Звук двигателей самолёта Ан-24 после посадки

TigGGer

Новичок
Здравствуйте!

Проживаю в километре от аэропорта, самый распространённый тип самолёта в котором - Ан-24. Давно обратил внимание на резкое, скачкообразное изменение тональности и громкости звука двигателей этого самолёта сразу после касания ВПП при посадке. Рискну предположить, что такой звук связан с процессом торможения при пробеге (этакий функциональный эквивалент реверса тяги у ТРД). Объясните, пожалуйста, это явление более грамотно, так ли это на самом деле? Или все мои догадки - это фантазия? (Пилоты Ан-24, отзовитесь! Просветите неграмотного...). Спасибо.
 
Реклама
Это действительно результат торможения винтами. Нечто вроде обратной тяги.
Друзья фантомасники шутили, что весь полет самолет гудит одно и то же: УПА-ДУ-УПА-ДУ-УПА-ДУ. А на посадке радостно орет: НЕ-У-ПААААЛЛЛЛ !!!
 
А-бал-деть! - Только задал вопрос! - И тут же ответ! А ещё хотя бы в двух словах физику процесса поиметь...
 
А-бал-деть! - Только задал вопрос! - И тут же ответ! А ещё хотя бы в двух словах физику процесса поиметь...

Физика проста. При торможении (реверсе) винт поворачивается вокруг своей оси, и начинает "гнать" воздух вперед, тормозя самолет :)

 
винт поворачивается вокруг своей оси, и начинает "гнать" воздух вперед, тормозя самолет
угол установки лопастей меняется на отрицательный.
не могу утверждать, но мне кажется у Ан-24 в/в не поворачивается на отрицательный угол.
 
не могу утверждать, но мне кажется у Ан-24 в/в не поворачивается на отрицательный угол.
Если мерить по комлю (а именно по нему меряют, ЕМНИП), то минимальный угол установки после съёма с упоров составляет, ЕМНИП, +9°11'. Но лопасть то имеет крутку и примерно с 3/4 длины лопасти угол вполне может быть отрицательным. Но дело и не в этом — за счёт набегающего потока угол атаки лопасти отрицателен и у комля. С падением скорости самолёта, конечно, угол атаки постепенно становится положительным. Называется "режим реверса винта", хотя фактически в обратную сторону винт воздух и не гонит (ну, разве что отн-но остального ЛА и на некоторой поступательной скорости, а не при V=0).
 
Но лопасть то имеет крутку и примерно с 3/4 длины лопасти угол вполне может быть отрицательным.
да, это несомнено. Спасибо за инфу.

задом не ездит в отличие, например, от F-27
в Союзе вообще c ГТД только Л410 мог задом ездить...
 
Только задал вопрос! - И тут же ответ!
в каждой ветке постоянно сидит дежурный по ответам. в вашем случае он даже задержался на 5 минут, что как раз находится в допустимом пределе.
теперь моя очередь задать вопрос. когда тот же Ан-24 разворачивается в начале разбега - это он исключительно передней стойкой рулит или осуществляет разную тягу винтами, а передняя стойка сама поддается, как колесо на тележке супермаркета?
 
Реклама
goldenval, Передняя стойка у него управляемая от педалей ЕМНИП.
 
И передней стойкой и винтами и основными ногами притормаживает. вообще почувствовать и научится разнотягом винтов правильно пользоваться для ан 24 великое и не простое дело
 
Ranger_avv, спасибо! а как расшифровывается педали емнип?
 
Экзот, Спасибо! Таки надо было залезть-посмотреть в книжку по Ан-26.:pivo:
 
...а то как-то не по себе сидеть в 5-м ряду в "Полётовском" саабе 2000...
 
Реклама
goldenval,
Отрыв лопаток ТРДД более вероятен (обороты больше), а вероятность схлопотать лопаткой — тоже выше (лопаток больше, чем лопастей). ;)
 
Назад