Закрытие воздушного пространства из-за боевых действий

"Аэрофлот" разработал новые маршруты после рекомендаций не летать над Ираном
Компания готова принять неотложные меры по обеспечению безопасности полетов, отметили в пресс-службе перевозчика

МОСКВА, 8 января. /ТАСС/. Авиакомпания "Аэрофлот" разработала новые альтернативные маршруты для своих рейсов после выхода рекомендаций Росавиации не использовать воздушное пространство над Ираном и Ираком, а также над Персидским и Оманским заливами. Об этом журналистам сообщили в пресс-службе авиакомпании.
"В соответствии с рекомендациями Росавиации разработаны альтернативные маршруты. Компания находится в постоянном контакте с авиационными властями Ирана и ОАЭ и готова принять неотложные меры по обеспечению безопасности полетов. "Аэрофлот" вместе с МИД России и другими ведомствами внимательно следит за развитием ситуации", - сообщили в пресс-службе.
В пресс-службе лоукостера "Победа" (дочерняя авиакомпания "Аэрофлота") также сообщили, что "просчитали альтернативные маршруты".
Телеграмма Росавиации была разослана российским авиакомпаниям на фоне обострения ситуации вокруг Ирана, а также после авиакатастрофы "Международных авиалиний Украины" в аэропорту Тегерана. Ранее в среду премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил проработать вопрос о безопасности полетов и туризма в регионе Ближнего Востока, сообщил его пресс-секретарь Олег Осипов. Поручение дано вице-премьеру Максиму Акимову, министру иностранных дел Сергею Лаврову, министру транспорта Евгению Дитриху и главе Минэкономразвития Максиму Орешкину.
 
Реклама
Закрытие ВП Ирана это наказание для Ирана. Сами они на это не пойдут, если не будет реальной войны.
 
В общем АК из РФ в Дубай планируют летать через Турцию, Кипр, Египет и Саудовскую Аравию.
насчёт Мале не ясно, видимо через Афганистан и Пакистан. Больше через Иран у РФ рейсов и нет..
 
Там ещё Мале, Тайланд, Коломбо. Проблема, но делать нечего.
Хотя на фоне продолжающихся полетов в Тегеран это выглядит странно.
 
Там ещё Мале, Тайланд, Коломбо. Проблема, но делать нечего.
Хотя на фоне продолжающихся полетов в Тегеран это выглядит странно.
Тайланд через Афганистан уже несколько месяцев, после открытия ВП. Коломбо и Индию пустят также через Афганистан и Пакистан. Больше и нет у Аэрофлота ничего там. А, да, кто то заявил что будет летать с пром посадкой в Сочи по пути в Дубай..
 
Первый пошёл:
Дубай-Внуково через Пакистан, Афганистан

CF8AEBA8-38B0-4E73-BED6-EEB6442D93F4.jpeg
 
[QUOTEВost: 2575051, member: 32346"]
А причем тут Иран? Там не только Ирана касается. Да и неизвестно, что будет ночью сегодня. Вопрос как реально будут летать в Дубай, если закроют.
[/QUOTE]
Через ВП Турции,Египта и севера Аравии. По части восточных облетов - через ВП Пакистана и ОАЭ.
 
Реклама
Через ВП Турции,Египта и севера Аравии. По части восточных облетов - через ВП Пакистана и ОАЭ.
С ВП Египта тоже не все просто, над Синаем некоторые не летают... Надо брать еще западнее. А так да - летают через запад, либо через Пакистан, Афганистан..
 
Небо над Ираном и Ираком точно закрыто ? А то тут Катар вовсю нарушает запрет от FAA/ICAO.

