A_Z
Старожил
В не настолько уж древние времена (до середины 60-х) инерциалок не было. На 707 они появились не сразу. Летали по РСДН (Loran).Если мне не изменяет память то в древние времена трансатлантики были исключительно по инерциалкам.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
В не настолько уж древние времена (до середины 60-х) инерциалок не было. На 707 они появились не сразу. Летали по РСДН (Loran).Если мне не изменяет память то в древние времена трансатлантики были исключительно по инерциалкам.
Так я об этом и писал выше...Ну как это. Летит то он по своим средствам, всяко разно ошибки в выдерживании линии заданного пути должны быть гораздо меньше. А там уже на подходе в зону действия маяков войдет, коррекция появится.
Для меня это времена не древние а доисторические. Я в ГА начинал с поколения 747-200....В не настолько уж древние времена (до середины 60-х) инерциалок не было. На 707 они появились не сразу. Летали по РСДН (Loran).
Ну, кто-то считает, что и это доисторические времена, а в истории летали только по GPS.Для меня это времена не древние а доисторические. Я в ГА начинал с поколения 747-200....
Как показывает история вообще... диапазон исторической памяти у всех поколений не более 30 лет...Ну, кто-то считает, что и это доисторические времена, а в истории летали только по GPS.
Можно ставить на островах. Радиус действия у VOR/DME для пролетающих на высотах 11 - 12 км примерно 400 км.А на острове Пасхе и ему подобных VOR/DME можно поставить? Я так понимаю, при полёте с материка на материк через океан точность не принципиальна: промахнешься на 100 км, куча маяков на берегу выведет в итоге.
Выше широт м.Харасавэй и Хатанги (70 - 72) я не летал, поэтому курсы у меня были магнитные. Но летал, естественно, не по магнитному компасу, поскольку он на широтах уже 70 градусов "гуляет" до +/- 10 градусов. Были ОЗМПУ - ортодромические заданные магнитные путевые углы.Я не штурман и в этих делах не силен, но знаю, что выше по моему 78 параллели нужно переходить на истинный север, Раньше был такой переключатель, ныне это в автомате.
Источник тока типа РИТЕГ (радиоизотопный термоэлектрический генератор), все маяки необслуживаемые на таких источниках тока работают. https://dzen.ru/a/ZCLfGcWD9l4b1xrUЗначит, пару дизель-генераторов нужно поставить, для надежности.
Спасибо, почитаю. Только вижу, что года эксплуатации в таблице начинаются с 1976.Источник тока типа РИТЕГ (радиоизотопный термоэлектрический генератор), все маяки необслуживаемые на таких источниках тока работают. https://dzen.ru/a/ZCLfGcWD9l4b1xrU
Вот, спасибо, напомнили. Я эти системы немного изучал в летном училище в конце 80-х. Loran и Омегу. Но уже ничего не помню, РСДН не пользовался. Кстати, в году 1987 уже нам преподавали и GPS, насколько помню, тогда 24 спутника летали по орбитам планеты.В не настолько уж древние времена (до середины 60-х) инерциалок не было. На 707 они появились не сразу. Летали по РСДН (Loran).
Вот здесь бы нашего знаменитого и заслуженного штурманаИ еще вопрос чайника. Как до GPS самолеты летали на дальние острова. Допустим, когда мы летим из Москвы в Питер, то берем пачку Беломора и по ней ищем ориентиры. Можно и маяки какие-то ставить, в древности световые, потом радио.
А в океане как ориентироваться?
Если коррекция идет от магнитных индукционных датчиков, то это и будет магнитный или истинный что не совсем приветствуется для верхних широт и магнитных аномалий, а если постоянной корекции нет, то это уже будет хоть и заданный, но уже ортодромический или условный, который не учитывает сходимость мередианов, так как в ортодромии ее нетА гирополукомпасу какой изначально курс задашь, хоть магнитный, хоть истинный, хоть условный
Есть такой вертолет Ка-32С (судовой), когда его морякам "впаривали" для ледоколов атомных то им не сказали, что курсовая система Гребень-2 используется только до 80-го градуса СШ (в РЛЭ так написано), а другого компаса, кроме КИ-13 на борту нет. Пришлось устанавливать ГПК-52 в условиях ремзавода.Спасибо, почитаю. Только вижу, что года эксплуатации в таблице начинаются с 1976.
А до 1976г ? Да и маяки РСБН, VOR/DME первых серий были ли полностью полупроводниковые? А ламповые требовательны были и к обслуживанию и мощности источника эл.энергии...
Вот, спасибо, напомнили. Я эти системы немного изучал в летном училище в конце 80-х. Loran и Омегу. Но уже ничего не помню, РСДН не пользовался. Кстати, в году 1987 уже нам преподавали и GPS, насколько помню, тогда 24 спутника летали по орбитам планеты.
Заглянул в Википедию, Loran уже использовался во время 2-й мировой войны кораблями американского и британского флотов.
Но тогда не было еще полупроводников, а тяжелые ламповые на самолетах бы отняли половину полезной нагрузки
Вот с развитием полупроводников и стала развиваться навигационная авионика, как я полагаю.
А мы еще в году 1988-м секстант изучали и ААЕ, авиационный астрономический ежегодник, он в каждой штурманской комнате тогда был.
Пару недель попрактиковались секстантом пользоваться, по центру диска Солнца определять высоту, потом с помощью ААЕ вычислять широту. По началу это действо у нас занимало минут 10, потом натренировались за пару минут. Точность мили 2 у нас получалась.
Еще помню, что по НПП точность бортовых часов должна быть не хуже 15 секунд, а с применением астронавигации не хуже 2 сек.
Вроде как поссорился с администрацией.(Вот здесь бы нашего знаменитого и заслуженного штурмана
Андрей 65000, спросить! Вот он бы вам все по полочкам.
Но что-то блеснул на небосводе и исчез ...
Гребень-2 не знаю, знаю работу с КС-8 и ТКС. И КИ-13, конечно, "бычий глаз". КИ-13 и КМ-4 (корректирующий механизм у КС-8) показывали при полетах их Норильска в Воркуту с точностью +/- 10 градусов. Ну, при потере электропитания, хоть что-то. Позволяет не заблудится.курсовая система Гребень-2 используется только до 80-го градуса СШ (в РЛЭ так написано), а другого компаса, кроме КИ-13 на борту нет. Пришлось устанавливать ГПК-52 в условиях ремзавода.
Здесь могу дополнить и уточнить, по примеру Ту-134.Если коррекция идет от магнитных индукционных датчиков, то это и будет магнитный или истинный что не совсем приветствуется для верхних широт и магнитных аномалий, а если постоянной корекции нет, то это уже будет хоть и заданный, но уже ортодромический или условный, который не учитывает сходимость мередианов, так как в ортодромии ее нет
И похоже надолго...Вроде как поссорился с администрацией.(
Посреди океана точность VOR/DME не нужна, тем более в 60е года, когда места было много, а самолетов мало.Можно ставить на островах. Радиус действия у VOR/DME для пролетающих на высотах 11 - 12 км примерно 400 км.
Речь шла о коррекции ИНС, вот для коррекции не лишний такой маяк.VOR/DME не нужна
Так через океан и без коррекции долететь можно. Войдет в зону действия береговых маяков обновится.Речь шла о коррекции ИНС, вот для коррекции не лишний такой маяк.
И окажется, что осталось не 100миль, а 300.)))Так через океан и без коррекции долететь можно. Войдет в зону действия береговых маяков обновится.
На столько ИНС не собъется. Плюс длинноволновые маяки есть.И окажется, что осталось не 100миль, а 300.)))