Замена Ил-38?

alex1664

я тут
Что и следовало ожидать, нужен турбопроп побольше, только вот хватит ли конкретно четырех ТВ7-117?8-)
Источник: в России разработают противолодочный самолет на замену Ил-38
МОСКВА, 4 мар — РИА Новости. Специалисты приступили к опытно-конструкторским работам по созданию базового противолодочного, разведывательного и патрульного самолета, который придет на смену советским Ил-38, рассказал РИА Новости информированный источник.
"Новая машина сохранит стандартную для самолетов данного класса четырехдвигательную схему, ее планируется оснащать турбовинтовыми двигателями ТВ7-117", — сказал он.
Собеседник агентства не стал раскрывать параметры будущей машины, но отметил, что ее летные характеристики "будут типичные для турбовинтовых противолодочных самолетов".
Кроме того, новый самолет получит новейшее бортовое оборудование, в том числе БЦВМ и многофункциональный поисково-прицельный комплекс, а также гидроакустические буи, добавил источник. Расширится и номенклатура вооружения — по сравнению с Ил-38 ассортимент боеприпасов будет больше.
Машину планируется практически полностью построить на отечественных электронных элементах и комплектующих, заключил собеседник агентства.
 
Реклама
Что и следовало ожидать, нужен турбопроп побольше, только вот хватит ли конкретно четырех ТВ7-117?8-)
Источник: в России разработают противолодочный самолет на замену Ил-38
МОСКВА, 4 мар — РИА Новости. Специалисты приступили к опытно-конструкторским работам по созданию базового противолодочного, разведывательного и патрульного самолета, который придет на смену советским Ил-38, рассказал РИА Новости информированный источник.
"Новая машина сохранит стандартную для самолетов данного класса четырехдвигательную схему, ее планируется оснащать турбовинтовыми двигателями ТВ7-117", — сказал он.
Собеседник агентства не стал раскрывать параметры будущей машины, но отметил, что ее летные характеристики "будут типичные для турбовинтовых противолодочных самолетов".
Кроме того, новый самолет получит новейшее бортовое оборудование, в том числе БЦВМ и многофункциональный поисково-прицельный комплекс, а также гидроакустические буи, добавил источник. Расширится и номенклатура вооружения — по сравнению с Ил-38 ассортимент боеприпасов будет больше.
Машину планируется практически полностью построить на отечественных электронных элементах и комплектующих, заключил собеседник агентства.
В чём смысл тащить сюда эту «новость», над которой уже отсмеялись ещё 4 марта?
 
Что и следовало ожидать, нужен турбопроп побольше, только вот хватит ли конкретно четырех ТВ7-117?
Держа в голове тот факт, что кроме 117СМ/СТ ничего нет и не будет в ближайшие годы, конструктора будут планировать / считать самолёт под мощность и расход этого двигателя. Насколько я понял это будет не ремоторизация Ил-38, а что-то новое, вероятно более лёгкое, компактное и с лучшей аэродинамикой, возможно базирующиеся на фюзеляже Ил-114 и изменённом крыле (как вариант). Думаю что хватит ТВ7-117.
 
Последнее редактирование:
В чём смысл тащить сюда эту «новость», над которой уже отсмеялись ещё 4 марта?
Извините, ветку не просматривал. Но все же, место новости именно здесь. Речь идет о ТВ7-117, тогда никакой Ил-38 не фигурирует, речь идет только о четырехдвигательном Ил-114, о котором видимо бюро не забывает. Не сильно новое крыло, центроплан, шасси. И количество аналогично Нимроду:rolleyes:
 
Извините, ветку не просматривал. Но все же, место новости именно здесь. Речь идет о ТВ7-117, тогда никакой Ил-38 не фигурирует, речь идет только о четырехдвигательном Ил-114, о котором видимо бюро не забывает. Не сильно новое крыло, центроплан, шасси. И количество аналогично Нимроду:rolleyes:
Давайте только вспомним, что нимроды - всего лишь б/ушные кометы и никто отдельный тип не городил ради них. Из аналогов скорее уж надо японцев поминать
 
Думаю что хватит ТВ7-117.
Если он будет в версии ВК-3500 мощность ЧР 3500 л.с/ макс. взлетный режим 3000 л.с.), то для тяговооруженности Ил-38 0,25 л.с./1 кг.(4хАИ-20М серии 6И мощностью 4250 л.с. на ВЗЛ (17000л.с.) при весе взлетном 68 тонн) понадобится вес не более 48 тонн.
Т.е. самолет с 4хВК-3500 (12000 л.с.) с весом 48 тонн будет иметь равную с Ил-38 удельную мощность, равную 0,25 л.с./1 кг.
Для сравнения, базовый патрульный самолет Орион Р-3 имет вес 64,1 тонны, т.е. по весу аналог Ил-38.
 
