Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-500 VQ-BPS в Республике Коми 09.02.2020

Я, конечно, даже не чайник, а так, термокружка еще
Но из прочитанного я поняла, что, во-первых, пилоты не первый раз туда летают, во-вторых, тот чудный сугроб, в который они впечатались, там тоже не первый день, да и не первый год. То есть логика мне подсказывает, что пилоты если не знать о наличии сугроба должны были, то хотя бы предполагать такой сюрприз. И если они осознанно в самое начало целились и шли так низко, то это что тогда - слабоумие и отвага?
Если что неправильно понимаю - поправьте, плиз
Пересмотрел снова видео посадки и сложилось ощущение, что не как шёл так и сел, а всё-таки провалился сразу после того как качнуло. Темп приближения земли после того как сработали элероны явно возрастает.
На счёт слабоумия: выше в теме отписались те, кто летал туда регулярно. Картина в их рассказах выглядит сюрреалистично - посадка со второго/третьего захода с касанием и ямы на том конце такие, что зубы лязгают у пассажиров.
Картина работы порта по этому форуму : с той стороны где есть ИЛС полосу раздолбали в хлам; при заходе с другой стороны нужно плотно сесть на зебру, если чуть перелетел, то уход с касания, иначе приедешь в те ямы с неизвестными последствиями; обеспечить качественную очистку полосы порт не в состоянии; и вишенка на торт - пока Усинск закрыт пассажирам предлагают лететь до Ухты и даже предлагают транспорт от Ухты до Усинска! Вот интересно это что за транспорт такой загадочный, если там тысяча вёрст и нет дороги? Видимо Ан2 на лыжах.
П.С. Судя по реакции пассажиров на произошедшее - все туда летающие где-то в глубине души понимали, что рано или поздно произойдёт что-то в этом роде. Паники и причитаний не случилось даже у прекрасного пола.
 
Реклама
На счёт слабоумия: выше в теме отписались те, кто летал туда регулярно. Картина в их рассказах выглядит сюрреалистично - посадка со второго/третьего захода с касанием и ямы на том конце такие, что зубы лязгают у пассажиров.
за три года производственных полетов туда ни разу не уходил на второй круг. там вполне приемлимо, если не играть в героизм.
Картина работы порта по этому форуму : с той стороны где есть ИЛС полосу раздолбали в хлам; при заходе с другой стороны нужно плотно сесть на зебру, если чуть перелетел, то уход с касания, иначе приедешь в те ямы с неизвестными последствиями; обеспечить качественную очистку полосы порт не в состоянии;
это ваша вольная трактовка
и вишенка на торт - пока Усинск закрыт пассажирам предлагают лететь до Ухты и даже предлагают транспорт от Ухты до Усинска! Вот интересно это что за транспорт такой загадочный, если там тысяча вёрст и нет дороги?
не нагнетайте на ровном месте - у нас народ регулярно до Сыктывкара оттуда на машине ездил, не то что до Ухты. от Ухты до Усинска, кстати, меньше 500км.
 
так может не надо в него ездить?

У них при пролете торца ВПП высота должна быть 10-15 метров.
Зона приземления на оценку "5" начинается не от зебры, не от торца ВПП.
И так летают в Усинск ежедневно и всё было нормально годами. Это не полет героев на Южный полюс.
Ежедневно в Усинск есть рейсы. А эти умудрились сесть до полосы, вот и остались без шасси.
Конечно, сейчас будут еще изучать состояние аэродромной территории и прочее.
Но факт - фактом. Выдерживали бы 10-15 метров над торцом, как все нормальные экипажи, не писали бы сейчас объяснительные.
 
