Вопрос по заводским Ли-2

sss

Killer Rabbit
известно, что Ли-2 выпускались на 4 (географически) заводах

какая система заводских была у казанских машин не знаю, но к моему вопросу они точно не относятся

химкинские и ташкентские имели систему 184(z)xyab где (z)xy - дву(трех)значный номер серии, ab - номер машины в серии.
Примерно на рубеже 410-й серии номер поменялся и стал выглядеть как m344xyab, где m означала год выпуска (2 и 3 на последних сериях)

К-н-Амурские машины (гораздо более редкие в ГВФ) имели еще более простую схему 126xyab

Но я встречал в документах еще один "типоразмер" - просто 4 значные номера вроде 4405, 3704...
Какой это завод, никто не знает (понятно, что это не Казань)? И как эти номера хронологически соотносятся с упомянутыми выше?
 
Последнее редактирование:
Реклама
просто 4 значные номера вроде 4405, 3704...
встречаются и трёхзначные (вероятно, с опущенным нулём, но соседствуют с 0ххх)

например:
207 = Л3406 (списан 31.3.1952 по износу)
402 = Л4329 (списан 23.4.1948 по износу)
0426 = Л3414 (списан 19.4.1944 - авария)
0496 = Л3418 (списан 12.11.1948 - катастрофа)

отгадка, возможно, в этом:
против некоторых "коротких" номеров стоит пометка DC-3:
196 - А (списан по износу 1.12.1944)
2031 - М (списан 1.4.1947) - авиалинии Хами-Ата
2046 - Н (списан по износу 10.5.1945)
2114 - Л3407 (списан по износу 10.5.1945)

всего в ГВФ насчитал 185 таких "четырёхзначных" бортов (самый большой заводской - 8529=Л3478). Сколько DC-3 было ввезено в СССР?
При этом четыре цифры - это точно bbii, потому что номеров bb00 нет, и после bb10 идет следующая серия bb01. До 68й (возможно, дольше) шло по 10 бортов в серии, с 75й (возможно, раньше, промужеточных серий нет) - по 30 бортов в серии.
замеченные исключения: 0426, 0429, 2031, 2046, 2114. Возможно, до какой-то цифры (например, 3000) номера шли подряд, а потом перешли на систему bbii.

и встречный вопрос - а что за буквы значатся бортовым? "А", "М", "Н" - это что? соседствуют с обычными Лхххх
 
Последнее редактирование:
встречаются и трёхзначные
возможно (если верить SAT) это "ранние химкинские" номера - просто порядковый номер выпущенной машины (как у ранних Ил-12)
Сколько DC-3 было ввезено в СССР?
считанные машины
в больших коичествах ввозили С-47, но большинство было возвращено после войны по условиям Ленд-Лиза
а у С-47 система регистрационных номеров была иная и номер был очень длинным
196 - А ... 2031 - М ... 2046 - Н
...
"А", "М", "Н" - это что? соседствуют с обычными Лхххх
я правильно понял, что единственная буква - это все, что есть от бортового номера (как называли регистрацию в то время)??? если да, то впервые вижу чисто буквенную систему без цифр...
 
DSC_4047.jpg


---------- Добавлено в 01:29 ----------

смущают слишком большие промежутки
т.е. грубо, если до зав.н. 3001 шли порядковые номера, 31 - 70 серии по 10 машин, 70 - 85 серии по 30 машин, то в сумме
3000 + 400 + 450 = 3850 штук может получиться, +/- несколько сотен.

если до номеров 3000 были не заводские, а какие-нибудь хитрые комбинации цифр, то в сумме около 900 машин может уместиться в эти диапазоны.

---------- Добавлено в 01:33 ----------

опять же, если судить по архивам, то как минимум часть "Ли-2" с четырёхзначными заводскими - подтверждённые DC-3

к сожалению, в МГА информации такого возраста уже нет, всё в очередной раз упирается в архив экономики :(
 
M и Н это регистрационные номера международных линий Аэрофлота, выглядели как URRS-M, URSS-H. Регистрация существовала непродолжительное время с июля 1939 года. №№ 2031, 2046, 2114 - это заводские номера фирмы Дуглас.
1001, 1003, 3101 - я думаю, это серийники Химкинского завода -
первые имели формат 841, 842 (№ завода + №самолета), затем были трехзначные (№326, 356) - структура не очень понятна (3-серия? 56-номер самолета по порядку с начала выпуска?) с 10 серии пошли 184 10 15, по привычке пользовались редукцированными серия+номер с-та в серии.
 
по привычке пользовались редукцированными серия+номер с-та в серии
еще раз - в этом же документе присутствуют полные номера того же (?) завода типа 184sssii

---------- Добавлено в 10:43 ----------

M и Н это регистрационные номера международных линий Аэрофлота
забавно
выходит, на международных линиях работало меньше 30 машин...
 
