Жесткая посадка Boeing 737 VQ-BPS Utair Усинск 09.02.2020

W

WWs

Старожил
Там есть овражек (ручей по имени Кайташор течёт), глубина судя по карте метров 5-10 и борта долины пологие. Если они высоту больше по радиовысотомеру смотрели, а визуальную оценку высоты затруднял снег на полосе, то могли наступить на те же грабли, что и поляки в Смоленске - вроде высота нормальная, а потом земля вдруг как начала навстречу подниматься...
Это вряд ли, ширина того овражка не большая, прикидочно 600м.
 
Реклама
AlexS

AlexS

Старожил
Вы сами-то как считаете, если нормальный расчёт на посадку означает пролет над торцом на высоте 15 метров, что мы прочитаем в отчете?
Допустим, пролет над торцом был (был бы!) 0,5 метров, что позволило бы нормально завершить полёт.

Надо причины искать. То ли экипаж намеренно ушел ниже, то ли "так получилось", то ли внешние факторы поспособствовали. Например, плохо почищенные боковины ВПП, визуально сужающие проекцию, что приводит к неправильному восприятию высоты при подходе к полосе. Или пресловутый сдвиг ветра, но тогда хотелось бы понять, боролся ли экипаж с ним (на видео не заметно)?
Надо причины искать! Даже надо и наказать экипаж. Но если они садились на бетон, то к поломке самолета непричастны.
 
K

Kettle

Новичок
AlexS, Это уже на отмазки похоже :)
Высота пролёта торца должна быть 15 метров с небольшими отклонениями и точка. А расчеты на калькуляторах про полуметровый сугроб и может быть дотянули... не думаю что заинтересуют прокурора.
 
A

af1461

Местный
Правило "15 метров над торцом" как раз потому и сделано чтобы не задумываться о том, нагрёб сегодня бульдозер метровый сугроб сразу за торцом или его машинист был в ударе и сугроб получился полутораметровым... (и чтобы о многих других подобных обстоятельствах тоже не задумываться)
 
W

WWs

Старожил
Правило "15 метров над торцом" как раз потому и сделано чтобы не задумываться о том, нагрёб сегодня бульдозер метровый сугроб сразу за торцом или его машинист был в ударе и сугроб получился полутораметровым... (и чтобы о многих других подобных обстоятельствах тоже не задумываться)
15 метров это же очень много, это трехэтажный дом там значит можно построить? И не надо париться о всяческих КПБ
 
A

af1461

Местный
15 метров это же очень много, это трехэтажный дом там значит можно построить? И не надо париться о всяческих КПБ
КПБ скорее для того, чтобы было не так больно выкатываться с противоположным курсом. Для посадки они плохо пригодны хотя бы по условиям прочности покрытия. Что угодно ведь может быть - сугроб, ветерок попутный поддует, ошибка с определением высоты в позёмок, погрешность автоматической системы посадки. Удаление расчетной точки приземления на несколько сот метров от торца - страховка от посадки до полосы в подобных случаях. Если все начнут в первые плиты целиться - ситуации, подобные обсуждаемой, будут повторяться регулярно. Это же не поезд, который с точностью до пары сантиметров останавливается со 160 км/час. Пошло что-то не так, и ты сел не в точке +300 м от торца, а точке +150 м на ту же полосу, и полет завершился нормально. И никаких проблем.
 
lopast56

lopast56

Старожил
15 метров это же очень много, это трехэтажный дом там значит можно построить? И не надо париться о всяческих КПБ
Этот вопрос больше "запаривает" при прерванном взлете и отказе (неэфективности) тормозной системы на пробеге, а следуя по глиссаде нужно стараться, что бы сесть до полосы. Конечно не исключение, но в разы меньше.
 
Последнее редактирование:
A

Ariec 71

Ariec 71
Правило "15 метров над торцом
Нет такого правила. Есть равносигнальная зона, будет 15 над торцом.
Стоит ИЛС выключить, и все, правило исчезло.


КПБ скорее для того, чтобы было не так больно выкатываться
Что значит скорее, потому что вам так хочется. Читайте определения приводились ранее. Где четко прописано для чего.
 
Реклама
AlexS

AlexS

Старожил
AlexS, Это уже на отмазки похоже :)
Высота пролёта торца должна быть 15 метров с небольшими отклонениями и точка. А расчеты на калькуляторах про полуметровый сугроб и может быть дотянули... не думаю что заинтересуют прокурора.
Это не похоже на отмазку, это отмазка и есть. А как Вы думали?:)
Прокурора наверное заинтересует "должна быть 15 метров с небольшими отклонениями". Можете такой документ показать?
 