У них при пролете торца ВПП высота должна быть 10-15 метров.
Зона приземления на оценку "5" начинается не от зебры, не от торца ВПП.
И так летают в Усинск ежедневно и всё было нормально годами. Это не полет героев на Южный полюс.
Ежедневно в Усинск есть рейсы. А эти умудрились сесть до полосы, вот и остались без шасси.
Конечно, сейчас будут еще изучать состояние аэродромной территории и прочее.
Но факт - фактом. Выдерживали бы 10-15 метров над торцом, как все нормальные экипажи, не писали бы сейчас объяснительные.
вот тоже в памяти, смотря посадки на 154, штурман - "торец, 15..."
 
Б-737 VQ-BPS ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ UUYS УСИНСК АВАРИЯ-406 100913 УУЫУЗЬУЖ АВАРИЯ.
09.02.2020 12 ЧАСОВ 25 МИН. (МСК), 09 4АСОВ 25 МИН. (UTC), А/П УСИНСК B735Б/НVQBPS, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 28909, ВЛАДЕЛЕЦ ПАО ЮТЭЙР, ЭКСПЛУАТАНТ ПАО ЮТЭЙР, МЕТЕОУСЛОВИЯ: ВИДИМОСТЬ 1700/1100/1400 М., НГО-450 М., ВЕТЕР 150 ГРАДУСОВ 6 М/С, ПОРЫВЫ 11 М/С, ТЕМПЕРАТУРАМИНУС21 ГРАД., ТОЧКА РОСЫ МИНУС 23 ГРАД., ДАВЛЕНИЕ 999 ГПА., КСЦ -0,38, РЕГУЛЯРНЫЙ РЕЙС UTA-595 ПО МАРШРУТУ ВНУКОВО – УСИНСК. ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ В А/П УСИНСК С МК 134 ГРАД. ВС ЗАДЕЛО СНЕЖНЫЙ БРУСТВЕР ОСНОВНЫМИ СТОЙКАМИ ШАССИ (ПРИМЕРНО ЗА 15 МЕТРОВ ДО ИВПП) В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ВС ПОЛУЧИЛО ПОВРЕЖДЕНИЯ, КОЛИЧЕСТВО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА - 2/4, ПАССАЖИРОВ - 90/2/2 ПОСТРАДАВШИХ НЕТ, ВС НАХОДИТСЯ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО В 2 КМ ОТ ТОРЦА ВПП С МК 134 ГРАД. ПОД УГЛОМ 80 ГРАД К ОСИ ВПП. ПОВРЕЖДЕНИЯ: ПРАВАЯ СТОЙКА ШАССИ ВЫРВАНА И НАХОДИТСЯ НА РАССТОЯНИИ 1 КМ ОТ ВС НА ИВПП, ЛЕВАЯ СТОЙКА ШАССИ ПОДЛОМЛЕНА И НАХОДИТСЯ ПОД ЛЕВЫМ ПОЛУКРЫЛОМ, ПОВРЕЖДЕНЫ ПНЕВМАТИКИ КОЛЕС И ДИСКИ ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ ШАССИ, ПОВРЕЖДЕНЫ ВНУТРЕННИЕ СЕКЦИИ ЗАКРЫЛКОВ ЛЕВОГО И ПРАВОГО ПОЛУКРЫЛА, ПРОБИТА ОБШИВКА ПРАВОГО ПОЛУКРЫЛА КРЫЛА НАД НИШЕЙ ШАССИ.
 
Дело в том что на какой высоте проходят торец дело летной службы, но не аэродромщиков ума дело.
С первой частью предложения согласен. А аэродромщиков тоже коснется, у меня нет сомнений.
Там хоть и короткая КПБ, но она не должна быть в сугробах.
По схеме там КПБ (КПТ) вообще-то 400 метров. За это аэродромщики отвечают.

