Вулканы, авиация и безопасность полётов.

Экзот

Элефантерия
Меня более всего интересует выделенное предложение:
Есть ли реально существующий метод визуального определения выброса в тёмное время суток? Понятно, что никакой прожектор не подсветит — дальность рассеет любой бортовой прожектор. А лазерные приспособы — способны?
 
ИК сенсор вам в помощь.

Некоторые самолётики оборудованы ИК видеосистемой для визуального ориентирования в условиях нулевой видимости (ночью или в облаках).
Думаю выброс вулкана видно будет прекрасно.
 
На метеорадаре будет хорошо видно облако пепла.
 
На метеорадаре будет хорошо видно облако пепла.
Метеорадар гражданского самолета отображает только воду. Пепел сухой и никакого отображения на радаре не даст. Поэтому зону предполагаемого выброса пепла закрывают для полетов.

ИК тоже мимо кассы. Самолеты ГА такими датчиками не оборудуют.
 
Метеорадар гражданского самолета
Видимо, имеется в виду наземный МРЛ.
ИК тоже мимо кассы. Самолеты ГА такими датчиками не оборудуют.
Я не имел в виду исключительно бортовые с-мы. Я удивлён, что (по словам статьи) в темноте в принципе нечем обнаружить облако. Неважно чем и откуда: с земли, с судна, с воздуха; с подсветкой, без неё...
 
Поискал англоязычную литературу в интернете. Как выяснилось, исследования радиолокационного обнаружения пепла проводились, и РЛС диапазона 16 ГГц (Ku-band) его уже начинает видеть, хотя не так хорошо, как влагу, но при этом из-за атмосферного поглощения общая дальность обнаружения становится меньше, чем у современных метеорадаров диапазона 9 ГГц. Хорошее обнаружение и пепла, и облаков (в том числе и с мелкими каплями) при большой дальности работы обеспечивается в диапазоне 96 ГГц, но такие РЛС серийно еще не выпускаются.
 
Техник, Ну что не сделаешь ради себя богатого и любимого? Я по старинке считаю ГА - это транспорт для перевозки гражданских людей и их грузов. Нувориши с их самолетами вне моих профессиональных интересов. Наверно, я не прав. Надеюсь, нувориши простят меня, если заметят.
 
Поверьте, поставить ИК камеру на современный гражданский самолёт это вполне тривиальная задача. Достаточно заменить камеры видеодиапазона на ИК. Это потребует минимальной бумажной волокиты, работы и финансовых затрат. Не то чтобы совсем просто, но ничего особенного.
Кроме того, ИК камерами с завода уже оборудуют самолёты Cessna 172/182/206. Производитель сам предлагает такую опцию. Что тогда говорить про А и Б, которые для народу.
Вот вам и ГА
 
Если как игрушку для пассажиров, то да.
Если как инструмент для пилотирования, то не фига не тривиальная.
 
Последнее редактирование:
Гора тоже сухая, но при этом прекрасно видна на метеолокаторе. Локатор покажет все от чего сможет отразиться радиосигнал, например самолет. Сухость и влажность никакого значения не имеют. И потом, пепел сухой только первоначально, затем вокруг частиц пепла происходит конденсация влаги, и образуется облако. А облако прекрасно видно на метеолокаторе.
 
vim1964,
Вы такую обширную тему подняли
- и про отражение импулься от поверхности земли и водных поверхностей, гор и городов
- и про доплеровские системы
- и отражение от крупных капель и от мелких.
- отражение от ледяных кристаллов
- отражение от пыли в воздухе
- и даже про конденсацию на частицвх пыли

Предлагаю перенести вопросы в раздел "Чайники". Там тщательно обсосать тему с привлечением профильных спецов, а потом уже рапортовать здесь про то почему сухая гора видна на метеолокаторе.
 
Гора тоже сухая, но при этом прекрасно видна на метеолокаторе.
Сухость и влажность никакого значения не имеют.
Не имеют. Имеет значение размер объекта. Когда объект значительно меньше длины волны, то волна его огибает (см. про особенности диапазонов СДВ/ДВ/СВ/КВ). Пыль меньше длины волны бортовых РЛС. Гора — больше длины волны БРЛС.
Вы видели самолёты на своей БРЛС?
 
Профильный спец уже привлечен. Это я! Специальность: инженер по авиационному и радиоэлектронному оборудованию самолетов.
Да, все это верно! Почему РЛС не видит дождь, но видит облако? Тоже самое и с пылью. РЛС не увидит пылинки, но увидит облако пыли. Видимо дело в плотности объекта.
 
Нну, и какова плотность "водяного" облака и "вулканического"?
У вояк именно самолеты и отображаются на БРЛС ))
Диапазоны разные. И алгоритмы, заложенные в РЛС.