Возврат Белавиа в Жуляны

Учитывая, конечно, как они выходят из Жулян, постоянно, этим курсом, с ревом над Подолом и Оболонь и разгоняясь... У них всегда такая схема выхода, которая аж над Печерском и Мвйданом проходит. "
Это не у "них" такая схема, а у Жулян.
 
Реклама
Чтобы понимали как все примерно происходит:
1) звонок на пульт РП с требованием немедленно вернуть ВС
2) РП бежит к сектору где находится ВС, в данном случае BV1 (127.72)
3) РП объясняет диспетчеру что кровь из носу надо развернуть ВС
4) диспетчер пытается сформулировать что все, давай разворачивайся
5) пилот охреневает, скорее всего морозится. пытается узнать причину
6) дисп конечно причины не знает. Приказ сверху
7) -"turn left immediately or we will scramble fighters")))
И т.д.
На все это идет время, вот и приближался борт вплотную границе. Может пилоты даже с авиакомпанией связатся успели.
 
Возможно, это была проверка/тренировка оперативности реагирования. Такое нынче модно в Украине. Моей супруге, не так давно, настоятельно предложили устроить прорыв таможенного поста на автомобильном переходе Украина-Беларусь.
Стоит она в очереди на территории украинского поста, никого не трогает, подходят к ней сурьёзные такие ребята в штатском и дают внимательно прочитать свои сурьёзные ксивы, а потом и говорят -"Вы сейчас постараетесь прорваться сквозь пограничный контроль, а мы посмотрим, как эти олухи будут пытаться остановить Вас".
Может те СБУшники специально выбрали автоледи для такой забавы, думали, что дама сильно шибко не рванёт, не знали же они, что моя в прошлом отъявленная контрабандистка и в душе авантюристка, её хлебом не корми, дай чего-то учудить. Она и машину себе стребовала заряженную и на ручке. Короче стартанула -все четыре в букс и прёт на погранцев, а те от такой наглости опешили сперва, потом заметались, давай шипы раскатывать, да поздно - явно не успели-бы. Но моя пожалела их, притормозила и они вроде как успели.
Мы в тот -же день обратно ехали, так эти погранцы подошли и говорят мол спасибо, что остановилась, если-бы выскочила с поста, то нас всех уже отпавили бы на фронт, чтоб бегать научились....
Так, что может тот антимайдановец это просто повод, а на самом деле решило СБУ Аерорух тонизировать слегка...
 
Последнее редактирование:
Запретка над ВР
[HASHTAG]#автоyдaление[/HASHTAG]
У нас тут над центром они. (Белавиа) сильно шумят днем. Над Ярвалом. Ну вы поняли ) Хотя FDB тоже от вас слышны на взлете с курсом 81, но то таке. Взлетают ведь под завязку. А белорусы реально с 81-м курсом крутят красоту )
 
ATC0,
Удачи, вам, особенно сегодняшней ночью. С таким ветром, как сейчас, боюсь намучаетесь (
 
Блогер Армен Мартиросян, из-за которого после взлета самолет авиакомпании "Белавиа" по требованию авиадиспетчеров был возвращен в аэропорт "Жуляны" сообщил о намерении подать в суд "для оспаривания противоправных действий со стороны украинских властей".

Об этом он написал на странице в Facebook.

"Решено. Буду подавать иск в суд для оспаривания противоправных действий в отношение меня со стороны украинских властей. Пройдусь по вертикали украинских и европейских судов", - написал Мартиросян.

В компании "Белавиа" сообщили, что располагают записью переговоров с авиадиспетчерами, которые якобы угрожали поднять истребители, в случае отказа пилота вернуться в аэропорт.
Об этом сообщило агентство "РИА Новости", со ссылкой на заместителя гендиректора авиакомпании Игоря Чергинеца.
"Запись переговоров экипажа с наземными службами ведется на всех самолетах. Если понадобится, мы ее расшифруем и предоставим", - процитировало агентство менеджера авиакомпании.
 
Нет. Корабль - да, самолет - нет
Территория самолета - это территория той страны, которой этот самолет принадлежит (той страны, в которой находится штаб-квартира авиакомпании).
Тут номер не пройдет.

22 октября в Министерство иностранных дел Беларуси был вызван Временный поверенный в делах Украины в Республике Беларусь Валерий Джигун. Об этом сообщили во внешнеполитическом ведомстве.

В ходе встречи в МИД руководителю украинской дипмиссии была вручена нота, в которой белорусская сторона заявила протест в связи с действиями компетентных органов Украины по принудительному возврату белорусского воздушного судна авиакомпании «Белавиа», совершавшего 21 октября 2016 г. регулярный рейс В2−840 по маршруту Киев — Минск.

Как подчеркнуто в ноте МИД, белорусская сторона ожидает официальных извинений и требует возмещения всех финансовых затрат и издержек, вызванных действиями украинской стороны.

Министерство иностранных дел также поручило Чрезвычайному и Полномочному Послу Республики Беларусь в Украине Игорю Соколу вручить аналогичную ноту протеста в украинском МИД.
Читать полностью: http://news.tut.by/society/517033.html
 
Территория самолета - это территория той страны, которой этот самолет принадлежит (той страны, в которой находится штаб-квартира авиакомпании).
Тут номер не пройдет.
Экстерриториальность не распространяется на самолеты ГА
Уже отвечали.

Гражданский самолёт находящийся на или над территорией иностранного государства полностью подпадает под действие законов данного государства. Однако, оно не может чинить препятствий полёту за исключением некоторых случаев. Если самолёт находится в полете, то самолёт подчиняется приказам КВС. Это оговаривает Токийская конвенция 1963 года.
 
Реклама
О, спасибо за источник.
По кораблям - это Конвенция ООН по морскому праву.
И то, там только военные корабли или гражданские суда, принадлежащие государству и занимающиеся некоммерческой деятельностью
 
Вылетает например Люфтганза с Москвы. За несколько минут до пересечения бортом границы с Белоруссией звонок из аэропорта в МЦАУВД: проворонили пакса, а он возможно ИГИЛовец (или ПСовец), срочно верните борт в аэропорт вылета.
опишите грамотные действия диспетчера в этой ситуации.
update: такие действия, чтобы у а/к не возникло претензий к службе движения.
 
Последнее редактирование:
от такой наглости опешили сперва, потом заметались, давай шипы раскатывать, да поздно - явно не успели-бы
А стрельбу на поражение СБУшники исключили со 100% вероятностью для супруги?:facepalm:
 
Экстерриториальность не распространяется на самолеты ГА
Уже отвечали.

Гражданский самолёт находящийся на или над территорией иностранного государства полностью подпадает под действие законов данного государства. Однако, оно не может чинить препятсвий полёту за исключением некоторых случаев. Если самолёт находится в полете, то самолёт подчиняется приказам КВС. Это оговаривает Токийская конвенция 1963 года.
Вот большой Вам, просто огромное, спасибо. Приятно видеть людей, которые разбираются в вопросе не только на основании знаний, полученных из ТВ...
 
А стрельбу на поражение СБУшники исключили со 100% вероятностью для супруги?:facepalm:

http://strana.ua/video/37183-pogran...o-kontrabandistam-na-granice-s-belarusyu.html

Это случай в том же районе пару дней назад.

Моя благоверная пол жизни занималась тем же самым и очень хорошо знает повадки и инструкции местных погранцев и таможни и вообще по жизни она боится только мышей.
Говорит, что хотела пограничникам отомстить за всё, вырваться с поста и сразу резко по тормозам, иначе могли и по колёсам засадить в догон, но в последний момент передумала, повезло, что там стояли не те, кто её ловил когда-то, а то всё могло быть по другому.
А СБУшники сами охренели от такого шоу. Говорили потом -"ну вы и гоняете, нельзя же так".
 
Последнее редактирование:
Гражданский самолёт находящийся на или над территорией иностранного государства полностью подпадает под действие законов данного государства. Однако, оно не может чинить препятсвий полёту за исключением некоторых случаев. Если самолёт находится в полете, то самолёт подчиняется приказам КВС. Это оговаривает Токийская конвенция 1963 года.
За исключениями. И думаю этот случай он самый.
"Конвенция о международной гражданской авиации" (заключена в г. Чикаго 07.12.1944) (с изм. от 26.10.1990) (с изм. и доп., вступившими в силу на 01.01.2000)
Статья 3 bis
a) Договаривающиеся государства признают, что каждое государство должно воздерживаться от того, чтобы прибегать к применению оружия против гражданских воздушных судов в полете, и что в случае перехвата не должна ставиться под угрозу жизнь находящихся на борту лиц и безопасность воздушного судна. Это положение не истолковывается как изменяющее каким-либо образом права и обязательства государств, изложенные в Уставе Организации Объединенных Наций.
b) Договаривающиеся государства признают, что каждое государство при осуществлении своего суверенитета имеет право требовать посадки в каком-либо указанном аэропорту гражданского воздушного судна, если оно совершает полет над его территорией без разрешения или если имеются разумные основания полагать, что оно используется в каких-либо целях, несовместимых с целями настоящей Конвенции, или может давать такому воздушному судну любые другие указания, чтобы положить конец таким нарушениям. С этой целью Договаривающиеся государства могут прибегать к любым соответствующим средствам, совместимым с надлежащими нормами международного права, включая надлежащие положения настоящей Конвенции, конкретно пункта "a" данной статьи. Каждое Договаривающееся государство соглашается опубликовывать свои правила, действующие в отношении перехвата гражданских воздушных судов.
c) Каждое гражданское воздушное судно выполняет приказ, отдаваемый в соответствии с пунктом "b" настоящей статьи. С этой целью каждое Договаривающееся государство принимает все необходимые положения в своих национальных законах или правилах с тем, чтобы сделать его выполнение обязательным для любого гражданского воздушного судна, зарегистрированного в этом государстве или эксплуатируемого эксплуатантом, основное место деятельности которого или постоянное местопребывание которого находится в этом государстве. Каждое Договаривающееся государство предусматривает суровые наказания за любое нарушение таких применимых законов или правил и передает дело своим компетентным органам в соответствии со своими законами или правилами.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_133602/1c1208e9e8c1153c484eef2049b281f0d6549e89/
Диспетчер и КВС в воздухе не могут обсуждать имелись ли по факту разумные основания или не имелись. У них нет таких полномочий и конечно информации. Они должны были выполнить указания.
Что там было на записи - еще надо услышать. Не знаю как в таких случаях диспетчеры могут вести радиообмен, потому строго ИМХО в предупреждении о возможности перехвата пока ничего экстраординарного не вижу.
Что касается разумных оснований - думаю их таковых не было.) Почему - тоже думаю понятно.)
 
Последнее редактирование:
Vik63, это уже в суде разбираться. Я полностью согласен с тем, что разумных оснований не было.
Но, поскольку в полете за все отвечает КВС, то причины для возврата должны быть признаны им вескими, влияющими на безопасность полета.
ATC вообще-то даже в России переименован в ОВД (организация воздушного движения) из УВД (управления воздушным движением).
В данном случае этого не было, поэтому информация о перехвате является просто угрозой и методом давления на КВС.
Поэтому указание ATC изменить маршрут полета и принудить борт к посадке без угрозы безопасности этого самого полета и отсутствия, в свою очередь, нарушения ВС правил полетов и перевозки, является нарушением как раз Чикагской и Токийской конвенции и впрямую влияет на безопасность полета, понятно, не в сторону ее повышения (это если вменяемая причина не является сама по себе нарушением уже ВС указанных конвенций - например, незаконная перевозка военных грузов...etc). Да еще с угрозой перехвата и уничтожения самолета в случае отказа КВС выполнить указания ATC. Именно это и является фактором, в результате которого КВС формально и выполнил указание: его первейшая цель - обеспечить безопасность.

Но потом недаром полетели ноты протеста - основания для этого вполне имеются
 
причины для возврата должны быть признаны им вескими
blck, если даже у диспетчера может не быть информации о причине возврата, то как КВС может без этого принимать решение о вескости того, чего он не знает, и что ему например по причинам секретности и сообщить даже не могут, как и диспетчеру. На мой взгляд чисто сам возврат в аэропорт вылета был законной процедурой, в том числе и с предупреждением о возможности перехвата. Это позволено делать государству. Стоит вопрос о наличии разумных оснований. Но это уже другая плоскость вопроса. Там дипломатам решать. И в таких вопросах мне кажется доказать что-либо о неразумности я думаю будет архитрудно. СБУ тоже может причин насочинять. И это не проверить.
указание ATC изменить маршрут полета без угрозы безопасности этого самого полета является нарушением как раз Чикагской
В том пункте Чикагской конвенции на который я сослался нет слов что если безопасность полета не под угрозой - то изменение маршрута запрещается. Пока я не вижу нарушения этой конвенции.
 
Реклама
Vik63, я все выше написал - там и Токийская и Чикагская и Монреальская конвенция - практические выжимки. Если КВСу (тому, кто ответственен за безопасность) сообщить ничего не могут, нет нарушений конвенций со стороны ВС, нет угрозы безопасности (как ВС так и иной) - значит и оснований для изменения маршрута и возврата нет. Все остальное, это, собственно, пиратство под угрозой применения силы и находится за пределами конвенций (международных договоров), как это обычно в подобных ситуациях и бывает. Это же далеко не первый и, к сожалению, не финальный подобный случай.
Оттуда и начались ноты протеста и дипломатические кидания субстанции на вентилятор. Пока все в рамках конвенций, то никаких нот, естественно, быть не может - они не нужны.

Если хочется просто пофлудить на эту тему - то это не ко мне и лучше не в этой теме: тут больше юридически-политического контекста, чем техники
 
Назад