Если бы пролетели торец ВПП на высоте 10-15 метров, как положено и как все и делают, не было бы недолета. С погружением шасси в сугроб и их отрыва.
Про сдвиг ветра тоже слышать не хочу. Там не Мадейра, а равнинная местность. И погода была спокойная, ветер 6, порывы 11 - вполне нормальный ветер и обычная спокойная северная погода. Гор и оврагов там нет, не с чего там взяться сильному сдвигу ветра. Но плохому танцору и небольшой сдвиг, конечно, чем-то мешает.
Нечего было в зебру моститься. Наверное, не хотели ехать до конца полосы и разворачиваться там в кармане. Хотели свернуть на РД посередине полосы. Типо, мы мастера, при Ксц=0,38, щас у зебры сядем, успеем затормозить и срулить на РД. Это я прямо говорю, что думаю.
А расследование, конечно, стоит подождать. Будет интересно узнать подробности.
 
Последнее редактирование:
С первой частью предложения согласен. А аэродромщиков тоже коснется, у меня нет сомнений.
Там хоть и короткая КПБ, но она не должна быть в сугробах.
Более того, ситуация только аэродромщиков и коснется.
 
Реклама
ВС ЗАДЕЛО СНЕЖНЫЙ БРУСТВЕР ОСНОВНЫМИ СТОЙКАМИ ШАССИ (ПРИМЕРНО ЗА 15 МЕТРОВ ДО ИВПП)
Бруствер притягивают за уши. Эта фраза означает "первое касание при приземлении произошло основными стойками шасси примерно за 15 метров до ВПП, о снежный бруствер высотой...."
 
ВС ЗАДЕЛО СНЕЖНЫЙ БРУСТВЕР ОСНОВНЫМИ СТОЙКАМИ ШАССИ (ПРИМЕРНО ЗА 15 МЕТРОВ ДО ИВПП)
Бруствер притягивают за уши. Эта фраза означает "первое касание при приземлении произошло основными стойками шасси примерно за 15 метров до ВПП, о снежный бруствер высотой...."
Если бурствер 3 метра в 15 метрах от торца, то точка рассчетная точка приземления самолета аж на второй плите ВПП, так что экипажу тут закинуть что-то сложно.
 
Если ООШ попало в снежный бруствер за 15 м до ИВПП, то что повредило ПОШ которое примерно вынесенно на 15 м вперёд? Боюсь даже спросить, а почему тогда движки не отстегнулись там, на бруствере? Обычная жесткая посадка с лишними G.
 
Это не вина экипажа, что им приходится летать на том что другие выбрасывают.
То ли дело летать на новеньком максе-)) сколько можно уже про «старые самолёты»? Боинговская классика делалась ещё нормальными американскими руками и ей при хорошем уходе и 100 лет - не старость
 
Боюсь даже спросить, а почему тогда движки не отстегнулись там, на бруствере? Обычная жесткая посадка с лишними G.
Видимо, слой снега был достаточен для отрыва правой стойки, но не 3 метра высотой, как тут кто-то пишет. Иначе бы наверняка и двигатели отлетели, хотя бы один.
Стойки рассчитаны на вертикальную перегрузку поболее 3G, там ее скорее всего не было. Иначе бы скозлили, скорее всего. Но по видео это не увидел. Слой снега на путевой скорости около 260 им и сломал правую стойку и оторвал, левую - сломал, повредил переднюю.

1487127_f70841c1db8b7c504cb764563980d377.png
 
WWs, где здесь написано, что надо долбить самолет о землю? Вы понимаете смысл того, что процитировали?
- "Долбить", конечно, не надо, но вот я когда-то любил садить свой Ту-134Ш с перегрузкой 1.05-1.03 (нач. группы объективного контроля изумлялся), а много позже мне сказали, что если у современных западных лайнеров перегрузка на посадке меньше 1.3 (тоже, вроде, небольшая), то не произойдёт неких переключений автоматики в посадочный режим? Это правда?
 
Реклама
То ли дело летать на новеньком максе-)) сколько можно уже про «старые самолёты»? Боинговская классика делалась ещё нормальными американскими руками и ей при хорошем уходе и 100 лет - не старость
Ключевое слово "ПРИ ХОРОШЕМ УХОДЕ". А с этим у эффективных менеджеров увы, напряженка...
 
Назад