Запуск авиадвигателей в сильный мороз и свойства авиационных масел

airomsk

Старожил
Ага! Для Сибири говорите, заполярья, Якутии и Арктики. Замена Ан-24?
Масло в двигателях подогревают моторными подогревателями до запуска. Что не так? Вот, например, первая попавшаяся технология подогрева двигателей на Ан-24:

...
В карте данных Ил-114 интересней пункт о температуре топлива (-60). Это более значащее значение, чем температура масла перед запуском.
 
Ага! Для Сибири говорите, заполярья, Якутии и Арктики. Замена Ан-24?
Вы, вероятно, вообще никогда не работали на массовой вертолетной авиатехнике в условиях Крайнего Севера, если Вам непонятно, что "-40" без подогрева для запуска двигателя это то же самое ограничение, что и для запуска массовых вертолетных двигателей ТВ2-117 и ТВ3-117 (минус 38 гр.С).
Но в этих массовых вертолетах Ми-8Т/МТВ/АМТ, на которых весь Крайний Север держится в буквальном смысле слова, есть отдельные агрегаты, которые необходимо подогревать при температурах менее низких, например: ВР-8А/14 подогревается при "-30", втулка НВ при "-30", редукторы ПР-8 и ХР-8 при "-30".
Так, что возмущение Ваше от незнания реальных условий эксплуатации, а, по моему, это хорошая цифра "-40" для ТВ7-117СТ, дай бог многим авиадвигателям без подогрева запускаться при таких суровых минусах.
Вы еще попробуйте в такой мороз моторный подогреватель разжечь, точно не сможете, если опытные слоняры не покажут как это делается реально в такую стужу. Я смогу, обучен был, разжигал сам МП-70/85 при Т ниже минус 40 - это всё не так просто в жизни как в книжках пишут.
Между прочим, самый, что ни на есть северный самолет Ан-2 нуждается в подогреве двигателя при +5 гр.С и ниже, читайте РО.
 
Последнее редактирование:
И что? Очевидно что при -50C нужно сначала разогревать масло перед запуском (что обычно и делают). Совершенно нормальное ограничение. Второе вообще ни о чем, после запуска ждем пока масло не прогреется прежде чем выше МГ мощность давать, тоже совершенно нормально.
 
Занятно что в ветке про электромобили под новостью "Китай начал серийное производство электроавтомобилей с аккумами на -40" стоит дружное "фи" - дескать это ни кому не нужно - там и жителей то нет, а здесь из за предпускового подогрева масла при чем до тех же -40 такой шум устроили ....
Ну да, в аэропортах крайнего севера и Антарктиды (когда там оные появятся ) персонал должен быть обучен пользоваться предпусковым подогревом двигателя, что может потребоваться после длительной стоянки самолета в самые холодные ночи. И что??
 
Последнее редактирование:
Самый распространённый двигатель CFM56 запускается до -40 без подогрева. Да и остальные для магистральных самолётов, насколько я помню, тоже. Это так-то обычное дело. Вон Якутия на Боингах летает, НордСтар из Норильска, S7 из Новосиба на A320, да и ещё много кто на север залетает на импорте.
 
Последнее редактирование:
Вы утверждаете, что запуск при температуре МАСЛА, равной -40 градусов,, является штатным - или, при этой температуре воздуха можно запускаться после сравнительно короткой стоянки. Это две большие разницы.
Правда, интересно.
 
Конечно, штатным. С такой температурой масла можно запускаться после стоянки любой длительности.
 
на забываем что масло разное бывает
Точно. Для современных иностранных магистральных самолётов бывает масло, для эксплуатации на котором подогрев не требуется до -40 градусов; и бывает то, для которого подогрев не требуется до -54 градусов.
Впрочем, этот вопрос надо исследовать. Так как, мне кажется, -54 градуса в документе указано как температура эксплуатации двигателя вообще. А если влезть в подробности, то окажется, что греть IDG или стартер всё равно надо от -40 и ниже.
Но в любом случае, примерно -40 градусов - это штатная температура двигателя для запуска без подогрева. На любом масле.
 
Несовременный вертолетный ТВ2-117 с самого начала его эксплуатации в 1965 году не требовал для запуска подогрева до Тнв=-40 гр.С, эксплуатировался изначально на синтетическом масле Б-3В, затем ЛЗ-240 и Турбоникойл-98 (аналог Castrol-98).
Думаю, что дело именно в типе масла, а сама контрукция ГТД это вторичный вопрос, поскольку в ГТД в смазке нуждаются только опоры ротора и приводы агрегатов различных, контактные пары зубчатых колес (шестерен), в отличие от ПД, где много чего ещё в смазке нуждается и тип подшипников там иной.
 
Последнее редактирование:
в ГТД в смазке нуждаются только опоры ротора и приводы агрегатов
В ГТД масло выполняет больше функцию охлаждения, чем смазывания. Так как именно трущихся частей в нём в общем нету или очень мало. В основном там качение.
 
А что тут пункт "d" говорит? Что там насчет стоянки более 1 часа?
Cold-soaked - это про накопление холода. По-русски можно сказать "выстыл".
Если самолёт долго стоял при -40 и ниже (даже если потом температура повысилась), или просто стоял более 1 часа при температуре -40 градусов, то двигатель надо подогреть.
 
Последнее редактирование:
Реакции: tLS
А несовременный самолётный АИ-24 с самого начала эксплуатации требует. Вот така фихня...
(отредактировал)