У вертолёлтов поперечной и продольной схем — само собой. Так же применяется на конвертопанах (V-22 Osprey, например), некоторых экспериментальных самолётах пытались: слышал такое про Бе-30, например.lopunder сказал(а):у каких, кстати? у вертолетов?
ясно, спасибо. Кстати, а проект Бе-30/32 так и умер? вроде в конце 90-х хотели реанимировать...Экзот сказал(а):слышал такое про Бе-30, например.
Вроде, да.lopunder сказал(а):проект Бе-30/32 так и умер?
Видел на МАКС-95 Бе-32. Думаю, это единственный летающий.lopunder сказал(а):вроде в конце 90-х хотели реанимировать...
кстати, а вообще - реально реанимировать проект 60-х годов? ну, изменить там силовую установку, оборудование поновее? или проще новый самолет спроектировать с нуля?Экзот сказал(а):Вроде, да.
дим сказал(а):Кто может подсказать Gвзл.норм.,т на Ил 106 и Ту330
Gпуст. Ил 76МД,МФ, Ту 330, Ил 106
Gпос.норм Ан26, Ан70, Ан 72, Ил 76 МФ, Ил 106 и Ту330
Gтопл Ил 106 и Ту330
N чл.экипажа Ил 106 и Ту330
фирмой P&W Canada выпускался одно время двигатель PT6T/ T400 TwinPac (R). По сути- это два классических PT6 "слитые" в один блок.lopunder сказал(а):у вертолетов?
Технически — реально.lopunder сказал(а):вообще - реально реанимировать проект 60-х годов? ну, изменить там силовую установку, оборудование поновее?
Да.lopunder сказал(а):или проще новый самолет спроектировать с нуля?
У нас тут "Strek" спец по Бериеву.lopunder сказал(а):чем вообще сейчас живо ОКБ Бериева? только Бе-200 на слуху.
Экзот сказал(а):Не понятен вопрос. Если это о том, что винты несинхронны, то что в этом удивительного? Двигатели вращаются независимо друг от друга. Есть считаные типы ЛА, на которых ротора двигателей синхронизированный валом. На 999/1000 аппаратов двигатели друг от друга независимы.
Если можно в общих чертах. За счёт чего?Экзот сказал(а):можно вспомнить об эффекте самосинхронизации винтов на многодвигательных тяжёлых ГТД-самолётах
А фик знат...MikVolg сказал(а):Если можно в общих чертах. За счёт чего?
"Бе" в ГА не было никогда.lopunder сказал(а):какие ОКБ были задействованы в ГА, кроме Ил, Ту, Як, Бе, Ан?
ага. видимо, меня смутил как раз Бе-30/32 и не военный Бе-200.Экзот сказал(а):"Бе" в ГА не было никогда.
Константин сказал(а):Дим, тут тебе поможет РЛЭ этих самолетов. борозди просторы авиаинститутов или библиотеки. такие данные в принципе не должны быть сильно сложными для "достования".
Не так уж и многочисленны примеры.Topper сказал(а):А интересный вопрос lopunder задал, я было подумал, что все просто, но как-то сам собой выплыл вопрос - а что заставляло КБ разрабатывать "непрофильные" и удивительно успешные самолеты?
Неа.традиционно Су делал истребители, истребители-бомбардировщики.
Су-8 ещё; в некотором смысле — предтеча Су-25-го — 2-моторный летающий танк.Тема штурмовиков с войны не поднималась, если не ошибаюсь (Су-2, Су-6)
У Ила концепция устаревшая — не нужен уже был хвостовой стрелок.- и "вдруг" Су-25, выигравший у изделия традиционных штурмовикистов Иловцев Ил-103.
Як-28, вроде, так на вооружение официально и не принят был?В те же примеры - Ту-128, Як-28, Су-24.
Пардон, а как же АН-22 ?Антонов специализировался на винтовых гражданских самолетах, притом относительно небольших. Пока не сделал Руслан.