Последнее редактирование:
Если он будет в версии ВК-3500 мощность ЧР 3500 л.с/ макс. взлетный режим 3000 л.с.), то для тяговооруженности Ил-38 0,25 л.с./1 кг.(4хАИ-20М серии 6И мощностью 4250 л.с. на ВЗЛ (17000л.с.) при весе взлетном 68 тонн) понадобится вес не более 48 тонн.
Т.е. самолет с 4хВК-3500 (12000 л.с.) с весом 48 тонн будет иметь равную с Ил-38 удельную мощность, равную 0,25 л.с./1 кг.
Потому что в наше время предложить самолет с 6 двигателями - это уже перебор:mad:
О чем и речь, все бьются в стену, из за отсутствия двигателя класса 4000лс. И в случае Ил-112,114 расклад выглядит так - 4хТВ7-117СМ = 2хАИ-20
 
Если он будет в версии ВК-3500 мощность ЧР 3500 л.с/ макс. взлетный режим 3000 л.с.), то для тяговооруженности Ил-38 0,25 л.с./1 кг.(4хАИ-20М серии 6И мощностью 4250 л.с. на ВЗЛ (17000л.с.) при весе взлетном 68 тонн) понадобится вес не более 48 тонн.
Т.е. самолет с 4хВК-3500 (12000 л.с.) с весом 48 тонн будет иметь равную с Ил-38 удельную мощность, равную 0,25 л.с./1 кг.
Для сравнения, базовый патрульный самолет Орион Р-3 имет вес 64,1 тонны, т.е. по весу аналог Ил-38.
Хорошая прикидка.
Так думаете 48 тонн не хватит? Я не думаю что 0.25 это какой-то жёстко фиксированный параметр.
Ну тут ещё вопрос такой. Объём, вес, потребление электроэнергии и обслуживающий персонал оборудования, которое пойдёт на аналог Ил-38.
Всё это, пошло в сторону снижения за десятилетия?
Самолёт же можно тоже легче сделать, и экономичнее. Около двух тонн можно на весе движков сэкономить. У Ил-38 интересно вес пустого (без оборудования) какой?
 
Последнее редактирование:
Хорошая прикидка.
Так думаете 48 тонн не хватит? Я не думаю что 0.25 это какой-то жёстко фиксированный параметр.
Ну тут ещё вопрос такой. Объём, вес, потребление электроэнергии и обслуживающий персонал оборудования, которое пойдёт на аналог Ил-38.
Всё это, пошло в сторону снижения за десятилетия?
Самолёт же можно тоже легче сделать, и экономичнее. Около двух тонн можно на весе движков сэкономить. У Ил-38 интересно вес пустого (без оборудования) какой?
Бомбы и торпеды тоже легче стали за это время, или изделие будет сугубо для экскурсионных целей?
 
Так думаете 48 тонн не хватит? Я не думаю что 0.25 это какой-то жёстко фиксированный параметр.
это оценочный градиент - 0,25 л.с./1 кг., будет больше - будет тянуть ещё лучше, чем Ил-38, будет меньше - будет тянуть хуже...
 
Реклама
Но все же, место новости именно здесь.
не факт ;)
Если он будет в версии ВК-3500
ВК-3500 - это же был похеренный заброшенный ТВа-3000... (см. новость 22-летней (!) давности)
ТВ7-117 (или некое его развитие) одно время примерно тогда же (т.е. лет 20+ назад) неофициально звался ВК-3000, но это название так и не прижилось...
 
Около двух тонн можно на весе движков сэкономить. У Ил-38 интересно вес пустого (без оборудования) какой?
Сухой вес в состоянии поставки ТВ7-117СМ был 510 кг.+/-2% согласно КДСТ-114Д. Какой будет вес ВК-3500 я не знаю.
Аи-20 весит 1000 кг.
Ил-38 масса пустого 34,7 (из Википедии, я не знаю, что это у ни за масса такая).
 
не факт ;)

ВК-3500 - это же был похеренный заброшенный ТВа-3000... (см. новость 22-летней (!) давности)
ТВ7-117 (или некое его развитие) одно время примерно тогда же (т.е. лет 20+ назад) неофициально звался ВК-3000, но это название так и не прижилось...
Да, я в курсе, но такое название сейчас мелькает в СМИ и на сайте КЛИМОВ есть название ТВ7-117 серии 2 с параметрами ЧР 3500/МАКС,ВЗЛ 3000 л.с.
Ходят слухи, в народе, что есть идея схему двухкаскадную центробежную реализовать вместо осе-центробежная - ту, которую А.А.Саркисов увидел на PW-127.
Я о том, что желающие иметь лайнер весом в 64 тонны должны где то найти движок в 4500 л.с. мощностью.
 
