Вопрос по совмещению обязанностей ИТС при обслуживании ВС

Ну, если читать дословно, то это не очевидно. Тем более, что по part-66 это допустимо, причём без категории А.
ваши ФАПы - это 90% PARTов
К сожалению, нет. Даже не 20%. Что-то передрали, но настолько по-идиотские, что диву даешься
 
если читать дословно, то это не очевидно
A category B2 aircraft maintenance licence shall permit the holder: (i) to issue certificates of release to service and to act as B2 support staff for following: - maintenance performed on avionic and electrical systems, and - electrical and avionics tasks within powerplant and mechanical systems, requiring only simple tests to prove their serviceability; and (ii) to issue certificates of release to service following minor scheduled line maintenance and simple defect rectification within the limits of tasks specifically endorsed on the certification authorisation referred to in point 145.A.35 of Annex II (Part-145). This certification privilege shall be restricted to work that the licence holder has personally performed in the maintenance organisation which issued the certification authorisation and limited to the ratings already endorsed in the B2 licence. The category B2 licence does not include any A subcategory
 
Насколько я понимаю, компания может отстажировать и допустить В2 по отдельному перечню тасков, которые он сможет выполнять и расписывать CRS. В том числе, minor scheduled line maintenance, например dy-check.
 
Вот такого я не слышал. Таски, относящиеся к В1 - вряд ли качество даст выполнять без соответствия требованиям PART. Или получай категорию А и тогда можно будет оформлять CRS по ОТО
 
Честно говоря, я тоже. Просто пытаюсь понять что же написано в документах.
 
B2 имея part-66 может поставить релиз самолету?
Да, но на свою работу.

3. A category B2 aircraft maintenance licence shall permit the holder:
(i) to issue certificates of release to service and to act as B2 support staff for following:
— maintenance performed on avionic and electrical systems, and
— electrical and avionics tasks within powerplant and mechanical systems, requiring only simple tests to prove their serviceability; and
(ii) to issue certificates of release to service following minor scheduled line maintenance and simple defect rectification within the limits of tasks specifically endorsed on the certification authorisation referred to in point 145.A.35 of Annex II (Part-145). This certification privilege shall be restricted to work that the licence holder has personally performed in the maintenance organisation which issued the certification authorisation and limited to the ratings already endorsed in the B2 licence.
The category B2 licence does not include any A subcategory.
 
На свою то понятно. Он утверждал, что общий релиз.
 
И вот интересный вопрос: A cat ставит общий релиз самолету, если форма ТО не превышала его полномочий и не было каких либо дефектов или работ, оформленных другими специалистами. Как пример, А не может перекрывать B1 или B2. Если один и тот же специалист имеет B2+A , и он оформил авионическую работу как B2 , может ли он релизить самолёт?
 
На свою то понятно. Он утверждал, что общий релиз.
Да, потому что не совсем понимаю фразу:
Может. Так как все работы выполнил сам
 
Ну если бы форма ТО предполагала только авионические таски, то ,наверное ,релизить весь самолёт мог. Иначе, только свои работы в рамках общего ТО.

По поводу релиза B2 +A одним специалистом тоже неоднозначно указано. Нет под рукой сейчас текста. Если у вас есть, скиньте.
 
The category B2 licence does not automatically include category A licence privileges. However, if a B2 licence holder, licensed on a particular aircraft type, has been trained by the Part 145 AMO or CAR 30 maintenance organisation on category A tasks for that aircraft type, he/she may perform maintenance certification following: − minor scheduled line maintenance and simple defect rectification within the limits of category A licence tasks specifically endorsed on the certification authorisation issued by the employer.
 
Реакции: Avit
И что вы этим хотите сказать ? Найдите про crs для A cat, когда может релизить самолёт , а когда нет?
 
Найдите про crs для A cat, когда может релизить самолёт
EASA Part 66
CategoryA -permits the holder to issue a CRS following minor scheduled maintenance and simple defect rectification as endorsed on his/her authorization

The following list of tasks (found in Appendix II of the Part 145 MOS) outlines the scope of authorisations an AMO may issue to category A licensed employees to perform maintenance certifications and issue CRS, following completion of appropriate aircraft type/task training.
 
Нужна связь, когда B2+A может релизить самолёт после оформления тасков по B2. Здесь же только про A cat
 
Здесь же только про A cat
А выше было про В2. Объедините. Все случаи трудно описать одним документом. Главное - это МОЕ или РТО самой организации, утверждённое компетентным органом - как сами себе пропишите, так и будете работать
 
как ему можно давать А, рэсоснику?
Согласно процедур организации, там же всё как раз прописано - сдаются модули ( при необходимости), выписывается стажировочный лист на определённые, по PART-145/66, виды работ для категории А - всё.
механик (А, В1) оценивает выполнение полноты и качества ПТО
ПТО оценивает категория С, А и В1,В2 - выполняют и контролируют.
Сейчас достаточно сдать недостающие модули - аэродинамика, конструкция ВС, двигатель...Модули - 2,5,7,11,15,17...
 
Вы ерунду написали. Спецы точно так же изучают и двигатели, и планер, и аэродинамику, и динамику полёта, и термех. Естественно, не так углубленно.
Более того, когда я учился, то на первом курсе мы все, слоны и спецы, изучали Ан-2 как слоны. И практику проходили как слоны.
Более того, если вы не в курсе, то в Росавиации чтобы получить свидетельство специалиста, нужно сдать тест. Так вот, он общий для всех. Поэтому мне, как спецу, пришлось отвечать на вопросы про марки сталей и сечение сопла на форсаже.
 
Перестаньте, знания слонов в АиРЭО ещё хлеще. Не стоит надувать щеки, можете попасть в неприятное положение. Но ветка не об этом.
 
Вы свой личный опыт выдаёте за правило. Это, как-бы помягче сказать, неправильно.
Лично знаю спецов - начальников смены. Как быть с ними? Да и старшим, как правило, бывает тот, кто опытнее. А что там ваша жизнь доказала - сугубо ваше дело.