Screenshot_2020-01-09-13-27-10.png
 
От Ирана отвернулась авиация
Перевозчикам придется облетать регион
Крушение Boeing 737 «Международных авиалиний Украины» под Тегераном заставило российских перевозчиков изменить маршруты над регионом. Рейсы в Дубай будут выполняться с облетом через Турцию, Египет и Саудовскую Аравию с увеличением времени полета на 2–3 часа с учетом дозаправки. Полеты на Мальдивы станут длиннее на час. Прямые рейсы в Тегеран из Москвы «Аэрофлот» пока сохранит, но в турбизнесе серьезных потерь в любом случае не ждут: Иран не слишком популярен среди российских клиентов.
Российские авиакомпании вслед за иностранными изменили траектории маршрутов при полетах над странами Персидского залива после крушения Boeing 737 «Международных украинских авиалиний» под Тегераном (см. стр. 6) и обстрела Ираном американских военных баз в Ираке. По данным “Ъ”, «Аэрофлот» будет выполнять рейсы в Дубай с облетом Ирана с запада — через Турцию, Египет и Саудовскую Аравию с дозаправкой в Сочи или в Каире. Рейс Москва-Тегеран пока сохранен.
По данным Flightradar, 8 января рейсы «Аэрофлота» из Дубая в Москву пролегали через территорию Ирана. «Компания находится в постоянном контакте с авиационными властями Ирана и ОАЭ и готова принять неотложные меры по обеспечению безопасности полетов»,— заявили в «Аэрофлоте». Входящая в ту же группу «Россия» скорректировала маршруты трех рейсов: из Внуково на Гоа, а также из Петербурга и Екатеринбурга в Шарджу (ОАЭ).
«Победа» пока только просчитала альтернативные маршруты и ждет указаний Росавиации.
По словам собеседника “Ъ” в одном из крупных перевозчиков, авиакомпании получили телеграмму от Госкорпорации по организации воздушного движения «по поручению Росавиации» о пересмотре маршрутов в зоне Персидского и Оманского заливов.
В ведомстве подтвердили факт выпуска рекомендаций, но оставили выбор за перевозчиками.
В Azur Air подготовили альтернативные траектории полетов в курортные зоны ОАЭ, Индии, Шри-Ланки и Мальдив. В компании не назвали точное количество рейсов через Иран, уточнив лишь, что полеты выполняются из 30 российских регионов от Петербурга до Тюмени. Сейчас перевозчик согласовывает новые маршруты с авиавластями стран, над которыми будут выполняться полеты.
Новые решения по организации полетов могут быть приняты 10 января на совещании у вице-премьера Максима Акимова, в котором примут участие представители МИДа, Минтранса, Ростуризма.
Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий отметил, что один час полета самолетов типа Boeing 737 и Airbus A320 стоит около $10 тыс., час полета A330 обходится примерно в $15 тыс. Облет территорий Ирана и Ирака по разным направлениям может занять до трех часов, посадка для дозаправки обходится в несколько тысяч долларов. «Потери авиакомпаний в случае прямого запрета пролета будут большими, но безопасность полетов должна стоять на первом месте»,— подчеркивает эксперт. Глава Infomost Борис Рыбак согласен, что выполнение гражданских рейсов в условиях неопределенности на Ближнем Востоке ставит под угрозу жизни пассажиров.
Возможный запрет авиасообщения закроет иранский рынок для российских туристов.
Впрочем, Иран не пользуется большой популярностью: по оценке погранслужбы ФСБ, за первые три квартала 2019 года страну посетило 16,87 тыс. россиян. Для сравнения, Турцию за тот же период посетили 4,5 млн туристов. По расчетам Ассоциации туроператоров России, сейчас в Иране могут находиться не более 30–40 российских туристов, большинство из которых самостоятельные путешественники. В Ростуризме добавили, что данных о находящихся в стране организованных туристах в ведомстве нет. Среди крупных туроператоров продажу экскурсионных туров в Иран ведет «Интурист». Исполнительный директор компании Сергей Толчин пояснил “Ъ”, что речь идет об индивидуальном бронировании, сейчас клиентов «Интуриста» в стране нет. Он добавил, что направление относится к немассовым и ограничение перевозки не станет серьезным ударом для туристической отрасли.
 
Да, кстати, Россия, например, летит в облет (правда не из Москвы). А AFL шпарит сейчас на 330 прямиком на Иран по пути в Дубай) Azur тоже в обход летают. Уральцам тоже пофиг, летают через Иран.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад