Выкатка второго Ан-148

Если присмотреться внимательнее, то у Ан-148 довльно тонкое крыло по размаху (как для самолета, который несколько больше Ан-74тк-300). Но при этом очень толстый центроплан. Вообще по аэродинамике крыло у 148-й получилось одно из лучших антоновских крыльев (без учета Ан-218).

Так вот про утолщение центроплана - сделано специально для того, чтобы срывные явления начинаись в уорне крыла, а не в районе управляющих поверхностей. Соответственно появляется "тряска", самолет сам опускает нос и пр.

Правда это добавило и геморроя. Если вы посмотрите на RJ, то не увидите того "горба", который появляется из-за толстого центроплана у Ан-148. В сам фюзеляж его не опустишь - пассажирский салон. Горб надо прятать под обтекатель. Сделать его коротким - на больших скоростях появляется скачок лишний. Сделать обтекатель длинным (был вариант, где он как у Дорнье начинался практически над фонарем кабины пилотов) - лишний вес. Продули [цензура] кучу вариантов, вроде выбрали золотую середину.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Guevara сказал(а):
Вообще по аэродинамике крыло у 148-й получилось одно из лучших антоновских крыльев (без учета Ан-218).
Зато крыльевики-прочнисты во всю матюкались из-за выделенной им ентой суперкритикой строительной высоты ;) АФАИК они более уважительно об ARJ.21 отзывались.

Пилон, опять же из-за аэродинамиков ;), тоже то еще чудо конструкторской мысли. Неприведиосьпади, ежели по эскплуатационной нужде там чего-то снимать надо. Maintenability там и не пахнет :(
 
Ну это известный спор между аэродинамикой и прочностью )))

А вот по поводу maintainability, к сожалению правда, не самая сильная сторона антоновых.
 
Ну надо же... в далеком 2007 Guevara как в воду смотрел .... привет от Saratov airlines.
 
Назад