Хорошая прикидка.
Так думаете 48 тонн не хватит? Я не думаю что 0.25 это какой-то жёстко фиксированный параметр.
Ну тут ещё вопрос такой. Объём, вес, потребление электроэнергии и обслуживающий персонал оборудования, которое пойдёт на аналог Ил-38.
Всё это, пошло в сторону снижения за десятилетия?
Самолёт же можно тоже легче сделать, и экономичнее. Около двух тонн можно на весе движков сэкономить. У Ил-38 интересно вес пустого (без оборудования) какой?
Там еще упоминаются буи и расширенные возможности вооружения. А вот по этим позициям вес точно не снизить, если не баловаться.
 
это оценочный градиент - 0,25 л.с./1 кг., будет больше - будет тянуть ещё лучше, чем Ил-38, будет меньше - будет тянуть хуже...
Кстати, из пассажирских четырёхдвигательных лайнеров, у А343 наименьшая тяговооружённость (меньше чем у нашего Ил-86) при максимальном весе в ~276 тонн. И летает ведь хорошо, безопасно и долго. Попадалась мне презентация ЦАГИ - они там его аэродинамику высоко оценили (на первом месте по-моему).
 
Последнее редактирование:
Потому что в наше время предложить самолет с 6 двигателями - это уже перебор:mad:
О чем и речь, все бьются в стену, из за отсутствия двигателя класса 4000лс. И в случае Ил-112,114 расклад выглядит так - 4хТВ7-117СМ = 2хАИ-20
Можно с пятью. ))
Примерно так
McbSV82.jpg
 
на сайте КЛИМОВ есть название ТВ7-117 серии 2 с параметрами ЧР 3500/МАКС,ВЗЛ 3000 л.с.
это там висит уже более 15 лет (вот скриншот этой странички на их сайте в веб-архиве за 1 июля 2007 года)
Судя по мощностным параметрам, так они тогда обозвали ТВ7-117СТ (по кр.мере показатели мощности на макс.взл.режиме и ЧР полностью совпадают)
 
У "партнёров", какой сейчас современный аналог Ил-38, кроме реактивного P-8?

Эти?
ATR 72MP
C-295 MPA/Persuader

Вроде ещё что-то морское планировалось на базе Q400.
 
Ходят слухи, в народе, что есть идея схему двухкаскадную центробежную реализовать вместо осе-центробежная - ту, которую А.А.Саркисов увидел на PW-127.
ну это ж будет тогда совсем новый двигатель...
Кстати тот ВК-3500 (ТВа-3000) как раз и был с двумя центробежными ступенями и без осевых. Но PW127, насколько понимаю - трехвальный (каждая из двух центробежных ступеней сидит на своем валу со "своей" одноступенчатой турбиной, причем крутятся в разные стороны, а на третьем валу сидит свободная турбина), а у того ТВа-3000 обе центробежные ступени были на одном валу с двухступенчатой турбиной, а второй вал был для свободной турбины.
(Кстати пишут, что у PW150 вместо первой ц/б ступени вернулись в трех осевым, вторая центробежная осталась на месте)
Судя по всему, у ВК-1600В тоже двухступенчатый ц/б компрессор (в отличие от ВК-650В)
 
Реклама
Если он будет в версии ВК-3500 мощность ЧР 3500 л.с/ макс. взлетный режим 3000 л.с.), то для тяговооруженности Ил-38 0,25 л.с./1 кг.(4хАИ-20М серии 6И мощностью 4250 л.с. на ВЗЛ (17000л.с.) при весе взлетном 68 тонн) понадобится вес не более 48 тонн.
Т.е. самолет с 4хВК-3500 (12000 л.с.) с весом 48 тонн будет иметь равную с Ил-38 удельную мощность, равную 0,25 л.с./1 кг.
Для сравнения, базовый патрульный самолет Орион Р-3 имет вес 64,1 тонны, т.е. по весу аналог Ил-38.
А что: 68 тонн: застрелись, но отдай - с какого перепугу?
Или все оборудование осталось в том же весе - и моторы при меньшей мощности остались в том же весе и габаритах; и потребляют ровно столько же, что и достославный Аи-20?
Другой вопрос - что количество потребных для полного удовлетворения потребности в самолетах подобного назначения, на мой взгляд, настолько мало, что запуск серийного производства будет колоссально убыточен - а диверсифицировать применяемость не выходит.
 
Назад