Пк это более информативный параметр, характеризующий мощность/тягу ГТД, чем "обороты турбокомпрессора", поясню, почему: "если компрессор имеет регулируемые ВНА+НА первых ступеней и "лопатки прикрыты", то при максимальных оборотах ТК (взлетный режим или ЧР) будет Пк ниже максимальной и Тгазов ниже - прикрытые лопатки это: рост оборотов ТК и уменьшение Тгазов".
На примере многим известного и самого массового в мире двигателя ТВ3-117 всех модификаций всем известно, что режим определяется по ИР-117 (боковые индексы это значение Пк лев/прав двигателей), но редко кто из экипажей смотрят на ИР-117, смотрят на тахометр двигателей и считают, что обороты ТК и Т газов это и есть параметры основные режима двигателя. Практически всегда, на вопрос к экипажу: "Пк какую показывал ИР-117"?, делают недоумённые глаза и отвечают: "а нафига он мне?, я на него не смотрю".