Есть ли реально существующий метод визуального определения выброса в тёмное время суток? Понятно, что никакой прожектор не подсветит — дальность рассеет любой бортовой прожектор. А лазерные приспособы — способны?7 февраля, AEX.RU - Вулкану Шивелуч присвоен оранжевый код опасности для авиации. Об этом сообщили в пресс-службе Главного управления МЧС России по Камчатскому краю.
"Ранним утром 07 февраля на вулкане Шивелуч в Камчатском крае по сейсмическим данным была зафиксирована активность. Визуально наличие пеплового выброса подтвердить не удалось в связи с тем, что событие произошло в темное время суток. Согласно приборам, высота выброса могла составить до 11200 метров над уровнем моря. Высота вулкана при этом составляет 2500 м. С учетом направления ветра облако пепла распространилось в западном направлении от вулкана. На пути распространения пепла населенные пункты отсутствуют", - говорится в сообщении.
Вулкану присвоен оранжевый авиационный код, добавили в МЧС.
Возможно. Но мне интересен именно посыл про оптический диапазон.На метеорадаре будет хорошо видно облако пепла.
Метеорадар гражданского самолета отображает только воду. Пепел сухой и никакого отображения на радаре не даст. Поэтому зону предполагаемого выброса пепла закрывают для полетов.На метеорадаре будет хорошо видно облако пепла.
Видимо, имеется в виду наземный МРЛ.Метеорадар гражданского самолета
Я не имел в виду исключительно бортовые с-мы. Я удивлён, что (по словам статьи) в темноте в принципе нечем обнаружить облако. Неважно чем и откуда: с земли, с судна, с воздуха; с подсветкой, без неё...ИК тоже мимо кассы. Самолеты ГА такими датчиками не оборудуют.
ГА она большаяИК тоже мимо кассы. Самолеты ГА такими датчиками не оборудуют.
Это с длиной волны размером с пылинку пепла?в диапазоне 96 ГГц
96 ГГц - это 3,125 мм.Это с длиной волны размером с пылинку пепла?
Спасибо.96 ГГц - это 3,125 мм.
Поверьте, поставить ИК камеру на современный гражданский самолёт это вполне тривиальная задача. Достаточно заменить камеры видеодиапазона на ИК. Это потребует минимальной бумажной волокиты, работы и финансовых затрат. Не то чтобы совсем просто, но ничего особенного.Техник, Ну что не сделаешь ради себя богатого и любимого? Я по старинке считаю ГА - это транспорт для перевозки гражданских людей и их грузов. Нувориши с их самолетами вне моих профессиональных интересов. Наверно, я не прав. Надеюсь, нувориши простят меня, если заметят.
Если как игрушку для пассажиров, то да.ИК камеру на современный гражданский самолёт это вполне тривиальная задача. Достаточно заменить камеры видеодиапазона на ИК.
Гора тоже сухая, но при этом прекрасно видна на метеолокаторе. Локатор покажет все от чего сможет отразиться радиосигнал, например самолет. Сухость и влажность никакого значения не имеют. И потом, пепел сухой только первоначально, затем вокруг частиц пепла происходит конденсация влаги, и образуется облако. А облако прекрасно видно на метеолокаторе.Метеорадар гражданского самолета отображает только воду. Пепел сухой и никакого отображения на радаре не даст.
Гора тоже сухая, но при этом прекрасно видна на метеолокаторе.
Не имеют. Имеет значение размер объекта. Когда объект значительно меньше длины волны, то волна его огибает (см. про особенности диапазонов СДВ/ДВ/СВ/КВ). Пыль меньше длины волны бортовых РЛС. Гора — больше длины волны БРЛС.Сухость и влажность никакого значения не имеют.
Вы видели самолёты на своей БРЛС?Локатор покажет все от чего сможет отразиться радиосигнал, например самолет.
Профильный спец уже привлечен. Это я! Специальность: инженер по авиационному и радиоэлектронному оборудованию самолетов.Предлагаю перенести вопросы в раздел "Чайники". Там тщательно обсосать тему с привлечением профильных спецов, а потом уже рапортовать здесь про то почему сухая гора видна на метеолокаторе.
Да, все это верно! Почему РЛС не видит дождь, но видит облако? Тоже самое и с пылью. РЛС не увидит пылинки, но увидит облако пыли. Видимо дело в плотности объекта.Имеет значение размер объекта. Когда объект значительно меньше длины волны, то волна его огибает (см. про особенности диапазонов СДВ/ДВ/СВ/КВ). Пыль меньше длины волны бортовых РЛС. Гора — больше длины волны БРЛС.
Вы видели самолёты на своей БРЛС?
Нну, и какова плотность "водяного" облака и "вулканического"?Почему РЛС не видит дождь, но видит облако? Тоже самое и с пылью. РЛС не увидит пылинки, но увидит облако пыли. Видимо дело в плотности объекта.
Диапазоны разные. И алгоритмы, заложенные в РЛС.У вояк именно самолеты и отображаются на БРЛС ))