Зарубежный авиапром - обсуждение общих вопросов

astoronny

astoronny

Probatorem orbis terrarum
По большому счету авиационную промышленность Британии убил "монетарный подход"...
Что мы сейчас наблюдаем собственными глазами и у себя...
Посмотрите, очень поучительный ролик!
Он заканчивается на оптимистической ноте с хэппи эндом...
Загвоздка в том, что конкретно для наших условий этот тип хэппи энда просто невозможен...
Данный ролик на иноземной мове также размещен в ветке "Translator".
Спрашивайте там, если что непонятно ;)
 
Последнее редактирование:
Реклама
astoronny

astoronny

Probatorem orbis terrarum
Благодарствую Модератору за создание данной ветки...
 
V

vikki56

Старожил
В Молдове, на берегу Днестра, в 50 километрах от Кишенева, был обнаружен подпольный мини-завод. Он производил вертолеты, которые нелегально поставляли в страны СНГ.
Об этом со ссылкой на Генпрокуратуру Молдовы пишет "Интерфакс".
На подпольном вертолетном заводе, по данным прокуратуры, собирали вертолеты, схожие по модификации с Ка-26. Их незаконно экспортировали на рынок стран СНГ.
"Большинство задействованных в производстве вертолетов, включая организаторов и руководство предприятия, являются жителями Приднестровья", - говорится в сообщении.
Также в прокуратуре рассказали о проведенных на предприятии обысках, в ходе которых правоохранители нашли более 10 вертолетов, находящихся на разных этапах готовности. На них не было документов о происхождении, при этом часть, на первый взгляд, ручного производства.
Возбуждено уголовное дело о подготовке контрабанды летательных аппаратов, наказание по этой статье предусматривает до десяти лет лишения свободы.

 
V

vikki56

Старожил
Китайскую политику развития можно описать следующей шуткой: "Лучше выстрелить, перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать - "кто тут?".
И я более чем уверен, что если бы такая компания досталась Китаю, то они бы точно ее вывели на новый уровень.
И такого подхода нам сильно не хватает. Даже если у нас будет одна очевидная причина почему да, то мы найдем сотни причин почему нет.


 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
И я более чем уверен, что если бы такая компания досталась Китаю, то они бы точно ее вывели на новый уровень.
И такого подхода нам сильно не хватает.
Вы всерьёз думаете, что подобная политика со стороны украинского государства случайна? Что на Антонов просто махнули рукой, потому что не до него?..
Поверьте, это совершенно осознанная и целенаправленная политика. Колония не имеет права иметь ничего подобного Антонову, Южмашу, Зоре, Ивченко-Прогрессу etc. Не по-рангу!
Если не верите, посмотрите, что происходило до недавнего времени с подобными научно-техническими комплексами в России. А с некоторыми происходит и сегодня, несмотря на вектор, заданный на самом верху.
 
B

Black Cat

Старожил
Вы всерьёз думаете, что подобная политика со стороны украинского государства случайна? Что на Антонов просто махнули рукой, потому что не до него?..
Поверьте, это совершенно осознанная и целенаправленная политика. Колония не имеет права иметь ничего подобного Антонову, Южмашу, Зоре, Ивченко-Прогрессу etc. Не по-рангу!
Если не верите, посмотрите, что происходило до недавнего времени с подобными научно-техническими комплексами в России. А с некоторыми происходит и сегодня, несмотря на вектор, заданный на самом верху.
Вы отказываете таким предприятиям в праве самостоятельно деградировать, безо всякой политики? ;)

Позволю вам напомнить, что ряды разработчиков больших самолетов, по Part 25, относительно недавно покинули такие страны как Швеция, Нидерланды, Великобритания. Т.е. свои старые разработки они еще сопровождают, но новых то разработок - уже йок, нету. "Колония не имеет права иметь ничего подобного..." (с, Посторонним В )
 
B

Black Cat

Старожил
И я более чем уверен, что если бы такая компания досталась Китаю, то они бы точно ее вывели на новый уровень.
Если бы такая компания досталась китайцам в Китае - они бы стали её выводить на новый уровень.

За пределами КНР китайцы благотворительностью не занимаются, и дела ведут достаточно жёстко.

Из компании на Украине они уже и так, за эти несколько десятков лет, выкачали практически всё то, что им было интересно. В настоящее время еще разве что довыкачивают остатки квалифицированных кадров.
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Вы всерьёз думаете, что подобная политика со стороны украинского государства случайна? Что на Антонов просто махнули рукой, потому что не до него?..
Поверьте, это совершенно осознанная и целенаправленная политика. Колония не имеет права иметь ничего подобного Антонову, Южмашу, Зоре, Ивченко-Прогрессу etc. Не по-рангу!
Если не верите, посмотрите, что происходило до недавнего времени с подобными научно-техническими комплексами в России. А с некоторыми происходит и сегодня, несмотря на вектор, заданный на самом верху.
Посторонним В, Вы плохо знаете историю Мировой авиапромышленности. Крайне плохо. "полуколониальные" Канада и Австралия - имели свой авиапром, еще когда были "полуколониальными". И Канада - вполне себе мирового на то время уровня, включая совершенно выдающиеся самолеты. Один CF-100 Canuck чего стоит. Бразилия начала создавать свой авиапром, еще фактически являясь "неформальной полуколонией" США. Китайская Республика аналогично - начала создавать авиапромышленность еще когда была полуколонией-кондоминиумом Великих Держав, в 1930-е гг. Румыния и Венгрия делали отличные для своего времени самолеты, будучи вообще марионетками Рейха - а ефрейтор Адик был сильно пожестче "вашингтонского обкома". Если выйти за пределы авиапрома - Новая Зеландия танки клепала. Новая Зеландия, Карл! Танки, Карл! Так что перестаньте, извините, чепуху молоть.
P.S. А "Южмаш" был приговорен 24.08.1991. Вне зависимости от того, как политически и экономически эволюционировала бы Независимая Украина. Он по-любому был ей не нужен объективно.
P.S.S. Ну и да - позиции на рынке подсолнечного масла, семян и голов подсолнечника - для Украины объективно важнее аэрокосмопрома. Мне самому - как "социальному продукту" Империи по меньшей мере в той же мере, как и Великих 90-х - от этого психологически некомфортно. Но нужно иметь мужество смотреть в лицо фактам, а не разводить пустотреп про "предметы национальной гордости".
 
Последнее редактирование:
Реклама
Pit

Pit

Старожил
Крайне плохо. "полуколониальные" Канада и Австралия - имели свой авиапром, еще когда были "полуколониальными".
Авиапром Канады получил "развивающий пинок" в то самое время, когда метрополия задыхалась от нехватки боевых самолётов и готова была развивать где угодно и что угодно, лишь бы не исчезнуть с политической карты мира. Да, пинок был хорошим - его хватило и на С-102 и на CF-100 и даже на CF-105! Благо и база была. Правда, даже из базы уши метрополии торчали, что показывают первые две буквы в названии главного самолётостроителя. Но в строгом соответствии с постулатами Посторонним В, этот самый CF-105 был удавлен под нажимом уже из другой метрополии. История авиапрома Австралии аналогична, но гораздо короче, ибо пинок был послабже...
Так что всё в порядке со знанием истории и приведённые Вами примеры лишь подтверждают общее правило.
 
Pit

Pit

Старожил
Интересно. Кто-нибудь может идентифицировать попавшие в кадр машины?
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Pit, Возможно Вы незаметили - но я там привел и еще ряд других примеров. :) В том числе и таких (гоминьдановский Китай, Румыния), когда никаким метрополиям это не помогало ничем.
Ну и подумайте: у Сербии или Словении - много реального суверенитета? А авиапромышленность там есть. Более того - в Словении она вообще после 1991-го и появилась... Или почему шведский авиапром - сворачивается, а швейцарский - наоборот - развивается? Почему итальянский авиапром - куда более самодостаточен, чем авиапром значительно более "тяжеловеса", куда более свободного в своих действиях - Великобритании?
 
Pit

Pit

Старожил
Ну и подумайте: у Сербии или Словении - много реального суверенитета? А авиапромышленность там есть.
И много они сделали больших самолётов (возьмём в качестве меры размерности Part 25)?

Или почему шведский авиапром - сворачивается, а швейцарский - наоборот - развивается?
Тот же вопрос. Хотя пример Швейцарии действительно интересен.
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Pit, Ни одного. Было бы довольно странно ожидать такого от стран с ресурсами Сербии или Словении.
P.S. Я там сделал дополнение на предмет сравнения авиапромов U.K. и Итальянской Республики.
 
Последнее редактирование:
Pit

Pit

Старожил
Было бы довольно странно ожидать такого от стран с ресурсами Сербии или Словении.
А вот если рассмотреть их как осколки Югославии, строившей (пусть и с чужими моторами) реактивные боевые самолёты, то всё выглядит вполне закономерно. Опять же - знание истории помогает.
Я там сделала дополнение на предмет сравнения авиапромов U.K. и Итальянской Республики.
Мне тоже интересно, почему английский авиапром задушили раньше. Возможно потому, что ничего подобного TSR-2 у итальянцев не было. Всё самостоятельное кончилось раньше. Но и итальянцы полноценно отскочить не смогли - даже ATR уже изначально был совместным, а всё остальное интересно и порой замечательно, но гораздо мельче...
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Вы отказываете таким предприятиям в праве самостоятельно деградировать, безо всякой политики?
Этот сектор экономики (за исключением малой авиации) может существовать только при поддержке государства. Так - везде.
Если государство отказывается его поддерживать, предприятия начинают деградировать. Вполне самостоятельно. ;)
А уж почему государство решает перестать оказывать такую поддержку - это вопрос для других форумов. Но всегда это тесно связано с потерей суверенитета. В том числе и для Великобритании.
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Pit, Вы действительно считаете, что можно иметь достаточно сил, чтобы "задушить" британский авиапром и при этом одновременно не только не суметь задушить, но даже и не суметь затормозить рост бразильского авиапрома? IMHO, "несколько удивительная" точка зрения...
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Этот сектор экономики (за исключением малой авиации) может существовать только при поддержке государства. Так - везде.
Если государство отказывается его поддерживать, предприятия начинают деградировать. Вполне самостоятельно. ;)
Посторонним В, Справочно: деградация авиапрома Украины началась не в 2014-м и не в 2005-м. А вполне себе еще тогда, когда государство вбухивало в него сотни миллионов долларов не считая других методов поддержки (те же "Русланы" в подарок АНТК). У Вашей простой и стройной схемы только один недостаток: она напрочь не согласуется с реальными фактами.
 
Реклама
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Бразильский авиапром растёт и деградирует в полном соответствии со степенью суверенности страны и государственной поддержки.
В данный момент он вступил в фазу деградации.

Сергей Гончаров, суверенитет Украина потеряла (а не обрела, как многим казалось) ещё в 1991-м. Так что, всё согласуется. ;)
А деградация украинского авиапрома долго сдерживалась через пуповину, связывающую его с РФ. Как только эта пуповина была разорвана окончательно, наступил крах.