Strannik
Старожил
20 июня, AEX.RU – Группа сенаторов внесла в Госдуму законопроект об уголовной и административной ответственности для пассажиров, нарушающих правила безопасности на воздушных суднах [http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=550548-6&02]. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
Документ дополняет Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП) специальным составом - невыполнение пассажиром воздушного судна правил поведения, установленных перевозчиком в соответствии с законодательством России. За такое нарушение авторы законопроекта предлагают установить штраф - до 1 тыс. руб. до 3 тыс. руб.
В Уголовный кодекс предлагается ввести специальный состав преступления - "нарушение пассажиром правил безопасности на воздушном судне, повлекшее возникновение авиаинцидента, а равно создающее непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна в иной форме". Наказание за это - штраф или лишение свободы на срок до двух лет. Если действия пассажира стали причиной авиапроисшествия без погибших, ему будет грозить срок до пяти лет. Такое же наказание предлагается установить, если авиадебошир применял насилие или угрожал силой.
Если в результате инцидента есть человеческие жертвы, виновному грозит до 10 лет лишения свободы. Законопроект предусматривает также введение в Воздушный кодекс РФ новой меры - право авиаперевозчика отказать в перевозке пассажира, если ранее он нарушал правила поведения на борту и привлекался за это к ответственности. Авиакомпания может отказать в перевозке не более, чем на два года - если ответственность была административная, и на срок до пяти лет - при уголовной.
Для этого предлагает создать специальный публичный реестр пассажиров-нарушителей, доступный для перевозчиков. Вести реестр будет Минтранс. Авторы инициативы считают, что новые меры станут стимулом для более ответственного поведения пассажиров.
Это не первое предложение дать авиакомпаниям право не продавать билеты нарушителям: 11 июня Госдума приняла в первом чтении законопроект о черных списках авиапассажиров. Автором поправок в Воздушный кодекс стал председатель думского комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов (ЛДПР). [http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=49153-6]
По этому документу, попасть в список могут пассажиры, которые за последние пять лет перед полетом нарушили правила поведения на борту и создали этим угрозу безопасности или не выполняли требования командира самолета. Также законопроект разрешает авиакомпания публиковать списки дебоширов.
Подобный законопроект ранее внесли в Госдуму единороссы Игорь Баринов и Игорь Игошин. Они также предлагали дополнить УК статьей "Хулиганство на борту воздушного судна" - "грубое нарушение на борту воздушного судна общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам либо угрозой его применения".
Законопроект единороссов устанавливал наказание в виде штрафа от 300 тыс. до 500 тыс. руб., либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок от одного года до двух лет, либо принудительных работ на срок до пять лет, либо лишения свободы на тот же срок.
http://www.aex.ru/news/2014/6/20/121318/
Документ дополняет Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП) специальным составом - невыполнение пассажиром воздушного судна правил поведения, установленных перевозчиком в соответствии с законодательством России. За такое нарушение авторы законопроекта предлагают установить штраф - до 1 тыс. руб. до 3 тыс. руб.
В Уголовный кодекс предлагается ввести специальный состав преступления - "нарушение пассажиром правил безопасности на воздушном судне, повлекшее возникновение авиаинцидента, а равно создающее непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна в иной форме". Наказание за это - штраф или лишение свободы на срок до двух лет. Если действия пассажира стали причиной авиапроисшествия без погибших, ему будет грозить срок до пяти лет. Такое же наказание предлагается установить, если авиадебошир применял насилие или угрожал силой.
Если в результате инцидента есть человеческие жертвы, виновному грозит до 10 лет лишения свободы. Законопроект предусматривает также введение в Воздушный кодекс РФ новой меры - право авиаперевозчика отказать в перевозке пассажира, если ранее он нарушал правила поведения на борту и привлекался за это к ответственности. Авиакомпания может отказать в перевозке не более, чем на два года - если ответственность была административная, и на срок до пяти лет - при уголовной.
Для этого предлагает создать специальный публичный реестр пассажиров-нарушителей, доступный для перевозчиков. Вести реестр будет Минтранс. Авторы инициативы считают, что новые меры станут стимулом для более ответственного поведения пассажиров.
Это не первое предложение дать авиакомпаниям право не продавать билеты нарушителям: 11 июня Госдума приняла в первом чтении законопроект о черных списках авиапассажиров. Автором поправок в Воздушный кодекс стал председатель думского комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов (ЛДПР). [http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=49153-6]
По этому документу, попасть в список могут пассажиры, которые за последние пять лет перед полетом нарушили правила поведения на борту и создали этим угрозу безопасности или не выполняли требования командира самолета. Также законопроект разрешает авиакомпания публиковать списки дебоширов.
Подобный законопроект ранее внесли в Госдуму единороссы Игорь Баринов и Игорь Игошин. Они также предлагали дополнить УК статьей "Хулиганство на борту воздушного судна" - "грубое нарушение на борту воздушного судна общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам либо угрозой его применения".
Законопроект единороссов устанавливал наказание в виде штрафа от 300 тыс. до 500 тыс. руб., либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок от одного года до двух лет, либо принудительных работ на срок до пять лет, либо лишения свободы на тот же срок.
http://www.aex.ru/news/2014/6/20/121318/
Последнее редактирование: