Вопрос чайника - ответ специалиста

Dassault делал линейку Falcon на трех двигателях обосновывая тем что благодаря этому можно летать на спрямленных маршрутах над океанами без привязки к ограничениям по полету до ближайшего аэродрома
Он, может, на одном двигателе мог лететь?
 
Реклама
Он, может, на одном двигателе мог лететь?
Зависит. Если тяги одного, пусть на повышенном режиме, хватает, то почему нет? Ту-154 можно было перегонять с двумя работающими (ferry flight). Я не лез в дебри РЛЭ, это слова КВС были. Если так, значит случай отказа одного дожен был учитываться (хоть и не коммерческий рейс), соответственно полёт на одном тоже возможен (то есть набор высоты с каким-то весом даже можно осуществлять).
 
Последнее редактирование:
Зависит. Если тяги одного, пусть на повышенном режиме, хватает, то почему нет? Ту-154 можно было перегонять с двумя работающими (ferry flight). Я не лез в дебри РЛЭ, это слова КВС были.
Не только на двух, так еще и с загушкой в третьем. Что интересно РЛЭ Ту-154 при полете на двух не учитывает установку заглушки в двигателе.
 
Не только на двух, так еще и с загушкой в третьем. Что интересно РЛЭ Ту-154 при полете на двух не учитывает установку заглушки в двигателе.
Обтекатель не ставят вместо стояночной заглушки? С обтекателем меньше сопротивление.
 
Обтекатель не ставят вместо стояночной заглушки? С обтекателем меньше сопротивление.
Мы перегоняли Як-42 на двух после попадания в двигатель крупной совы. Ротор был зафиксирован, как технически не знаю, никаких заглушек не ставили. Тем более наши заглушки можно только потерять.))
 
Мы перегоняли Як-42 на двух после попадания в двигатель крупной совы. Ротор был зафиксирован, как технически не знаю, никаких заглушек не ставили. Тем более наши заглушки можно только потерять.))
у нас влетела глыба льда в третий двигатель, было нелокализованное разрушение. две половинки заглушки собираются вокруг лопаток ВНА и крептся к ней. зазора между заглушкой и входным устройством было пару сантиметров зазор, но этго было достаточно чтобы чувствовать как от раскрутки ротора трясло в полете
 
Просто я тут вчера на досуге посчитал, что вероятность отказа 2 из 3 выше, чем 1 из 2))) Через что логично было бы нормы етопс в первую очередь к 3-двигательным применять. Другое дело, что, наверное, не особо актуальны для них были дальние полеты
А, что это за такая странная математика?
вероятность отказа 1го из двух - 50%, одного из трех - 33,(3)%
После отказа одного из 3-х, у нас остается двухдвигательный самолет с вероятностью отказа 50%
0,33*0,5=0,167 -вероятность отказа 2х в 3х-двигательном.
Или я не понял сарказма?
 
А, что это за такая странная математика?
вероятность отказа 1го из двух - 50%, одного из трех - 33,(3)%
После отказа одного из 3-х, у нас остается двухдвигательный самолет с вероятностью отказа 50%
0,33*0,5=0,167 -вероятность отказа 2х в 3х-двигательном.
Или я не понял сарказма?
Как минимум странно считать вероятность отказа 50% :D
Дальше странная математика у вас, ведь вероятность отказа одного из 3 при 50% - это 0.5^3*3=37.5%. Но и после этого нельзя просто умножить оставшиеся 62.5% на 0.5))) Если уж искать вероятность 2 из 3, то это 0.5*0.5*0.5=0.125 умножим на 3 варианта сочетаний двух из трех. Добавим ещё 0.125 на отказ всех троих, итого внезапно получаем вероятность отказа не менее 2 равна ровно 50%
Конечно, для наглядного освоения теории вероятности тут лучше выбрать все таки вероятность, отличную от 0.5 )
 
Реклама
Как минимум странно считать вероятность отказа 50% :D
Какая разница? Важно соотношение.
У Вас 2 двигателя: один, возможно, откажет. Для схематизации примем шанс 0,5
У Вас 3 двигателя: для принятой вероятности, шанс отказа= 0,33, шанс отказа второго из них по несвязанной причине, естественно, тоже равен 0,33. Так чему равен шанс отказа двух из них в одной итерации?
 
А в РЛЭ вообще прописан полёт на двух?
да, там есть такой раздел. Чтобы получить разрешение на вылет я распечатал эту секцию РЛЭ и передал инспектору по БП в Германии. После этого он нам разрешил вылет.

вот как было, был обычный день, пятница 13е

13.04.2003 Г. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕЙСА ПО МАРШРУТУ
ДОМОДЕДОВО-ДЮССЕЛЬДОРФ НА САМОЛЕТЕ ТУ-154 М RA-85674 АВИАКОМПАНИИ
"СИБИРЬ" ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОМТУ ВТ МИНТРАНСА РОССИИ, НА УДАЛЕНИИ
210 КМ ОТ АЭРОПОРТА НАЗНАЧЕНИЯ, СРАБОТАЛО ТАБЛО "ВИБРАЦИЯ ВЕЛИКА"
ДВИГАТЕЛЯ №3. ЭКИПАЖ ВЫКЛЮЧИЛ ДВИГАТЕЛЬ И ПРОИЗВЕЛ БЛАГОПОЛУЧНУЮ
ПОСАДКУ В АЭРОПОРТУ ДЮССЕЛЬДОРФ НА ДВУХ ДВИГАТЕЛЯХ. ПРИ ОСМОТРЕ
СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ОБНАРУЖЕН ОБРЫВ ЛОПАТКИ КНД СО СКВОЗНЫМ ПРОБОЕМ
ГОНДОЛЫ ДВИГАТЕЛЯ. НА МОМЕНТ ИНЦИДЕНТА ДВИГАТЕЛЬ НАРАБОТАЛ СНЭ-9601
ЧАС, ППР ПРОИЗВЕДЕННОГО 17.09.02 Г. НА ОАО НПО "САТУРН" - 936 ЧАСОВ.


фотоки показывать? :)
 
Мы перегоняли Як-42 на двух после попадания в двигатель крупной совы. Ротор был зафиксирован, как технически не знаю, никаких заглушек не ставили. Тем более наши заглушки можно только потерять.))
А с каким весом улетали? Cильно просела (на треть, на половину?) скороподъёмность в сравнении с тремя работающими при этом весе?
Надо было на одном, для эксперимента )))
 
Последнее редактирование:
Ну, да - всего-то просмотреть менее восьмисот страниц. :)
я же говорю, в самом конце
1759012817521.png

1759012856304.png

1759013001380.png
 
Назад