К-н-Амурские машины (гораздо более редкие в ГВФ) имели еще более простую схему 126xyab
странно, но у меня заводских 126.... вообще нет. Нашёл по СТ несколько Ли-2 с такими заводскими, все из полярных (1265010, 1265109). Потом раскопал эти же борта по бортовым.

DSC_4131.jpg


и они как раз уложились в описанную выше схему четырёхзначных заводских

---------- Добавлено в 11:03 ----------

если в Химках было выпущено 230 самолётов, а с четырёхзначными заводскими в одном только Аэрофлоте было 185 машин, получается что-то вроде того, что:
трёхзначные и несколько четырёхзначных - Химкинские ранние (в КнА выпуск начался в 46м, а тут есть списания до 45го),

а остальные (возможно, от 3bii до 85ii) - КнА?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Сколько DC-3 было ввезено в СССР?
"...DC-3 (из закупленных 18 машин: 11 - для ВВС и 7 - для ГВФ)"
Шавров
---------- Добавлено в 17:46 ----------
А почему ST не читаем?
дык читаем
ничего похожего с системой, описанной там, в нашем случае не наблюдается

PS-84 built by factory # 84 at Moscow-Khimki from 1939 to 18oct41
0216
Batches 2 to 4 also consisted of 9 aircraft each. Their construction number consisted of the batch number (02, 03, 04), the sequential number of the aircraft in the batch and a 6 of which the meaning is not known. A batch 5 does not seem to have existed

(то есть схема 0si6)
6501
Batches 6 to 8 probably consisted of 29 aircraft each (the highest known number for batch 6 is 20, however). Their construction number consisted of the batch number (6, 7, 8), a 5 of which the meaning is not known and the two-digit sequential number of the aircraft in the batch

(то есть схема s5ii)
а вот некоторые из имеющихся номеров:
3506 СССР-16215 вып 1947
3301 СССР-84775 вып 1947
6006 СССР-84612
6710 СССР-84688
как мы видим, ни в какой вариант SAT это не укладывается
Factory # 126 at Komsomolsk-na-Amure-Dzyomgi from 1947 to 1950
126 50 04
The first three digits stand for the factory, the next two are the batch number (possibly starting with batch number 40 !), and the last two are the number in the batch.

а в этот - если предположить, что редуцировались первые три цифры - вполне
 
забавно
выходит, на международных линиях работало меньше 30 машин...
Именно с такой регистрацией - Да. А с регистрацией URSS-Mxxx - нет, больше.

Приведите номерки из Ваших документов четырехзначных Ли-2 и кому принадлежали, возможно скажем откуда они были. А то задаете вопрос, про одному Вам известные номера. То все истинные ответы Вы воспринимаете за неправду...
 
Последнее редактирование:
Приведите номерки из Ваших документов четырехзначных Ли-2 и кому принадлежали, возможно скажем откуда они были. А то задаете вопрос, про одному Вам известные номера. То все истинные ответы Вы воспринимаете за неправду...
переведите на русский, а то я ничего не понял
 
sss, укажите номера Ли-2 из Ваших документов: заводской и регистрацию, и кому при этом данный Ли-2 принадлежал.

Имея такие данные возможно Вам получить ответ на зававаемый вопрос.
 
Стипан, все, кроме Вас вполне поняли о чем речь и вопрос уже в основном решен (если Вы не заметили)
а если Вы еще раз перечитаете мои посты, то найдете и номерки, которые требуете указать

объясните, какая связь между подразделением, к которому в данный момент приписан самолет и неизменным на протяжении всей жизни заводским номером, а?
 
sss, я в курсе все этого. Но Вы продолжали задвать вопросы, получив ответы, вот поэтому и задал вопрос, чтобы по каждому номеру посмотреть о чем идет речь.

объясните, какая связь между подразделением, к которому в данный момент приписан самолет и неизменным на протяжении всей жизни заводским номером, а?
прямая...

---------- Добавлено в 22:00 ----------

Всем кому интересно:

Производство Ли-2 на заводе №124 было налажено в 1940 году, но после выпуска небольшой серии производство было свернуто. Всего выпустили 10 самолетов. Заводские номера были очень интересны. Трехзначные. 401, 402, 403, 404, 405, 501, 502, 503, 504, 505
 
Думаю, это не зав. номер, а бывший СССР-Л3426. В пользу этого говорит то, что машина явно ранняя, без коков (вряд ли они отлетели при ударе), и на первом фото видна закраска там, где раньше могло быть написано "СССР".
 
nikitayak, спасибо. Все верно, скорее всего это номер опознавательного знака ПС-84 СССР-Л3426, зав. № 6510, который был зарегистрирован 4 ноября 1940 г. Да и в ташкентских сериях, в частности в 34-й серии, не выпускалось более 10 машин.
 
Реклама
Якубович Н.В. Як-3. Истребитель "Победа" - М.: ЭКСМО, 2011
 
Назад