Вулканы, авиация и безопасность полётов.

Экзот

Элефантерия
Меня более всего интересует выделенное предложение:
7 февраля, AEX.RU - Вулкану Шивелуч присвоен оранжевый код опасности для авиации. Об этом сообщили в пресс-службе Главного управления МЧС России по Камчатскому краю.
"Ранним утром 07 февраля на вулкане Шивелуч в Камчатском крае по сейсмическим данным была зафиксирована активность. Визуально наличие пеплового выброса подтвердить не удалось в связи с тем, что событие произошло в темное время суток. Согласно приборам, высота выброса могла составить до 11200 метров над уровнем моря. Высота вулкана при этом составляет 2500 м. С учетом направления ветра облако пепла распространилось в западном направлении от вулкана. На пути распространения пепла населенные пункты отсутствуют", - говорится в сообщении.
Вулкану присвоен оранжевый авиационный код, добавили в МЧС.
Есть ли реально существующий метод визуального определения выброса в тёмное время суток? Понятно, что никакой прожектор не подсветит — дальность рассеет любой бортовой прожектор. А лазерные приспособы — способны?
 
Реклама
ИК сенсор вам в помощь.

Некоторые самолётики оборудованы ИК видеосистемой для визуального ориентирования в условиях нулевой видимости (ночью или в облаках).
Думаю выброс вулкана видно будет прекрасно.
 
На метеорадаре будет хорошо видно облако пепла.
Метеорадар гражданского самолета отображает только воду. Пепел сухой и никакого отображения на радаре не даст. Поэтому зону предполагаемого выброса пепла закрывают для полетов.

ИК тоже мимо кассы. Самолеты ГА такими датчиками не оборудуют.
 
Метеорадар гражданского самолета
Видимо, имеется в виду наземный МРЛ.
ИК тоже мимо кассы. Самолеты ГА такими датчиками не оборудуют.
Я не имел в виду исключительно бортовые с-мы. Я удивлён, что (по словам статьи) в темноте в принципе нечем обнаружить облако. Неважно чем и откуда: с земли, с судна, с воздуха; с подсветкой, без неё...
 
Поискал англоязычную литературу в интернете. Как выяснилось, исследования радиолокационного обнаружения пепла проводились, и РЛС диапазона 16 ГГц (Ku-band) его уже начинает видеть, хотя не так хорошо, как влагу, но при этом из-за атмосферного поглощения общая дальность обнаружения становится меньше, чем у современных метеорадаров диапазона 9 ГГц. Хорошее обнаружение и пепла, и облаков (в том числе и с мелкими каплями) при большой дальности работы обеспечивается в диапазоне 96 ГГц, но такие РЛС серийно еще не выпускаются.
 
ИК тоже мимо кассы. Самолеты ГА такими датчиками не оборудуют.
ГА она большая :D

HUD1.jpg


HUD2.jpg
 
Техник, Ну что не сделаешь ради себя богатого и любимого? Я по старинке считаю ГА - это транспорт для перевозки гражданских людей и их грузов. Нувориши с их самолетами вне моих профессиональных интересов. Наверно, я не прав. Надеюсь, нувориши простят меня, если заметят.
 
Реклама
Техник, Ну что не сделаешь ради себя богатого и любимого? Я по старинке считаю ГА - это транспорт для перевозки гражданских людей и их грузов. Нувориши с их самолетами вне моих профессиональных интересов. Наверно, я не прав. Надеюсь, нувориши простят меня, если заметят.
Поверьте, поставить ИК камеру на современный гражданский самолёт это вполне тривиальная задача. Достаточно заменить камеры видеодиапазона на ИК. Это потребует минимальной бумажной волокиты, работы и финансовых затрат. Не то чтобы совсем просто, но ничего особенного.
Кроме того, ИК камерами с завода уже оборудуют самолёты Cessna 172/182/206. Производитель сам предлагает такую опцию. Что тогда говорить про А и Б, которые для народу.
Вот вам и ГА
 
ИК камеру на современный гражданский самолёт это вполне тривиальная задача. Достаточно заменить камеры видеодиапазона на ИК.
Если как игрушку для пассажиров, то да.
Если как инструмент для пилотирования, то не фига не тривиальная.
 
Последнее редактирование:
Метеорадар гражданского самолета отображает только воду. Пепел сухой и никакого отображения на радаре не даст.
Гора тоже сухая, но при этом прекрасно видна на метеолокаторе. Локатор покажет все от чего сможет отразиться радиосигнал, например самолет. Сухость и влажность никакого значения не имеют. И потом, пепел сухой только первоначально, затем вокруг частиц пепла происходит конденсация влаги, и образуется облако. А облако прекрасно видно на метеолокаторе.
 
vim1964,
Вы такую обширную тему подняли
- и про отражение импулься от поверхности земли и водных поверхностей, гор и городов
- и про доплеровские системы
- и отражение от крупных капель и от мелких.
- отражение от ледяных кристаллов
- отражение от пыли в воздухе
- и даже про конденсацию на частицвх пыли

Предлагаю перенести вопросы в раздел "Чайники". Там тщательно обсосать тему с привлечением профильных спецов, а потом уже рапортовать здесь про то почему сухая гора видна на метеолокаторе. :pivo:
 
Гора тоже сухая, но при этом прекрасно видна на метеолокаторе.
Сухость и влажность никакого значения не имеют.
Не имеют. Имеет значение размер объекта. Когда объект значительно меньше длины волны, то волна его огибает (см. про особенности диапазонов СДВ/ДВ/СВ/КВ). Пыль меньше длины волны бортовых РЛС. Гора — больше длины волны БРЛС.
Локатор покажет все от чего сможет отразиться радиосигнал, например самолет.
Вы видели самолёты на своей БРЛС?
 
Предлагаю перенести вопросы в раздел "Чайники". Там тщательно обсосать тему с привлечением профильных спецов, а потом уже рапортовать здесь про то почему сухая гора видна на метеолокаторе.
Профильный спец уже привлечен. Это я! Специальность: инженер по авиационному и радиоэлектронному оборудованию самолетов.:pivo:
Имеет значение размер объекта. Когда объект значительно меньше длины волны, то волна его огибает (см. про особенности диапазонов СДВ/ДВ/СВ/КВ). Пыль меньше длины волны бортовых РЛС. Гора — больше длины волны БРЛС.
Да, все это верно! Почему РЛС не видит дождь, но видит облако? Тоже самое и с пылью. РЛС не увидит пылинки, но увидит облако пыли. Видимо дело в плотности объекта.
 
Реклама
Почему РЛС не видит дождь, но видит облако? Тоже самое и с пылью. РЛС не увидит пылинки, но увидит облако пыли. Видимо дело в плотности объекта.
Нну, и какова плотность "водяного" облака и "вулканического"?
У вояк именно самолеты и отображаются на БРЛС ))
Диапазоны разные. И алгоритмы, заложенные в РЛС.
 
Назад