Выкатывание В738 Turkish Airlines, Одесса, 21.11.2019

Антуан Эго

Я вовсе не любитель, я профессионал.
Самолёт Boeing 737-800 TC-JGZ авиакомпании Turkish Airlines, выполнявший рейс TK-467 из Стамбула (Турция) в Одессу (Украина) со 134 пассажирами на борту, выполнял финальный подход к взлетно-посадочной полосе № 16 Одессы, когда экипаж инициировал уход на второй круг на очень малой высоте. Самолёт поднялся на высоту 8000 футов, занял позицию для повторного подхода к взлетно-посадочной полосе 16 и приземлился примерно через 25 минут в 20:54L (18:54Z). Самолёт затормозил на левом краю взлётно-посадочной полосы с развалившейся передней стойкой, выехав носом за край асфальтированной поверхности. Пассажиры и экипаж эвакуировались через надувные трапы. О пострадавших не сообщается.

Данные транспондера Mode-S, переданные самолётом, позволяют предположить, что самолёт фактически коснулся полосы при первом заходе на посадку, после чего ушёл на второй круг.

Metars:
UKOO 212030Z 08008MPS 9999 SCT015 OVC020 02/M02 Q1030 R16/090060 NOSIG=
UKOO 212000Z 07008G13MPS 040V100 9999 -SN SCT015 OVC020 02/M01 Q1030 R16/090060 NOSIG=
UKOO 211930Z 09010MPS 060V120 9999 -SN OVC017 02/M01 Q1030 R16/090060 NOSIG=
UKOO 211900Z 09011MPS 060V130 9999 OVC018 02/M01 Q1030 R16/090060 NOSIG=
UKOO 211832Z 09011G17MPS 050V120 9999 -SN OVC017 02/M01 Q1030 R16/090060 NOSIG=

UKOO 211830Z 09011MPS 050V110 9999 -SN OVC017 02/M01 Q1030 R16/090060 NOSIG=
UKOO 211800Z 09009G15MPS 9999 -SN OVC017 02/M01 Q1030 R16/090060 NOSIG=
UKOO 211758Z 09010G15MPS 9999 -SN OVC017 02/M01 Q1030 R16/090060 NOSIG=
UKOO 211730Z 07009MPS 040V100 9999 -SHSN SCT017CB BKN020 02/M01 Q1030 R16/090060 NOSIG=
UKOO 211700Z 09010G16MPS 050V130 9999 -SHSN SCT018CB BKN019 02/M01 Q1030 R16/090060 NOSIG=
UKOO 211644Z 08012G19MPS 9999 -SN OVC020 02/M01 Q1030 R16/090060 NOSIG=
UKOO 211630Z 08011MPS 9999 -SN OVC021 02/M01 Q1030 R16/090060 NOSIG=
UKOO 211604Z 08009G15MPS 050V120 9999 OVC021 03/M01 Q1031 R16/090060 NOSIG=
UKOO 211600Z 08010MPS 050V120 9999 OVC021 03/M01 Q1031 R16/090060 NOSIG=

1574403918256.png

1574403937624.png


1574403895025.png
 
Последнее редактирование:
Реклама
«После того как лайнер коснулся ВПП, подул сильный боковой ветер и самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы. Передняя стойка шасси ехала по грунту, в результате чего и сломалась. Лайнер нельзя транспортировать. Ожидаем прибытия на место инженеров компании Turkish Airlines, чтобы отбуксировать борт на стоянку и решать его дальнейшую судьбу», — пояснили в пресс-службе.
 
 
Данные транспондера Mode-S, переданные самолётом, позволяют предположить, что самолёт фактически коснулся полосы при первом заходе на посадку, после чего ушёл на второй круг.
Может в первый заход передней стойкой приложился слегонца, а при посадке доломал её?
 
Реклама
Может в первый заход передней стойкой приложился слегонца, а при посадке доломал её?
Скорее всего БПБ в Одессе оказалась того же "качества", что в Калининграде (А321 АФЛ). Ну и без "участия" пилотирующего, допустившего выкатывание, понятно, не обошлось. ИМХО.
 
Скорее всего БПБ в Одессе оказалась того же "качества", что в Калининграде (А321 АФЛ). Ну и без "участия" пилотирующего, допустившего выкатывание, понятно, не обошлось. ИМХО.
Не ну, сухой как из печи бетон и несчестных 10 м/сек бокового. ...Ну пусть порыв случился некстати, ладно, бывает. Но, во-первых, что, два раза подряд? Коль скоро с первой попытки был уход чуть ли не с касания, а во второй вынесло, то естественные причины вроде уходят на второй план совсем.

