Вопрос чайника - ответ специалиста

FW,

Теоретически: а зачем тогда вертолету рулить при посадке на неподготовленную поверхость? Можно ведь без рулений обойтись?
 
Уважаемые специалисты, можете рассказать где над РФ проходят кроссполярные маршруты?
 
Парашют

Появлялись ли идеи применения парашютов для людей в ГА? Или это изначально сущий бред?
 
если идеи и появлялись то вряд ли прижились.представьте 100 неготовых психологически и физически к прыжку пассажиров,(некоторые десантники не могут сделать шаг за ботр) которым говорят как надеть парашют,что дернуть и когда.пока все это произойдет самолет разобъется.и вообще как только стюардесса объявит своим прятным голосом о необходимости надеть парашюты и покинуть самолет половина пассажиров от страха,спешки и тупости передавит другую половину.при том что эта толпа животных будет метаться по салону и раскачивать самолет,тем самым очень мешая пилотам спасти всех.


и вообще с военных транспортных самолетов не смотря на наличие парашютов не прыгают(по крайней мере я не слышал)- экипаж недеется что командир вытащит(и без его команды все равно нельзя прыгать)
в таких ситуациях все решают секунды прыгать с парашютом-это не катапульту дергать
 
Вспомнились жуткие кадры гибели парашютиста-испытателя: прыжок с носовой двери Ил62 и тутже страшный удар о плоскость... Бррр... Вечная память.
 
8-|

Разрешается ли пилотировать в очках (с солнцезащитными и/или корректирующими линзами) или же в контактных линзах?
 
Black Cat, почитайте вопрос, при чём здесь Як-15?:
я ответил исходя из состояния, более-менее, современной авиации.
конструктор обязан расчитывать на все случаи. А если вопрос от обратного? А почему бы вертолёту и не рулить?
Тем, более у вертолётов другой профиль шины- это связано с значительно разными динамическими нагрузками.
 
Jupiter сказал(а):
У вертолетов - тоже?
вертолёт обслуживается согласно авиационных норм и требований.
Jupiter сказал(а):
тоже самое- в шине азот.

P.S. Вы вообще можете представить, сколько проблем будет с "полнолитой" шиной из резины?
1. Вес (!!!);
2. крайняя нестабильность по весем пунктам- упругость, жесткость, твёрдость и т.д.;
3. низкое сопротивление к разрыву по отношению к нормальной шине.

так выглядит ступица колеса
 
Последнее редактирование:
Не знаю как в России, а вот у Люфтов пилотов в очках видел, правда допустимых пределов не знаю.
Ну а без солнцезащитных очков пмсм не один пилот не обходится
 
Техник сказал(а):
Для 76-го прыжок из боковой двери - обычное дело. И слева и справа. И потом - где у 76-го крыло? И где у 62-го. Скорее всего говорилось именно об Ил-62.
 

По европейским правилам разрешается, в определенных пределах, обязательно должно быть заявлено при прохождении тамошней ВЛЭК, скрывать смысла нет...
 
Jupiter сказал(а):
дим, все же sega,имелось в виду - идеи катапультирования...

Идеи всплывают с завидной периодичностью, достойной лучшего применения

Технически -это абсурд. Пассажирский смолет будет возит КК вместо пассажиров. Для справки установочный комплект КК К-36 весит 131 кг. Это не считая потребующихся люков и прочего. Плюс, катапультироваться- тоже нужно быть подготовленным.
 
В продолжении моего вопроса: а не встречался ли где проект специального учебного пассажирского самолёта (по аналогии с ЯК-130 для обучения военных)
 
Нет. Излишне это. На лёгкой технике (класса "цессн" и Як-18т) будущий пилот постигает на натуре почему самолёт, собственно, летает. Остальное — тренажёры и реальная техника.
 
Так, ребята, что-то я не помню кроме обратной петли других фигур, где самолет бы уходил на отрицательные углы атаки (в исходном вопросе об угле атаки или угле тангажа речь шла? сдается, что про УА речь все же*), а уж чтоб кувыркался по типу "чакры фролова" и т.п. - что-то вообще сумнительно.

* иначе как читать "в результате увеличения отрицательного угла тангажа"? ввод в пикирование? третья четверть петли Нестерова?
 

Пересматривая видео-архивы по А380, обнаружил, что пилот в правом кресле при первом вылете суперджамбы - в очках