.Уведомительный же порядок полетов в С,G означает уведомление соответствующих "контор" о том что кто то куда то полетел.Но уже и часто и этого летающая братия не делает.Потом кого то ищут месяцами.
нафик это конторам не нужно - им и своих забот хватает. Уведомления нужны для двух целей:
1) Предотвратить пролеты закрытых зон или полет в услових прощелканного запретнго Нотама или Режима. По большому счету не самое нужное действо в условиях грамотности пилотов, которые бы тщательнее готовились к полетам
2) Показать коллегам, в каком направлении нужно искать, ежели чё.
По большому счету полеты в зоне G сейчас напоминает поездку на бездорожье на джипе - если ты на свой страх и совесть поехал в лес с намерением утопить/порвать технику, то никакого согласования/разрешения в ГАИ получать не нужно. Заехал на дачу Путина или не вернулся из болота - сам себе злобный буратино, а в остальном вольному воляю
При полете в G диспетческого разрешения не требуется, диспетчсерское ОВД не предоставляется, радиосвязи с ОВД не требуется. Даже при проходе из G в G через С достаточно простого запроса за полчаса, которое можно подавать на подходе прямо в воздухе, и от получения которого по полной форме диспетчеры, как правило, отбиваются как могут - им неохота с твоих слов все записывать вручную, и попросят лишь номер борта, время, координаты входа-выхода (в любой форме) и конечный пунк следования - фсе! Порой проще вместо одного FPL по всему маршруту подавать два - один на выход с Москвы, второй на вход в конечный пункт (если там С), а через все остальные С и G зоны чесать с устными запросами - имеешь право
"При планировании полетов воздушных судов по правилам визуальных полетов, предусматривающих использование воздушного пространства класса G с пересечением районов аэродромов и местных воздушных линий воздушного пространства класса С, представление плана полета не требуется."
Хотя грамотность в этом плане у замкадных РЦ пока оставляет желать лучшего, они мозгами все остались в 70-80ых, свежих регламентирующих документов не знают, и чем дальше за МКАД, тем ситуевина печальнее