Mishok161

Mishok161

Новичок
С таким уровнем подготовки лётного состава нас скоро даже в Сомали пускать не будут. Закройте эту компанию уже кто-нибудь, пожалуйста.
Мне показалась приятной авиакомпанией... И этот борт, впринципе,нормально меня доставил
 
serg2044

serg2044

Местный
Да, есть такой "грешок". Наверно , пошло еще от школы - у нас физик никогда не занижал оценок, если понимаешь физическую суть задачи, а ошибся в расчетах, ну там не более 10 проц. ( не помню точно) - это вас пусть математичка учит. Зря, видимо, он так делал. :(
#АУ
У меня физика в школе оценивалась по другому. Четвертная контрольная выглядела так: с учителем лицом к лицу за одной партой, вопрос-ответ, 20 из 20 - 5 за четверть, 18 - 4, 15 - 3, меньше 15 - неуд. Минимум на 3 знал весь класс. «Порешать» было невозможно.
#ау
 
TG

TG

вернувшийся
Pokemon said:
С таким уровнем подготовки лётного состава нас скоро даже в Сомали пускать не будут. Закройте эту компанию уже кто-нибудь, пожалуйста.

Есть случаи когда лучше промолчать ...
 
K

Kettle

Новичок
AlexS, Процентов на 99 уверен что документ такой найду. Сейчас просто нет возможности прошерстить интернет.:)
Вы сомневаетесь в его наличии? И действующие пилоты берут приведённые мной цифры из...?:) Или это спор ради спора?
 
K

Kettle

Новичок
TG, Ну лично для меня как пассажира этой компании уже не существует. Может это конечно очень грубо сказано за весь лётный состав ютов, но общая картина к сожалению такова. Уж очень они на слуху в не самом замечательном свете.
 
AlexS

AlexS

Старожил
AlexS, Процентов на 99 уверен что документ такой найду. Сейчас просто нет возможности прошерстить интернет.:)Вы сомневаетесь в его наличии? И действующие пилоты берут приведённые мной цифры из...?:) Или это спор ради спора?
Цифра эта=электронная глиссада. ILS. Вот отклонения от неё и регламенируются. А так... посвистеть каждый может на тему навыков, мастерства и школы. И будет 1000 раз прав(!), кстати, но вопрос принципиально в другом... Сколько Вам нужно времени найти? Документ для прокурора: при неточном заходе торец проходится на высоте 15 метров, подпись, печать, юридическая сила, отклонения допускаются такие-то.
Денокан, как Боинговод, что-то знает о своей специфической документации, но пока не предъявил.
 
Последнее редактирование:
Pilot43

Pilot43

Местный
А документа может и не быть. Вот к примеру в РЛЭ Р44 говорится, что вертолёт на висении сохраняет управляемость при ветре до 18 узлов с любого направления. И всё! Но в русских адаптированных переводах периодически проскальзываетцифра 12 м/с, хотя её нет даже в сертификате типа!
Но при этом её использует МАК в своих отчётах (!)
Круто, не правда ли?
 
Реклама
ozheg

ozheg

Новичок
Цифра эта=электронная глиссада. ILS. Вот отклонения от неё и регламенируются. А так... посвистеть каждый может на тему навыков, мастерства и школы. И будет 1000 раз прав(!), кстати, но вопрос принципиально в другом... Сколько Вам нужно времени найти? Документ для прокурора: при неточном заходе торец проходится на высоте 15 метров, подпись, печать, юридическая сила, отклонения допускаются такие-то.
Денокан, как Боинговод, что-то знает о своей специфической документации, но пока не предъявил.
Документ знаете 8168 Производство полетов воздушных судов? По-водимому, нет!

Том I "Правила производства полетов" содержит описание эксплуатационных правил, рекомендуемых для использования летным экипажем и персоналом, связанным с производством полетов.
В нем также приводятся различные параметры, на которых основаны указанные в томе II критерии, с тем,
чтобы показать необходимость строго придерживаться опубликованных схем с целью обеспечения и
поддержания приемлемого уровня безопасности полетов.

Абсолютные/относительные высоты схемы определяются, с тем чтобы воздушные суда находились на таких абсолютных/относительных высотах, на которых обычно выполняется полет до выхода на конечный участок захода на посадку, на котором в схеме неточного захода на посадку и в схеме с вертикальным наведением выполняется снижение с оптимальным углом наклона траектории 5,2% (3o) до пересечения на 15 м (50 фут) порога ВПП. Ни при каких обстоятельствах абсолютная/относительная высота схемы не должна быть меньше любой ОСА/Н.

Том II "Построение схем визуальных полетов и полетов по приборам"
предназначен для ориентирования специалистов по схемам и содержит описание зон и требований в отношении запаса высоты
над препятствиями, необходимых для обеспечения безопасных и регулярных полетов по приборам. В нем содержатся основные указания государствам, а также тем эксплуатантам и организациям, которые занимаются составлением карт полета по приборам, что приведет к введению единообразной практики на всех аэродромах, где действуют правила полета по приборам.

Все схемы неточного захода на посадку по приборам разрабатываются с целью включения в их состав не только минимальных абсолютных/относительных высот, обеспечивающих запас высоты над препятствиями, но и абсолютных/относительных высот схемы. Абсолютные/относительные высоты схемы определяются таким образом, чтобы воздушное судно находилось на таких абсолютных/относительных высотах, на которых обычно выполняется полет с выходом на конечном участке захода на посадку на заданный градиент/угол снижения до пересечения на 15 м (50 фут) порога ВПП. Ни при каких обстоятельствах абсолютная/относительная высота схемы не становится меньше любой ОСА/Н.
 
Последнее редактирование: