По какой-то причине в одном из амбаров Японии находится космический корабль «Бион», но откуда он взялся? Думаю, это могло быть что-то из Всероссийского выставочного центра или чего-то в этом роде. Что вы думаете?
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
спасибо за ваш ответ. Я пользуюсь Google Translate, поэтому извините, если смысл непонятен. Есть ли у России также действующий испытательный образец космического корабля «Бион»? Кроме того, является ли обычной практикой передачу моделей функциональных испытаний и т. п. в смежные компании? В 1990-х годах распад Советского Союза, перестройка, гласность и т. д. оказали сильное влияние, поэтому я думаю, что есть большая вероятность того, что активы будут экспортированы за рубеж. В конечном итоге, я думаю, вы правы. Если бы это было на ВВЦ или где-то подобном, то наверняка информация осталась бы.as23jp, судя по фото в сети, этот экспонат обозначен как технологический образец для наземных испытаний.
В свое время они были произведены в сравнительно большом количестве, а затем разошлись по музеям предприятий, участвовавших в реализации космической программы. После закрытия части производств в начале 90-х годов и распродажи их площадей, некоторые капсулы были проданы иностранным коллекционерам, и теперь их можно встретить в музеях или частных коллекциях по всему миру. Мне неизвестна точная история конкретно этой капсулы, но скорее всего в советские годы она находилась в каком-нибудь небольшом музее при предприятии, а затем была продана и вывезена зарубеж. Вряд ли этот экземпляр был в крупном музее типа ВДНХ – тогда информации о нем в сети было бы больше.
Обычно при таких передачах «в музей» все чувствительное оборудование снималось, оставались только внешние корпуса – что порой снижало ценность таких моделей в качестве экспонатов. Как именно оно происходило – могли бы рассказать ветераны отрасли, но наверное здесь на форуме таких нет.Кроме того, является ли обычной практикой передачу моделей функциональных испытаний и т. п. в смежные компании?
спасибо за ваш ответ. Перевод стал лучше, так как Google Translate стал точнее. Однако я очень рад возможности обмениваться мнениями со всеми вами, несмотря на языковой барьер.as23jp, я должен сделать вам комплимент – с помощью онлайн-переводчика вы весьма хорошо пишете по-русски, и лишь в редких случаях возникает какая-то неясность.
К сожалению, мне неизвестно, есть ли сейчас в России рабочий экземпляр корабля «Бион» для наземных испытаний. С одной стороны, этим летом (впервые за 12 лет) планируется полет нового корабля серии («Бион-М №2»), поэтому было бы логично иметь под рукой какое-то оборудование для тестов. Практика создания наземных двойников таких кораблей кажется оправданной, так как в ходе полетов «Бионов» ранее неоднократно возникали нестандартные нештатные ситуации (достаточно вспомнить поломку аппарата для кормления мышей в прошлом полете, когда несчастные голодавшие мыши выбрались из своего отсека, прогрызли обшивку и повредили электрический провод, отключив себе тем самым еще и подачу кислорода). Имея наземную копию корабля, порой бывает легче быстро понять неисправность и возможные способы ее устранения.
С другой стороны, с момента полета первых «Бионов» прошло полвека, и многие процессы за это время вполне могли перенести на компьютер. К тому же, для испытаний полезной нагрузки достаточно иметь только копию отсека этой самой полезной нагрузки. Приборно-агрегатный отсек и сама капсула – ранее были многократно проверены и испытаны в полете; к тому же современные «Бионы» очевидно отличны от своих предшественников в плане электронной начинки и прочих внутренних компонентов. Даже если бы их создатели захотели оставить старое советское оборудование в каких-то узлах, едва ли у них была такая возможность – оно больше не производится, а во многих случаях, и предприятия-смежники, поставлявшие его полвека назад, ушли в историю.
По правде, я думаю, что макетов в рабочем состоянии сейчас нет. Старые советские модели, если и сохранились, больше не соответствуют полетному экземпляру «Биона-М» (который был модернизирован). А новых могли и не создавать, перенеся моделирование в цифровой вид.
Что же касается музейных экземпляров, то их наверняка хватает. Самый известный из них (копия корабля «Бион-6») находится в московском музее космонавтики (пр-т Мира, д. 111), известном также как «Музей под ракетой». Вот несколько ссылок, которые удалось быстро найти: случайное фото одного из посетителей, описание на сайте турагенства, и самое главное – серия неплохих по качеству фото на форуме Новости космонавтики. Я рекомендую именно последнюю ссылку – это действительно неплохой фотоотчет с описанием снимков, если для просмотра изображений нужно зарегистрироваться на том форуме, я советую это сделать – результат того стоит.
Обычно при таких передачах «в музей» все чувствительное оборудование снималось, оставались только внешние корпуса – что порой снижало ценность таких моделей в качестве экспонатов. Как именно оно происходило – могли бы рассказать ветераны отрасли, но наверное здесь на форуме таких нет.
Я очень рад, что нашел настоящую возвращаемую капсулу Bion 11. Есть ли в России еще настоящие репатриационные капсулы? Спасибо, что сообщили мне!as23jp, при входе в музей имени Алабина (Ленинская улица, 142, Самара) посетителей встречает аппарат «Бион» – "представитель серии космических аппаратов, созданных в «ЦСКБ-Прогресс» на базе разведывательного спутника «Зенит-2М»". Этот «Бион-11» был передан в Музей им. Алабина в 1997 году после фестиваля «Самара космическая». Официально аппарат в фонды музея передал "ЦСКБ-Прогрес"
Посмотреть вложение 857609