Воздушные перевозки в Японии

luftflot

Местный
Рассматривая полёты над Японией в flightradar, удивился тому, что достаточно на многих рейсах на короткие дистанции от 350 до 1000 км используются широкофюзеляжные 767, 777 и 787. Так между Токио и Нагоей 341 км используется 787, Токио и Осака 405 км 777 и т.д. Кроме того, одновременно в воздухе масса узкофюзеляжных самолетов. Я понимаю, что в Японии свыше 120 миллионов живет. Но у них же еще и поезда и автотранспорт развит и еще японцы работают до посинения. Кто же тогда летает? :)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Пассажиры )) Чаще всего работающие до посинения командировочные.
747SR не зря специально для JAL был разработан.
И это не для стыковок, а именно перелёты из точки в точку, насколько я могу судить.
Например, Ханэда достаточно близко к центру, и наземные процедуры для внутренних рейсов ускоренные.
Возможно, Seniorsino сможет пояснить более детально.
 
Здесь ещё накладывается небольшой местный национально-культурный нюанс.
У них в некоторых слоях* населения считается, что чем ты дольше добираешься на работу и с работы каждый день -- тем ты круче.
То есть, если в компании одному человеку ехать 2 часа, а другому 30 минут, то первый "в большей степени супер-бизон", а второй, хоть и молодец, но "ему ж легко!!!"

Далее. Япония -- страна гор. При населении, примерную цифру которого здесь уже озвучили, там существует много необитаемых областей. Где могут ещё водиться ниндзя. Таким образом, перед транспортом стоит задача связывать между собой "анклавы с высокой концентрацией населения".
Если бы все жители были, условно говоря, равномерно распределены по Японии, как по плоскому столу -- тогда действительно, могло бы хватать дорог автомобильных и железных. Но при существующих условиях -- нужен "весь транспорт, какой есть", чтобы не было "узких горлышек" в системе.

Для капитализма необходима высокая беспроблемная физическая мобильность населения -- рабочие руки должны легко попадать туда, где они сегодня нужны. При феодальной системе широкие народные массы были бы прикреплены к своим землям и земле своего Барина-Самурая. Транспортная сеть не испытывала бы больших нагрузок. А в нынешние времена люди должны ездить "куда пошлёт экономика". В Америке сразу переезжают в тот город, где есть работа. В Японии, в первую очередь, пересаживаются с Синкансэна на самолёт, или обратно, и, живя, где жили, ездят на новую работу. Где-то плюс-минус пару часов на дорогу.


_________
* -- То есть, здесь не имеются в виду монахи, рыбаки из прибрежных деревень, и тому подобное. Речь, в первую очередь, про офисных.
 
Последнее редактирование:
В Америке сразу переезжают в тот город, где есть работа. В Японии, в первую очередь, пересаживаются с Синкансэна на самолёт, или обратно, и, живя, где жили, ездят на новую работу.
Интересно какие там цены, если до работы ежедневно (если я правильно понял) надо летать на самолёте и ехать на поезде....
 
Цены -- для иностранцев высокие. И зарплата -- по меркам иностранцев очень высокая. Но зарплата -- для японцев. :D
Поэтому европейцы там в напряге и в меньшинстве. Надолго не задерживаются, кроме единиц, которым удаётся хорошо пристроиться.*
...Спасибо, что головы гайдзинам уже не отрубают, как в средние века...

Ещё показатель "их нравов" -- отпуск 5 (пять) дней в году. Дают, вроде бы, даже целых 7 (семь) дней, но. Но использовать весь отпуск -- ай-ай-ай, дурной тон! Использование всего отпуска означало бы, что человек не ценит компанию, в которой работает... Используют не весь.


____
* -- Для этого, кроме высокого профессионализма, нужная ещё высокая дипломатичность. Например, если Вы выучите язык "как сами японцы", и будете так же разговаривать -- Вас не оставят. Нельзя иностранцам говорить на японском так же хорошо, как японцам! Они обидятся. Поэтому, если Вы знаете японский божественно, Вы должны специально делать ошибки время от времени.
Исключения из этого есть, есть случаи, когда иностранцам позволяется и говорить и писать "на уровне самураев", и даже настоящие самураи дают меч подержать, бывает, но это ещё более редкие единицы, они и должны демонстрировать безукоризненное знание старых традиций.

____
P.S.:
...Там вообще другой мир. Всё другое. Даже то, что "по виду похоже на наше". Другие продукты питания, другие кровати, другие унитазы, другие промышленные товары, которые никуда не экспортируются...

