А вы первые строчки читали?Экстерриториальность не распространяется на самолеты ГА
Уже отвечали.
Гражданский самолёт находящийся на или над территорией иностранного государства полностью подпадает под действие законов данного государства. Однако, оно не может чинить препятствий полёту за исключением некоторых случаев. Если самолёт находится в полете, то самолёт подчиняется приказам КВС. Это оговаривает Токийская конвенция 1963 года.
Ну, не стоит горячиться по поводу пиратства))Vik63, я все выше написал - там и Токийская и Чикагская и Монреальская конвенция - практические выжимки. Если КВСу (тому, кто ответственен за безопасность) сообщить ничего не могут, нет нарушений конвенций со стороны ВС, нет угрозы безопасности (как ВС так и иной) - значит и оснований для изменения маршрута и возврата нет. Все остальное, это, собственно, пиратство под угрозой применения силы и находится за пределами конвенций (международных договоров), как это обычно в подобных ситуациях и бывает. Это же далеко не первый и, к сожалению, не финальный подобный случай.
Оттуда и начались ноты протеста и дипломатические кидания субстанции на вентилятор. Пока все в рамках конвенций, то никаких нот, естественно, быть не может - они не нужны.
Всего две причины служат основанием для изменения плана полета: безопасность и нарушение самим ВС международных законов и правил. На этом точка. Выше человек совершенно правильно на эту тему процитировал входные положения конвенции. Все остальное находится за пределами конвенций и международных договоров. То-есть вполне под термин пиратство подходит - кто сильнее - тот и прав. КВС, особенно когда ВС находится в воздухе, юридически единолично отвечает за безопасность (когда на земле - зависит от фазы полета, там есть еще серая зона). Все остальные ему только при этом обеспечивают необходимые для этого условия. Или не обеспечивают, как в обсуждаемом случае.Ну, не стоит горячиться по поводу пиратства))
ICAO не является полицейским, а, скорее, эдаким разъяснителем, толкователем и творцом подзаконных актов. Все положения ICAO являются, по сути, практическими рекомендациями по выполнению странами принятых на себя (или не принятых - не все страны ратифицировали все конвенции) обязательств в виде международных договоров.а применяются какие либо штрафные санкции к странам-нарушителям конвенций со стороны международного сообщества? Та же ICAO и др.?
когда в 2014м после крымнаша, РФ присвоила себе все воздушное пространство SIP FIR, и Симферополь пытался руководить над черным морем на 121,5 (узнавая позывные бортов из FR24), ИКАО было пофиг. А то была угроза БП похлеще возвращения ВС на а/д вылета.а применяются какие либо штрафные санкции к странам-нарушителям конвенций со стороны международного сообщества? Та же ICAO и др.?
Сразу и честно пишу. Не хочу уходить в юриспруденцию. Интересует исключительно коллизия с точки зрения практики действий КВС при реализации его полномочий. Ну, реально интересно.Если же действовать в рамках международных договоров, то в этой ситуации надо было не самолет разворачивать, раз он уже получил все разрешения и вылетел, а по вполне дипломатическим каналам отправлять запрос, получать ответ..... Это - законный путь. Как он сработал бы, мы тоже все понимаем. Но законный путь именно такой.
Повторно и финально: давайте прекращать обсуждение в этом ключе: оно не лежит в плоскости техники, а сильно уходит в юридически-политическую тему.
Значит, не былаА то была угроза БП похлеще возвращения ВС на а/д вылета
Насколько оправданы полномочия КВС на отказ в исполнении требования в ситуации, когда исполнение требования о возврате не угрожают безопасности ВС и пассажиров?
Заметьте, вопрос стоит "от противного". Всегда он ставится иначе: насколько оправдано требование о возврате.
Иногда чтобы "изъять" что-то в аэропорту прибытия, надо начинать полномасштабную войну. Я готов рассмотреть вопрос в таком ключе с точки зрения безопасности. А Вы?Sholom, вы никак не хотите рассматривать вопрос изъятия преступников и "суперсекретной инфо" в аэропорту прибытия. Вам надо для примера что-нибудь другое придумать.
Ну, согласен. Изменение всегда что-то понижает в части безопасности. Любое и в чем угодно. Когда что-то пошло не так - всегда плохо и небезопасно.В вопросе и ответ - принудительное изменение плана полета не может не понижать уровень безопасности - а это первый приоритет для КВС. Если ВС уже вылетело, см выше - дипломатические каналы.
Как как....также нотами кидались из-за нарушения законов. Всегда этим и заканчивается.Кстати, а когда Сноудена ловили и самолет президента Боливии приземлили в Вене как-то потом объяснялось с точки зрения конвенций?
Из всего этого мне лично непонятно, кто является "верхом" для РП и как такая "субординация" по звонку на пульт стыкуется с правилами выполнения международных полетов?1) звонок на пульт РП с требованием немедленно вернуть ВС
...
6) дисп конечно причины не знает. Приказ сверху
Это нарушает чьи-то планы, но я не вижу почему это понижает уровень безопасности. Стандартная операция. Следуя такой логике уход на второй круг или в ЗО или изменение маршрута по погодным условиям тоже понижает уровень безопасности?? Очевидно нет.принудительное изменение плана полета не может не понижать уровень безопасности
Нет. Принцип экстерриториальности распространяется только на военные воздушные и морские суда и иные категории ВС, к которым ВС ГА не относятся.То есть, принцип экстерриториальности работал даже на земле.
Нет. Когда ВС на земле - никакого принципа экстерриториальности. Когда в воздухе - действуют международные договора и, в отношении расследований тех или иных противоправных действий на борту, законодательство страны, в ВП которой находится ВС.Вы забыли добавить, что КВС осуществляет эти права как раз на основе экстерриториальности. То есть, он, судно, пассажиры по умолчанию находятся под защитой государства страны-владельца судна.
Очевидно да. Любое внеплановое изменение неизбежно понижает уровень безопасности.Это нарушает чьи-то планы, но я не вижу почему это понижает уровень безопасности. Стандартная операция. Следуя такой логике уход на второй круг или в ЗО или изменение маршрута по погодным условиям тоже понижает уровень безопасности?? Очевидно нет.