Выпускающий техник попал под передние колеса Airbus A320 «Уральских авиалиний».

Молодой парень, неопытный. Откуда он мог знать про то, что самолет на него поедет? Его предупреждали? Скорее, ему довели порядок действий, в котором не предусмотрено, что самолет на него поедет.
Я тут адвокатов пилота не нашел. Может невнимательно читал
Вроде бы выпускающий сам виноват. Не был осторожным. Да, не был. Ну так он работал, и о работе думал. Задумался. Он и так наказан более чем. Довести этот случай до сведения работников, и будут внимательны.
 
Эта музыка действительно будет вечной, как Вы смотрите на ситуацию когда самолет стоит на подъемниках и идет гонка шасси. Что будет если специалист сидящий в кабине "на ручке уборки/выпуска, дернет ее без команды в тот момент когда другой специалист после нескольких циклов уборки/ выпуска полезет в нишу для осмотра какого нибудь узла? Такая же история при настройке положения рулей и элеронов, один в кабине за штурвалом, другой на стремянке руки в лючке, гидрашка работает.
 
Он и его старшие коллеги, наоборот знают и всегда уверены, что самолёт без их команды и визуального предьявления пина, никуда не сдвинется с места.
 
Вроде бы выпускающий сам виноват. Не был осторожным
Виноват тут пилот, который нарушил правила. Выпускающий, насколько я в курсе, никаких правил не нарушил, соответственно его вины в случивешмся нет. Однако он мог, но не был обязан, принять дополнительные меры безопасности. Тогда бы все могло закончится более благопооучно.
 
Вроде бы выпускающий сам виноват. Не был осторожным. Да, не был
Это Вы в документах прочитали, товарищ генеральный конструктор или это из Вашего опыта работы на перроне?
 
Этих историй можно напридумывать. сотни и тысячи. И риск снижается только внятными, работающими, документированными правилами.
В данном случае в технологии должно быть прописано, при каких условиях можно лезть в нишу шасси.
 
Можно просто, конструктор.
Как бы очевидно, что будь выпускающий осторожным, он бы выскочил из-под колеса.
 
А вот я вижу обратное. Самолет сдвинулся, пострадал человек.
Если старшие коллеги, а точнее руководитель техника считает, что нет вероятности того, что самолет сдвинется, это значит, что

риск принимается,

правила достаточны для ограничения риска.
 
Осторожный, не осторожный к делу не пришьешь.
Только конкретный пункт конкретных правил.
 
65 страниц обсуждений...

Знаете, как современнная молодежь на перроне ходит?
А вот так: на голове капюшон, балаклава. В ушах - наушники беспроводные, c музыкой или подкастами..
В голове - ветер. В руках - смартфон.

А у всех ветеранов - башка, порезанная антеннами на Ту-154...

И что? Думаете, наши предостережения на них влияют?
Да вообще нет!

Один стоит "на своей волне" под самолетом, другой, тоже "на своей волне " выруливает без подтверждения...
 
Последнее редактирование:
Значит, недолго ждать очередного печального случая.
 
Вероятность того, что самолет сдвинется с места без соответствующего распоряжения мала и позволяет осуществлять работы, и невозможность этого самолета сдвинуться с места без команды не одно и то же. В первом случае имеется вероятность пострадать если самолет всетаки сдвинется,но она мала и риски принимают допустимыми. Во втором случае вероятности пострадать от самопроизвольного движения нет. Тк самопроизвольное движение считается событием невероятным. В первом случае есть смысл принимать дополнительные меры безопасности, тк это еще снизит риски, во втором это бессмысленно, тк рисков нет. Отсюда следует, что весь спор сводится к тому, какова вероятность движения самолета без команды. Как следует из этой темы она не равна нулю(иначе бы темы не было) соответственно принимать дополнительные меры безопасности имеет смысл
 
Да нет никаких возражений. Руководители оценивают риск, как недопустимый, требующий принимать меры, изменять правила, пусть принимают, пусть изменяют.
Только они оценивают риск как приемлемый.
 
Да ясно что все прописано, и у пилотов все было прописано, и так же нет никаких гарантий , что тот кто должен выполнять эти правила выполнит их без нарушений, но есть уверенность , есть опыт работы, который говорит о том что в кабине сидят квалифицированные , дисциплинированные и высокомотивированные более чем достойной зарплатой и возможностью в любой момент потерять летную профессию, люди .
 
В этот раз не про пилотов была речь, а про ИТП, выполняющем ТО шасси, самолет на подъёмниках.