Звук двигателей самолёта Ан-24 после посадки

Тема в разделе "Авиация для "чайников"", создана пользователем TigGGer, 24 окт 2010.

  1. TigGGer

    TigGGer Новичок

    Сообщения:
    2
    #1 24 окт 2010
    Здравствуйте!

    Проживаю в километре от аэропорта, самый распространённый тип самолёта в котором - Ан-24. Давно обратил внимание на резкое, скачкообразное изменение тональности и громкости звука двигателей этого самолёта сразу после касания ВПП при посадке. Рискну предположить, что такой звук связан с процессом торможения при пробеге (этакий функциональный эквивалент реверса тяги у ТРД). Объясните, пожалуйста, это явление более грамотно, так ли это на самом деле? Или все мои догадки - это фантазия? (Пилоты Ан-24, отзовитесь! Просветите неграмотного...). Спасибо.
     
  2. 310

    310 Старая язва

    Сообщения:
    4.137
    Адрес:
    На юге
    #2 24 окт 2010
    Это действительно результат торможения винтами. Нечто вроде обратной тяги.
    Друзья фантомасники шутили, что весь полет самолет гудит одно и то же: УПА-ДУ-УПА-ДУ-УПА-ДУ. А на посадке радостно орет: НЕ-У-ПААААЛЛЛЛ !!!
     
    Поблагодарил Beckar
  3. TigGGer

    TigGGer Новичок

    Сообщения:
    2
    #3 24 окт 2010
    А-бал-деть! - Только задал вопрос! - И тут же ответ! А ещё хотя бы в двух словах физику процесса поиметь...
     
  4. sahik

    sahik Местный

    Сообщения:
    131
    Адрес:
    Ташкент
    #4 24 окт 2010
    Физика проста. При торможении (реверсе) винт поворачивается вокруг своей оси, и начинает "гнать" воздух вперед, тормозя самолет :)

    [​IMG]
     
    Поблагодарил Руслан-75
  5. Бурундук

    Бурундук Старожил

    Сообщения:
    5.737
    Адрес:
    Москва
    #5 2 ноя 2010
    В смысле, угол установки лопастей меняется на отрицательный.

    310, здорово, этой поговорки я не слышал :)
     
  6. FW

    FW .

    Сообщения:
    6.644
    #6 2 ноя 2010
    не могу утверждать, но мне кажется у Ан-24 в/в не поворачивается на отрицательный угол.
     
  7. Экзот

    Экзот Элефантерия

    Сообщения:
    27.603
    Адрес:
    УВГГ
    #7 2 ноя 2010
    Если мерить по комлю (а именно по нему меряют, ЕМНИП), то минимальный угол установки после съёма с упоров составляет, ЕМНИП, +9°11'. Но лопасть то имеет крутку и примерно с 3/4 длины лопасти угол вполне может быть отрицательным. Но дело и не в этом — за счёт набегающего потока угол атаки лопасти отрицателен и у комля. С падением скорости самолёта, конечно, угол атаки постепенно становится положительным. Называется "режим реверса винта", хотя фактически в обратную сторону винт воздух и не гонит (ну, разве что отн-но остального ЛА и на некоторой поступательной скорости, а не при V=0).
     
  8. wetrolom

    wetrolom Старожил

    Сообщения:
    5.266
    Адрес:
    Bergisch Gladbach
    #8 2 ноя 2010
    Во всяком случае задом не ездит в отличие, например, от F-27.:)
     
  9. FW

    FW .

    Сообщения:
    6.644
    #9 3 ноя 2010
    да, это несомнено. Спасибо за инфу.

    в Союзе вообще c ГТД только Л410 мог задом ездить...
     
  10. goldenval

    goldenval интересующийся

    #10 3 ноя 2010
    в каждой ветке постоянно сидит дежурный по ответам. в вашем случае он даже задержался на 5 минут, что как раз находится в допустимом пределе.
    теперь моя очередь задать вопрос. когда тот же Ан-24 разворачивается в начале разбега - это он исключительно передней стойкой рулит или осуществляет разную тягу винтами, а передняя стойка сама поддается, как колесо на тележке супермаркета?
     
  11. Ranger_avv

    Ranger_avv Молодой гироскопист

    Сообщения:
    2.209
    Адрес:
    Москва
    #11 3 ноя 2010
    goldenval, Передняя стойка у него управляемая от педалей ЕМНИП.
     
  12. Дениска

    Дениска Местный

    Сообщения:
    112
    Адрес:
    Минск
    #12 4 ноя 2010
    И передней стойкой и винтами и основными ногами притормаживает. вообще почувствовать и научится разнотягом винтов правильно пользоваться для ан 24 великое и не простое дело
     
  13. goldenval

    goldenval интересующийся

    #13 4 ноя 2010
    Ranger_avv, спасибо! а как расшифровывается педали емнип?
     
  14. Irreligious

    Irreligious Старожил

    Сообщения:
    1.173
    Адрес:
    где то между ULLI и ULSS
    #14 4 ноя 2010
    педали Если Мне Не Изменяет Память :)
     
  15. Экзот

    Экзот Элефантерия

    Сообщения:
    27.603
    Адрес:
    УВГГ
    #15 4 ноя 2010
    Только на разбеге/пробеге. На малых скоростях управляется от рукоятки под левой рукой КВС.
     
  16. Ranger_avv

    Ranger_avv Молодой гироскопист

    Сообщения:
    2.209
    Адрес:
    Москва
    #16 4 ноя 2010
    Экзот, Спасибо! Таки надо было залезть-посмотреть в книжку по Ан-26.:beer:
     
  17. goldenval

    goldenval интересующийся

    #17 4 ноя 2010
    а какова вероятность отрыва лопасти винта?
     
  18. Экзот

    Экзот Элефантерия

    Сообщения:
    27.603
    Адрес:
    УВГГ
    #18 4 ноя 2010
    Случаев отрыва лопастей или винта целиком было меньше, чем пожаров двигателей.
     
  19. goldenval

    goldenval интересующийся

    #19 4 ноя 2010
    ...а то как-то не по себе сидеть в 5-м ряду в "Полётовском" саабе 2000...
     
  20. Экзот

    Экзот Элефантерия

    Сообщения:
    27.603
    Адрес:
    УВГГ
    #20 4 ноя 2010
    goldenval,
    Отрыв лопаток ТРДД более вероятен (обороты больше), а вероятность схлопотать лопаткой — тоже выше (лопаток больше, чем лопастей). ;)
     
  • Поделиться этой страницей

    Rambler's Top100