По первым двум пунктам можно долго дискутировать, фактов мало - мнений много, толку чуть-чуть. Все воюют и летают, разрабатывают и ставят на вооружение. О бесполезности говорить - это просто забыть про Ту154, А300, 777..... а потом с умным видом на форумах обсуждать причины и как же это так случилось. Безопасность ведь какая штука - если есть хоть один шанс как-то ее улучшить - это нужно делать, что бы потом не жалеть о том, что ты мог, но сделал.
Что касается третьего тут готов поспорить: частоты эти и прочие характеристики, несомненно, скрываются производителем, но не являются безусловным секретом, что-то есть в открытых источниках, что-то в не общедоступных, но во всем мире частные компании занимаются военными технологиями.
По четвертому, я нашел описание этой системы на сайте разработчика, там в частности написано следующее «По факту обнаружения атакующей ракеты (по команде аппаратуры АПРА-1), автоматически, в зависимости от полусферы атаки, включается аппаратура противодействия АПРА-2 (до момента обнаружения атакующей ракеты аппаратура АПРА-2 не излучает сигналов противодействия)» из чего делаем вывод, что до момента атаки никаких активных помех.
Ну а по поводу пушки на самолете….против лома нет приема. Но, я думаю, все ж подобные системы имеют своей целью защищать гражданские лайнеры не от злонамеренного уничтожения, что в принципе мало реально, а от всевозможных трагических случайностей. Как например в случае с Ту-154 сбитым доблестной украинской армией или с Иранским А300, сбитым не менее доблестными американскими вояками, ну и атак террористов, в распоряжении которых могут попасть единичные экземпляры средств поражения воздушных целей.
Все же прошу придерживаться направления темы и, как изначально обозначал "Не про технические аспекты и "верю/не верю" (тут фантазия у всех развита, ну и местами до шизофрении даже), а про саму идею и ее перспективы? Потребности в таких системах, потенциальных клиентах и стоимости?"
p/s/ поднять гражданский борт на 35 000 ? даже и не гражданский......... вы знаете, как современные самолеты вообще летают?