Борт только что убрали с полосы. Более суток Карл!
Это материальное воплощение фразы "мы думали, что достигли дна, но снизу постучали." Как бы к мастерству Турецких авиалиний не относятся сроки уборки, это по ведомству UKOO, а всё в совокупности вместе с их приземлением, к которому их мастерство таки относится, даже адовым капец не назовешь, ибо скорее весело. Одни дорогой пепелац в деревне выкатили - деревня оцепенела (такого отродясь не было на памяти живущих, чтобы там выкатиться это нужно уметь!), а поэтому остальные сутки идут лесом.
Ну до поры до времени, естественно, веселье. Бывают и грустные расклады.
 
Последнее редактирование:
Мы заходим на посадку, практически оказавшись на полосе, пилоты принимают решение зайти на второй круг. Ветер был очень сильный. Мы поднялись снова в воздух. Второй заход на посадку сопровождал такой же ветер. Но приняли решение посадить самолет. Как только прикоснулись к полосе — самолет начало сильно трясти, из иллюминатора видны были искры, огонь, салон в секунду наполнился дымом и запахом гари, мы летели на бешеной скорости, самолет не управляемый, максимально пытались пилоты остановить самолет, потом мы слетели с полосы и оказались в поле. Во время торможения ничего видно не было за окном, потому что все в дыму. Такое впечатление было, что весь путь мы летели по полю. Гробовая тишина в салоне. Как оказалось потом — только в конце вылетели. Стюарды что-то кричали на турецком. Самолет остановился. Началась паника. Мужчины молодцы — начали кричать, чтоб все оставались на местах. Через несколько минут началась эвакуация, но я уже думала, что не выберусь из самолета. Спустили трап, все начали эвакуацию. Пожарные, «скорая». Нас доставили в аэропорт.

«В составе рабочей группы из Турции прибыли специалисты с дополнительным оборудованием, необходимым для ликвидации последствий авиационного инцидента с рейсом TK 467. Службы аэропорта совместно с инженерами Turkish Airlines во время слаженной работы успешно отбуксировали самолет к месту временной стоянки. После дополнительной проверки специалистами взлетно-посадочной полосы, было подтверждено соответствие всем нормам и не обнаружено дополнительных повреждений, поэтому было принято решение о возобновлении рейсов», — сообщили в аэропорту.

именно в аэропорт Херсона днем прибыл из Турции грузовой борт Airbus A321, который доставил около 40 тонн оборудования и запчастей для Boeing737 авиакомпании Turkish Airlines, потерпевшего аварию и «застрявшего» на взлетно-посадочной полосе Одесского аэропорта.
 
именно в аэропорт Херсона днем прибыл из Турции грузовой борт Airbus A321, который доставил около 40 тонн оборудования и запчастей для Boeing737
Вау! С утра у меня была единственная мысль, что 40 тонн будет таки пароходом.
Самолет остановился. Началась паника. Мужчины молодцы — начали кричать, чтоб все оставались на местах. Через несколько минут началась эвакуация, но я уже думала, что не выберусь из самолета. Спустили трап, все начали эвакуацию. Пожарные, «скорая». Нас доставили в аэропорт.
Ветка "Короче ужас" с нетерпением ждет дальнейших рассказов причастных.
 
Последнее редактирование:
Не ну, сухой как из печи бетон и несчестных 10 м/сек бокового. ...Ну пусть порыв случился некстати, ладно, бывает. Но, во-первых, что, два раза подряд? Коль скоро с первой попытки был уход чуть ли не с касания, а во второй вынесло, то естественные причины вроде уходят на второй план совсем.
Не верю я в чудеса. Были б проблемы с матчастью - ушёл бы домой, а не мостился повторно.
А так, смотрите. В 18:32 зулу (я так понимаю, это уже SPECI и сразу после его первого захода) появляется порыв в 17 м/с. Для длинного бобика самое то)) Садился с боковиком слева под предел, на левую БПБ и выкатился (сразу после опускания ПОШ). Классика однако.
 
Последнее редактирование:
На Avherald обсуждают неумение пилотов Turkish Airlines летать.
Неужели всё действительно настолько плохо?
 
Реклама
Назад