8-я акдон, ее предшественники и преемники

Irina1506, немного уточню, я про Ан-10, которые базировались на Чкаловском. Пару штук было у космонавтов. Вроде были и в АКДОН. Просто история эксплуатации Ан-10 ВВС очень малоизвестна. Ну и про любые упоминания касаемо Ан-10 в ВВС не откажусь
 
Реклама
Irina1506, немного уточню, я про Ан-10, которые базировались на Чкаловском. Пару штук было у космонавтов. Вроде были и в АКДОН. Просто история эксплуатации Ан-10 ВВС очень малоизвестна. Ну и про любые упоминания касаемо Ан-10 в ВВС не откажусь

Все поняла, уточню.
 
Последнее редактирование:
Ну и про любые упоминания касаемо Ан-10 в ВВС не откажусь
Так то и я тоже, с позволения.
Пару штук было у космонавтов. Вроде были и в АКДОН.
Откуда такие убеждения? Есть документальное, какое-нибудь, подтверждение?
 
Откуда такие убеждения? Есть документальное, какое-нибудь, подтверждение?
55506-3.jpg
 
Сегодня задала пару вопросов папе. На его памяти были Ил-14, Ил-18, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ту-124, Ту-134, Ил-62. Про Ан-10 он не помнит, но возможно просто дедушка на нем не летал? По крайней мере про Ан-10 он не подтвердил информацию. Напомню, что папа не дилетант, работал в авиаконструировании в рядах ВВС на разных должностях, не просто только непосредственно как инженер. Я думаю, что найти информацию можно будет в летных книжках определенно. Если сориентируете, какой это может быть год примерно, это упростит задачу. С 1957 или позже?
 
Примерно 1959-1973 гг. Но если есть возможность, лучше посмотреть до 1979 года.

Нет к сожалению, т.к. дедушка ушел из АКДОН примерно в конце 1973-начале 1974 по личным причинам (точнее по состоянию здоровья). И последние летные книжки+с боевыми вылетами во время войны остались у его второй жены, с которой я не знаю, как связаться. Но мне обещали попробовать помочь ее найти.

За 50-е - 60-е г.г. книжки есть, в частности некоторые фото выкладывала по ссылке выше. Книжек целый портфель, поэтому сделать фото займет время. Сейчас для меня в приоритете забрать фото из полетов и с Чкаловского у тети и отсканировать их, а потом уже делать фото летных книжек, которые у родителей.
 
Последнее редактирование:
Придя домой из гостей, принесла целый пакет фото. Их много, надо по всем спрашивать папу. Но кое-что интересное уже отобрала и отсканировала. Фото, касающиеся АКДОН, я выложу в данной теме, а фото по визиту Ворошилова в Азию - здесь:

https://aviaforum.ru/threads/tu-104-dzhakarta-aprel-1957.43484/page-2#post-2228856

Так будет правильнее. К тем, по которым уже есть комментарии, которые я записала, буду писать их. По остальным дополню позже. К сожалению, очень мало фото подписано, поэтому приходится ориентироваться на слова папы и тети, но им вполне можно верить))

Я обнаружила такую вещь, что на этом форуме даже последовательно названные фото, в предпросмотре показываемые подряд, почему-то путаются в порядке при публикации. Поэтому буду размещать фото с комментариями в отдельных сообщениях, без комментариев - в одном. Если необходимо их объединить, то прошу администраторов помочь в этом.

По датам фото сейчас не сориентирую, надо дополнительно спрашивать папу. Большую часть фото буду выкладывать уже в рассказе, здесь только эту небольшую часть.

Итак, первое фото сделано на Чкаловском.

UPD: папа посмотрел внимательно, действительно это СССР-75676.
1.jpg
 
Последнее редактирование:
Эти фото папа не помнит, на Чкаловском или это Шперенберг. - UPD: это Шперенберг. Это на тот момент был личный самолет Гречко.

Сделаны в один день. И вот тут про этот самолет

https://russianplanes.net/reginfo/3912

2.jpg


3.jpg


4.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
И еще немного фото из истории АКДОН. На первом фото справа от дедушки - Георгий Тимофеевич Береговой.

UPD: Второй слева на этом фото - Константинов Борис Михайлович, бывший командир АКДОН, зам командующего ВТА.
На фото №2 слева от дедушки также Константинов Борис Михайлович
На фото №3 слева направо: Тимофеев Анатолий Петрович, Викторов Константин Андреевич, впоследствии командир дивизии, потом папа не знает кто это, далее Шалимов Владимир Федорович, начальник штаба бригады, и Попов Константин (отчество?), главный штурман бригады.

6.jpg


7.jpg


8.jpg
 
Последнее редактирование:
Папа сказал, что один из самолетов, на котором летал дедушка, был Ил-18 СССР-75499, но на фото выше возможно не он, и он летал на многих самолетах. На другом фото, которое я не публиковала, т.к. его не отложили, четко написан номер на фюзеляже. Нашла это фото! Где сделано, уточню к папы. UPD: папа не знает точно, надо узнавать у тех, кто знаком с военной формой на фото. Версии: Сирия, Египет, Сомали, Индия и т.п.

И выше подправила комментарий к фото СССР-86648.

9.jpg
 
Последнее редактирование:
Обалдеть, наши ветераны-старики! Оба в строю, летают.

Да, папа подтвердил, что на фото СССР-75676. Выше внесла изменения в комментариях к фото, дополнив их информацией о том, кто на этих фото.

Касательно того, когда дедушка командовал дивизией: приблизительно с 1969 по 1973 или начало 1974, перешел далее в Главный штаб ВВС генеральным инспектором по международным перелетам.

После травмы у дедушки возникли проблемы со здоровьем, и летать стало проблематично.
 
Последнее редактирование:
А вот на этом фото летного состава АКДОН (в том числе и не только) почти по центру правее есть очень знакомое лицо, которое знают даже школьники (надеюсь).

Google и Яндекс подтверждают по фрагменту фото - этот снимок сделан с участием Ю.А. Гагарина. Дедушка в верхнем ряду левее. Как раз за его головой перевернутая фуражка.

Scan0004.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
21 февраля 1950 года 2-я адон переименована во 2-ую авиационную краснознаменную дивизию особого назначения (2-я акдон).
31 декабря 1957 года перебазирована на аэродром Шереметьево.

1 июня 1960 года переформирована в 10-ю отдельную Краснознаменную авиационную бригаду особого назначения (10-я окабон) на аэродроме Чкаловский в составе 8 эскадрилий (?)

Как я понимаю, 2-я АКДОН с 1957 по 1960 гг. базировалась в Шереметьево на месте будущего терминала Шереметьево - 2, построенного к Олимпиаде 1980 г., ныне - терминал F и занималась в том числе перевозкой первых лиц государства?!
 
Назад