Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

Модератор темы: Freddy
Freddy, Здравствуйте! Увидел у вас книгу почета Аэрофлота. Я Николаев Андрей Владимирович 1965 г.р. работал МГА Узбекского управления Сергелийский ОАО. Был занесен в книгу почета Аэрофлота. Награжден медалью за трудовое отличие министром ГА Волковым. Свидетельство о данном занесении было утеряно в связи с переездом в РФ. Очень вас прошу если есть такая возможность сделайте пожалуйста скан страницы с моими данными из книги Почета Аэрофлота 12 Пятилетка. Если возможно в цвете и вышлите на мой эл адрес. Мой адрес: [email protected] Заранее Вам очень благодарен! С уважением, Андрей.
PS. Если по каким то причинам вы не можете сделать скан, подскажите пожалуйста где можно приобрести эту книгу или куда обратиться чтобы ее купить... Спасибо.
 
Реклама
Очень вас прошу если есть такая возможность сделайте пожалуйста скан страницы с моими данными из книги Почета Аэрофлота 12 Пятилетка.

К сожалению, ничем не могу Вам помочь - фотографии взяты с сайтов avito.ru и molotok.ru, а книгу уже кто-то купил.

1635693356.jpg
497504_c64cb0787459f475af02a2b1e48b7d84.jpg


Талон комиссионного сбора за оформление авиабилета
Талон и квитанция за предварительне бронирование авиабилета
Талон аэропортового сбора
Справка о возврате билета (1990 г.)
Квитанция платного багажа
Квитанция разных сборов
Квитанция камеры хранения
Квитанции оплаты за проживание в гостинице: 1966 г., 1987 г., 1989 г.
Квитанция доплаты за мягкое кресло (1953 г.)
 
Последнее редактирование:
Бирка ограниченной ответственности (1989 г.):
1989.JPG


Бирка ограниченной ответственности выдаётся при регистрации повреждённого багажа или багажа, состояние или размеры которого не соответствуют предъявляемым требованиям. Данная бирка содержит перечень всех замеченных недостатков и снимает с авиаперевозчика ответственность за повреждения, обнаруженные у багажа при регистрации.

Более поздний вариант бирки: 1/2, 2/2
Билеты, бирки, посадочные талоны международных авиалиний
 
Freddy, а где можно взять служебное описание аэрофлотовского понимания бирки ограниченной ответственности? В каком-то документе ведь это описывалось точно.
 
Freddy, а где можно взять служебное описание аэрофлотовского понимания бирки ограниченной ответственности?

Не знаю. В Интеренете нашёл только один документ МГА СССР, в котором описывались виды бирок, - НОМП ГА-83 ("Наставление по организации международных перевозок в ГА СССР"):

15.2.4. Багажные бирки.
....
15.2.5. Именная адресная бирка - применяется исключительно для идентификации владельца багажа (в случае необходимости).
15.2.6. Бирка "VIP" - отличительная бирка, прикрепляемая дополнительно к обычной багажной бирке в целях обозначения багажа особо важных пассажиров.
15.2.7. Бирка "Групповое движение" - отличительная бирка, прикрепляемая дополнительно к обычной багажной бирке в целях обозначения и выделения багажа, принадлежащего группе пассажиров.
15.2.8. Бирка досылочная "RUSH" - используется при оформлении досылки багажа (найденного, невостребованного, засланного).
Заполнение граф бирки регулируется соответствующей инструкцией.

Удивительно, что в тексте НОМП ГА-83 нет упоминания бирок (фото по ссылкам): "Cabin", "Fragile", "First Class", "Business", "Crew".

Полагаю, что бирка ограниченной ответственности была введена после выхода этого документа, но в каком документе МГА она упоминается, я не знаю. Вот здесь я нашёл текст слово в слово повторяющий определения бирок НОМП ГА-83, но с добавлением определения бирки ограниченной ответственности:

"Бирка ограниченной ответственности (LIMITED RELEASE) - используется при оформлении багажа с условием ограниченной ответственности перевозчика, когда к перевозке принимается багаж: поврежденный, зарегистрированный в последнюю минуту, превышающий допустимые размеры по массе и объему, незарегистрированный багаж, превышающий допустимые размеры для перевозки в салоне самолета".


