию шины в различных климатических зонах.
По мимо условий на пероне (не только российском), на материал шины влияют низкие темп., перепады тем. и давления, различные типы излучений (в том числе и радиактивное). Поэтому, передовые фирмы стараются найти оптимальную середину в составе материала и конструкции авиационной шины.
 
Jupiter сказал(а):
как именно производится ввод информации в компьютеры?
в кокпите есть т.н. MCDU, через который пилоты общаются с компютерами самолёта. некоторые самолёты имеют более 50 компов, помогающих решать различные задачи и следить за системами.

нашёл хороший сайт с довольно простым объяснением где и что:
пощелкайте мышкой
 
Последнее редактирование:
Еще о шасси

1. Бывают ли модели шасси с пустотелыми шинами и воздушным их наполнением? Или только цельнорезиновые шины?
2. Герметично ли закрываются гондолы шасси после его уборки?
3. Шасси - это "оно", или "они"?
4. Где производят шасси - на обычных шинных/колесных заводах или на спецавиапредприятиях?
 
Последнее редактирование:
современные авиационные шины имеют т.н. бескамерную конструкцию. Шины накачены азотом.
Jupiter сказал(а):
Или только цельные шины?
таких нет и не было.
Jupiter сказал(а):
2. Герметично ли закрываются гондолы шасси после его уборки?
нет, в этом нет необходимости. Так, как на излишний гермо-объём надо тратить энергию, а это расход топлива, в конечном итоге.
Jupiter сказал(а):
3. Шасси - это "оно", или "они"?
шасси- среднего рода- "оно".
шасси состоит не только из шин и колёс- это достаточно сложная система. Элементы шасси разрабатывают специализированные фирмы. Такие как Liebherr, Messier (-Dowty/ -Hydraulics/ -Bugatti), APPG, Hydromash, BF-Goodrich и т.д. (я когда то работал, на одной из этих фирм).
чуть выше, я дал ссылку. Если будет неясно, спрашивайте.
 
Последнее редактирование:
Jupiter сказал(а):
Т.е. ВС для этого приподымают неким "домкратом"?
в авиации домкрат называют подъёмником.

Самолёт можно поднять, так чтобы снять только колесо, для этой цели подъёмник устанавливается под специальную опору между колёсами.

Или самолёт можно поднять полностью, тогда можно снять/ поменять стойки шасси. В этом случае подъёмники подводятся под крыло и фюзеляж (обычно три, но может быть и больше).
 
кстати, действительно познавательный сайт, сделан очень разумно, очень подробные фото и виртуальный тур по кокпитам. Рекомендую, для общего понимания, вполне достаточно.

http://www.meriweather.com/
.
 
Последнее редактирование: