Зарубежный авиапром - обсуждение общих вопросов

Мы знаем Цессна нонеча не то что давеча, но и машины на месте не стояли.

Внимание вопрос - где мы свернули не туда?
А из чего следует, что это соотношение должно сохраняться? Автомобили производятся миллионами, а самолётов на три порядка меньше. Поэтому прогресс в автоматизации средств разработки и производства сказывается на стоимости авто гораздо больше, чем на стоимости самолётов.

в результате авиацию (как и производство, так и эксплуатацию) обложили миллионов всяких регуляций, выполнение которых естественно стоит денег.
Ну да, а автомобильные концерны же разрабатывают авто как в 1956, без оглядки на безопасность и не вкладывают кучу денег и в разработку средств активной и пассивной безопасности, в их тестирование и сертификацию 😁 Вы не проспали полвека развития автопрома случаем?
 
Реклама
прогресс в автоматизации средств разработки и производства сказывается на стоимости авто гораздо больше
Ну, кстати, да. Совсем недавно уважаемый Pax в своей авторской ветке показал фото робота для сборки фар, хотя казалось бы что там собирать то. Сейчас очень некоторые производители размещают на двигателе табличку с именем собиравшего его мастера... В 50-х так могли делать вообще все, а нынче разве что список серийных номеров роботов. Да и конструирование автомобилей порядком как десятилетий учитывает удешевление сборки. Современная мода на приборки-"телевизоры"... Там четыре детали – корпус, плата электроники, дисплей и разъем – и все они производятся на много для чего еще используемых автоматических линиях. Ну и сборка кузовов... Давно уже не то что сварка автоматизирована, а и сама штамповка, окраска, перемещение и складирование деталей и почти вообще все.
Интересно, сколько роботов задействовано для производства планера "Цессны"? Или там люди работают, каждый из которых "стоит" несколько тысяч долларов в месяц?

вкладывают кучу денег и в разработку средств активной и пассивной безопасности
Еще в 80-х европейский Ford, разрабатывая "первый" Mondeo, вложил миллионы в понимание где и какие кнопочки в машине должны располагаться, и как они должны работать. Но эти затраты "раскидались" на миллионы выпущенных в Европе и США автомобилей. При этом что тот-же Focus первого поколения и туча других моделей, в плане эргономики, базировался на тех разработках.
 
Давно уже не то что сварка автоматизирована, а и сама штамповка, окраска, перемещение и складирование деталей и почти вообще все.
"Всё автоматизировано" разве что в СМИ - в реале всё куда скромнее.
Был я в своё время на заводе "Ниссан" под Питером. Казалось бы.
А на всё производство был ОДИН робот - он вклеивал стёкла. Причём, как мне сказали, завод - практически точная копия завода в Англии.
И я не думаю, что сейчас ситуация радикально изменилась.
 
"Всё автоматизировано" разве что в СМИ - в реале всё куда скромнее.
Был я в своё время на заводе "Ниссан" под Питером. Казалось бы.
А на всё производство был ОДИН робот - он вклеивал стёкла. Причём, как мне сказали, завод - практически точная копия завода в Англии.
И я не думаю, что сейчас ситуация радикально изменилась.

На калужском фольцвагене например роботы варили кузова
 
На калужском фольцвагене например роботы варили кузова
И что?
В любом случае уровень роботизации в автопроме далёк от ста процентов.
Авиапром к нему потихоньку подтягивается.
Вообще сравнение авиации АОН с массовыми автомобилями, ИМХР, как-то притянуто за уши. Сравнить с машинами, сопоставимыми по цене, было бы корректнее.
 
"Всё автоматизировано" разве что в СМИ - в реале всё куда скромнее.
Согласен, заводы разные. Там, где труд стоит дешево нет смысла автоматизировать все. Но есть еще один нюанс. Качество той-же штамповки в 50-х было полное дерьмо. Нынешние детали, даже при ручной сварке в кондукторах, просто встают на свое место. Т.е. сравнивать сборку кузовов тогда и сейчас не корректно. Можно вспомнить нашу "Победу", которую называли луженой. И отчасти это было так. В те времена нормой была трудоемкая доводка кузова после сборки. Даже отсутствие этого есть существенная экономия.

На калужском фольцвагене например роботы варили кузова
На всеволожском "Форде", или нынешнем заводе "Хавал" в Тульской области, такой автоматизации не завозили. Но это не значит, что трудоемкость и себестоимость на уровне 50-х. Плюс, как правило, американские автомобили 1950-х имели раму, как отдельную деталь. Да и вся остальная отделка была погеморройнее в сборке. К примеру, сейчас педаль газа, спидометр, дистанционное открытие багажника или круиз-контроль с отопителем/кондиционером – это часть электросистемы и требуют только подключения разъемов. Тогда это были тросики, которые надо отдельно прокладывать и прикручивать.
 
Авиапром к нему потихоньку подтягивается.
Вроде как годовая программа выпуска Текстрона в 2024-м вдвое больше чем поставлено 737 и в ближе к полтора меньше чем А320... 569 вообще всего – и джетов, и поршневых. 569 бортов, какая уж тут роботизация...
 
И что?
В любом случае уровень роботизации в автопроме далёк от ста процентов.
Авиапром к нему потихоньку подтягивается.
Вообще сравнение авиации АОН с массовыми автомобилями, ИМХР, как-то притянуто за уши. Сравнить с машинами, сопоставимыми по цене, было бы корректнее.

Я был на одном авиазаводе (эйрбас в гамбурге) и на одном автозаводе (фольц в калуге). Уровень роботизации отличался на... Вобщем в офигилиард раз - в Гамбурге роботов я не видел
 
Там, где труд стоит дешево нет смысла автоматизировать все
Наверное, не всегда и не везде.
Как пример, производство двигателей на заводе BMW в Китае:
На других площадках этого завода тоже интересно.
 
x_c3852b09.jpg


Я давным давно "держал свечку" мимоходом на некоторых автозаводах и заводах автокомпонент, ВАЗ, ИЖ авто, Форд(Всеволожск) Калуга и прочие вспомогательные производства (которые на самом деле делают авто). Дело не только в дешевизне труда но и в объемах. Например на производстве дверей для Фокуса они вылетали из пресса раз в 6 - 10 секунд, там были роботы но они оправданы на объемах в сотню и более авто за СМЕНУ. В АОН и близко таких объемов нет.

Но в случае того же планера Цессны - все НИОКР отбиты уже 30 лет назад, не надо каждые 4 года переделывать пресфформы и процессы после рестайла (а прессформа стоит как крыло от боинга и их надо много).
Мотор тоже еще дедушку Брежнева помнит, технологии 60-х.

Дык от чего 500 тысяч вечнозеленых долларов то она стоит. 200 тысяч самолет, 200 Гармин, остальное маржа дилера?
 
Реклама
Назад