Запуск авиадвигателей в сильный мороз и свойства авиационных масел

Cold-soaked - это про накопление холода. По-русски можно сказать "выстыл".
Если самолёт долго стоял при -40 и ниже (даже если потом температура повысилась), или просто стоял более 1 часа при температуре -40 градусов, то двигатель надо подогреть.

Конечно, штатным. С такой температурой масла можно запускаться после стоянки любой длительности.
Посмотреть вложение 867850

Так вы уже определитесь. То ли при температуре масла минус 40 можно запускаться без подогрева, то ли при стоянке более одного часа при температуре окружающего воздуха минус 40 или ниже, требуется подогрев. Как бы противоречивые утверждения.
 
Реклама
Я как бы определился. Привёл вам документ производителя. В нём написано:
"
1. До -40 градусов можно запускаться без подогрева.
2. Но возможно, что подогрев понадобится при следующих условиях:
... (шуры-муры) ...самолёт накопил холода при стоянке при -40 градусов и ниже.
"
Если для вас лично критичен один градус от -39 до -40, то грейте при -40. Для меня -40 - достаточная температура для запуска без подогрева. Определиться надо вам, а не мне.

И да - я бы ещё уточнил вот что.
"Cold-soaked при температуре -40 градусов и ниже хотя бы один час" я бы понимал в том смысле, что самолёт простоял холодным. То есть, он не прилетел в транзитик и часик там пробыл, пока паксов выгружали.
Это означает, что самолёт ВЫСТЫЛ в условиях, когда температура хотя бы на час опустилась ниже -40 градусов. То есть, ну хотя бы ночь простоял без подогрева, и температура была ниже -40 хотя бы в течение часа.
Вот при этих условиях рекомендуют подогреть. Причём в документе нет жёcткого указания на это.
Там не написано: "Warning! The Engine MUST be heated!! Damage of equipment or personnel death may occur!"
Там написано мягенько, как швейцарская туалетная бумага: "Возможно, потребуется подогрев".
 
Последнее редактирование:
В ГТД масло выполняет больше функцию охлаждения, чем смазывания. Так как именно трущихся частей в нём в общем нету или очень мало. В основном там качение.
Слыхивали о таком явлении, как "трение качения"?
 
Я как бы определился. Привёл вам документ производителя. В нём написано:
"
1. До -40 градусов можно запускаться без подогрева.
2. Но возможно, что подогрев понадобится при следующих условиях:
... (шуры-муры) ...самолёт накопил холода при стоянке при -40 градусов и ниже.
"
Если для вас лично критичен один градус от -39 до -40, то грейте при -40. Для меня -40 - достаточная температура для запуска без подогрева. Определиться надо вам, а не мне.

Я понимаю ,что в документах на которые вы ссылаетесь, написано что: "Обычно не требуется, но возможно потребуется". Типа сам решай, мы сказали что возможно потребуется, если не сделал, сам виноват. И это при "стоянке более одного часа, при температуре воздуха минус 40 и ниже". за час мотор не остынет настолько, что бы все внутри стало минус 40 и ниже. Но лично для меня это выглядит как "на улице минус сорок и попал на стоянку больше часа, подогрей моторы, а то мы не отвеачем за последствия".
 
Так вы уже определитесь. То ли при температуре масла минус 40 можно запускаться без подогрева, то ли при стоянке более одного часа при температуре окружающего воздуха минус 40 или ниже, требуется подогрев. Как бы противоречивые утверждения.
Посмотрю ещё Эйрбасные документы. Там обычно чётче всё расписано, чем у Боинга. Боинг больше любит полагаться на здравый смысл исполнителя.
 
Я понимаю ,что в документах на которые вы ссылаетесь, написано что: "Обычно не требуется, но возможно потребуется". Типа сам решай, мы сказали что возможно потребуется, если не сделал, сам виноват. И это при "стоянке более одного часа, при температуре воздуха минус 40 и ниже". за час мотор не остынет настолько, что бы все внутри стало минус 40 и ниже. Но лично для меня это выглядит как "на улице минус сорок и попал на стоянку больше часа, подогрей моторы, а то мы не отвеачем за последствия".
Я добавил разъяснения в свой прошлый камент.
 
Если для вас лично критичен один градус от -39 до -40, то грейте при -40. Для меня -40 - достаточная температура для запуска без подогрева. Определиться надо вам, а не мне.
не фантазируйте
"накопил холода" это не разница в 1 градус, а как раз охлаждение движков при простое более некоторого времени.
Так что пока движки не остыли - можно запускать без подогрева.
А если пару часиков постояли - тащи грелку. И никаких "шуры муры"(ц)

Или Вы предполагаете что какой то "Дядя Вася" должен под крылом прыгать с термометром дабы засечь момент падения температуры масла до - 40, и запустить секундомер? :ROFLMAO:
 
не фантазируйте
"накопил холода" это не разница в 1 градус, а как раз охлаждение движков при простое более некоторого времени.
Так что пока движки не остыли - можно запускать без подогрева.
А если пару часиков постояли - тащи грелку. И никаких "шуры муры"(ц)
За пару часиков масло не охлаждается до -40. Грелку не тащи.
Что я предполагаю, написано выше. Изучите.
 
Последнее редактирование:
В ГТД масло выполняет больше функцию охлаждения, чем смазывания.
Не смешите Вы меня, масло, везде и всюду, где бы оно не находилось выполняет свои четыре функции.
Нет такой функции у масла "смазывание". Откройте любой учебник и не пишите больше такого: "смазывание".
 
Реклама
Если для вас лично критичен один градус от -39 до -40
это "критично" для моторесурса.
Забавляло, когда на "Эхо МСК" ведущий утверждал "На современных авто прогревать движок не надо вообще. Завёл и сразу поехал. Там так всё рассчитано конструкторами."
 
Или Вы предполагаете что какой то "Дядя Вася" должен под крылом прыгать с термометром дабы засечь момент падения температуры масла до - 40, и запустить секундомер? :ROFLMAO:
Кажется, вы не работали на перроне. Давайте я вам кое-что объясню бесплатно про тамошнюю жизнь.

Есть теория обслуживания самолёта. Её пишет производитель техники и авиакомпания в своих процедурах. Там указываются точные числа. В том числе и температуры начала подогрева.
И есть практика обслуживания.
Практика отличается от теории тем, что в ней практически не случается условий, чётко отделяющих говно от мёда.
Видишь, что самолёт стоял всю ночь, и ночью было -42 - значит, грей.
Видишь, что у него пол-дня стоянки, и -42 - не грей.
То есть, никто не ловит ровно эти самые -40 градусов. И можно греть двигатель при -37, и можно не греть двигатель при -42.
Никто, разумеется, не скачет с термометром и секундомером. Всё прикидывают примерно.
Только если что, то отвечать за свою работу надо будет, опираясь на документы. Тут теория и практика соединяются. В ответственности.

Так вот, душа моя.
Я вам привёл как теорию, так и практику.
Не нравится теория - это вам к Боингу.
Не нравится моя практическая интерпретация - это идите на перрон и грейте там хоть с +20.
Вот только избавьте меня от нарочито тупых вопросов.
 
Последнее редактирование:
это "критично" для моторесурса.
Забавляло, когда на "Эхо МСК" ведущий утверждал "На современных авто прогревать движок не надо вообще. Завёл и сразу поехал. Там так всё рассчитано конструкторами."
...современное авто...
...ночь (более 12 часов) на морозе...
...на несколько часов температура упала до -39...
Завелся сразу без проблем... поехать без прогрева не рискнул.
 
1) уменьшение сил трения,
2) отвод тепла,
3) вынос продуктов износа трущихся поверхностей,
4) защита от коррозии.
1760102140877.png

 
Так вот, душа моя.
понятно - слив близок ;)
Видишь, что у него пол-дня стоянки, и -42 - не грей.

А теперь открываем мануал (что Вы привели) и читаем "видишь - 40 и более часа стоянки -- грей"
Вот и вся любовь
Никаких -42 и полдня там не упоминается
 
Реклама
Назад