____
P.P.S.:
...Нет, я сам лично там никогда не был ":("
 
Последнее редактирование:
Какой только ерунды не услышишь.:)
- в России работают больше, но получают го-ораздо меньше. Работают там не торопясь и основательно, с перекурами. На 2-х, а тем более 3-х работах ни когда не слышал, что кто-то не работает. Возможно только бразильцы, пакистанцы,китайцы;
- зарплаты разные, но по нашим меркам очень высокие. Знакомая из "Сэвэн-Элэвэн" (небольшие придорожные минимаркеты) получает порядка 250000 иен. (ок.2500$), докер - ок.300000, инженер в порту ок.450000. Оплачиваемый отпуск обычно две недели. Много праздников.;
- бедные есть. Дома для бедных похожи чем-то на наши "корабли" 600-й серии, только этажностью ниже. Перед подъездами в основном велосипеды и кей-кары.
- цены на продукты в магазинах сравнимы с нашими. Качество - высочайшее. Все исключительно свежее. Дорогое в основном отборное мясо и рыба. Цена на рыбу утром и вечером может отличаться раз в 10. Сигареты дорогие, но дешевле, чем в Европе. До первого подорожания "Мальборо" в атомате стоили 110Y(1$), потом 240Y (2.4$), потом 400. Алкоголь чуть дороже. Цены на хоз, пром и одежду - в основном ниже наших. 100% - Китай. Брэндовое -приблизительно так же.
- хорошо покушать с бокалом пива ок.1000Y. "Обжираловка" (съешь все, что можешь) 1000-1800Y (в зависимости от времени).
- ну и к теме разговора. Авиабилет из Нагои или Тоямы (Каназава, Тояма, Коматсу) в Токио стоит порядка 30000 - 100000 Y (30-100$) при случае можно купить и за 1000 (10$). Синкансен дороже в три - четыре раза.
P.S. Последнее обновление 3-летней давности. Но наблюдения длительные, в течении многих лет.
 
Учтите еще особенность что в определенных раскладах билет на самолет TYO-OSA может выйти ощутимо дешевле билета на экспресс в том же направлении.
За пределами линии Токайдо самолет дешевле и сильно быстрее на регулярной основе. Из конкретно моей практики авиабилет HND-CTS мне как-то выходил в 2,5 раза дешевле, чем то же поездом, о времени на дорогу даже говорить не приходится.

И да, дальние поездки автомобилем это издевательство, разве что на Хоккайдо, где вариантов нет.
 
Реклама
Про Японию много разных небылиц и баек гуляет... Большинство - или выдумки, или дела давно минувших дней.

Сам ненадолго залетал только, но впечатление собственными глазами намного ценнее длинных текстов в интернете.

Народ, действительно, весьма работящий, но главное в них не это, а специфический перфекционизм: делать или очень хорошо или никак. Например, многие просто стесняются говорить по-английски, чтобы не "осрамиться" недостаточно хорошим знанием оного, хотя всё понимают, и если таки разговорить, оказывается, что всё совсем не так плохо. Это, пожалуй, основная местная черта, всё остальное следует из нее. Особая внутренняя собранность, все предельно опрятны (водитель в автобусе обычном обязательно в белых перчатках и форменном костюме - не все КВС так за внешним видом следят ;)), говорят тихо и как-то мелодично, в отличие от тех же орущих как на базаре китайцев и многих корейцев. Всякие технические приколы вроде роботизированных унитазов, действительно, встречаются повсеместно - там целая консоль управления, но всё с иероглифами, я, анекдот про яйца под подушкой памятуя, ничего там не нажимал на всякий случай.

Авиационная специфика - очень большой трафик между островами и весьма высокий уровень жизни - на среднюю зарплату средний японец может налетать, вероятно, даже больше, чем какой-нибудь швейцарец - почему бы и нет...
 
Япония. Снято, правда, в Куале-Лумпур.

20171105_153640.jpg
 
- цены на продукты в магазинах сравнимы с нашими.
не подтверждаю - в АЕОН они выше в пересчете на наши.

Оплачиваемый отпуск обычно две недели
мои коллеги гуляют 10 дней, недогуливая из такого отпуска 3-4 дня (это считается нормальным)

Цены на хоз, пром и одежду - в основном ниже наших. 100% - Китай.
это да, только качество этого "китая" выше, чем того, что в РФ поставляется.

PS: жил в Японии в 2014-2015 набегами
 
только качество этого "китая" выше, чем того, что в РФ поставляется.
Я тоже с удовольствием донашиваю "японские" тряпки 10-ти летнего возраста. А ручной инструмент - мечта! Раньше раздаривал, а перестал туда летать, все - под замок, только себе, любимому на старость храню.
Видели такую?
img894_33002s.jpg

Ох, как хороша!
 
Раньше раздаривал, а перестал туда летать, все - под замок, только себе, любимому на старость храню.
знакомо :)
третий год спецовку их ношу, которая стоила долларов 50 - как новая.
рубашки - аналогично.

а еще порошок стиральный - мммм.... помню, привозил оттуда килограммами себе любимому :lol:
 
Мне у них еще канцелярия нравилась помимо инструмента и одежки - прикольные такие механические карандаши под 0.3 стержень по 1000 йен примерно - берешь в руку - прямо точная механика, как хирургический инструмент. Тоже народу на сувениры привозил.
 
отпуск 5 (пять) дней в году.
Как пишут те, кто там был и есть сейчас, обычно от 12 дней при найме и прибавляется каждый год. Кроме того, каждый месяц минимум один праздник.
Ходить в отпуск элементарно невыгодно, оплата за переработку примерно 150 процентов.
 
Реклама
Выгодно-невыгодно, смысл так жить. Надо быть японцем. И да, я так понимаю, не весь отпуск брать это таки правило хорошего тона
 
Назад