Юлий Владимирович сказал(а):
Спасибо за подробный ответ.Дело в том что я чуть-чуть полетал и на том и на другом , но на мой чайниковский взгляд это к последующему управлению например 737 не имеет почти никакого отношения.Или я не прав?
Конечно, Як-18Т и Ан-2 - не Боинги и не Ту. Но на чем-то учить летать надо. Понятно, что начинать лучше на легких тихоходных машинах, имеющих компоновку кабины примерно как на больших лайнерах. Освоив их, можно переходить к более тяжелым машинам и большим скоростям. По моему мнению, надо готовить пилотов вообще, а не пилотов Б-737 или пилотов Ту-134. Поэтому пусть Як-18Т не похож в пилотировании на Ту, это не страшно, это нормально. Надо научиться летать вообще и знать особенности разных типов машин, развивать универсализм. А потом на основе этого опыта освоить другую машину - не проблема. Это мое мнение, которое, кстати, не все линейные пилоты разделяют. Кроме того, умение летать - это же не только пилотирование, это и навигация, и радиообмен, и практическая метеорология, и т.д. И на каком типе Вы это всё освоите - не так уж и важно. Даже простые особенности приборов - почувствовать, как гуляет АРК, или как запаздывает вариометр, можно и на Яке.
А что касается пилотирования в узком смысле, то Вы правы, конечно - кое-что на Як-18Т после Ту-134 даже раздражает...