Меню периода проведения Олимпиады-1980:

1983718135.jpg


1983718768.jpg


Меню международных рейсов: 1, 2
Две папки бортового меню ЦУ МВС (80-е г.г.)
Меню на японском языке
Меню с рейсов Аэрофлот - Japan Airlines
Меню ресторана а/п Домодедово (1983 г.)
Меню ресторана а/п Казань (1971 г.)
Меню ресторана а/п Кольцово (г. Свердловск) на 1-2 октября 1968 г.
Меню ресторана при ростовском аэропорте на 2 октября 1970 г. и 20 декабря 1974 г.
Обложка меню ресторана а/п Шереметьево
Обложки меню ресторана одесского аэропорта: 1, 2
Ресторан при Московском городском аэровокзале. Меню на 26, 27, 28 апреля 1967 года.
Меню на 3-4-5 марта 1971 г.
Буклеты ресторана а/п Шереметьево

Сахар производства Югославии периода проведения Олимпиады-1980
 
Сирена (СИстема РЕзервирования На Авиалиниях) — кодовое название специализированных сетей передачи данных и систем обработки данных, предназначенных для резервирования авиабилетов в (бывшем) СССР.

Из фильма "Учащимся об информатике и компьютерах" (1988 г.).

Терминал системы «Сирена-2»:
Sirena1.jpg


Кассир делает запрос и он мгновенно передается в центральную ЭВМ:
Sirena2.jpg

Sirena3.jpg


В её памяти заложены сведения о всех рейсах и количестве мест. На экране дисплея появляется ответ:
Sirena4.jpg


Если есть свободное место, тут же автоматически заполняется бланк билета:
Sirena5.jpg


Билет с неоторванным контрольным талоном:
123124.jpg

s-l1100.jpg


Билеты системы "Сирена" разных лет (обзор Андрея Орлова).
 
Реклама
Этот билет - достопримечательность не по форме, а по содержанию.
Маршрут Мурманск - Гремиха, 29 апреля 1979 г. Самолет Ан-2 на лыжах. Вылет был из старых Мурмашей.
Особенность в том, что в Гремихе не было аэродрома или даже площадки. А лёд стоял такой, что теплоход не ходил около 2-х месяцев.
Поэтому местное руководство и Северный флот решили задачу перевозок людей на Ан-2 аэропорта Мурмаши с посадкой на лёд Крест-Озера.
А оттуда людей вывозили ГТС-ками.
29 апреля был первым днем полётов. В тот день было 14 рейсов, я летел на третьем в 09.30. Вот и сохранил билет на память.
Коллективу и пилотам старых Мурмашей ещё раз огромное спасибо за тот авральный и беззаветный труд!
Билет_Ан-2_Мурманск-Гремиха_1979г.jpg
 
Из НОМП ГА-83:
15.1.5. Сводная загрузочная ведомость (LOADSHEET).
Сводная загрузочная ведомость является основным полетным документом и служит для подсчета коммерческой загрузки и составления телеграммы о загрузке рейса.
Сводная загрузочная ведомость содержит следующую информацию:
- общая коммерческая загрузка, включая общую массу пассажиров, багажа, грузов и почты;
- разбивка коммерческой загрузки, включая количество пассажиров на борту воздушного судна по пунктам назначения и классам обслуживания, масса и количество багажа, груза и почты по пунктам назначения с указанием багажно-грузовых отсеков, куда они загружены;
- данные о специальном грузе и т.п.
Порядок заполнения граф, количество экземпляров сводной загрузочной ведомости и их распределение определены соответствующими нормативными документами. При автоматизированном методе выпуска сводной загрузочной ведомости возможен и автоматизированный расчет центровок воздушного судна.

1972 г.:
525584_df154fe3204c7345a19ca65cf7e5a72c.jpeg


1980-е:
http://forum.simrussia.com/index.php?/topic/1351-загадочный-бланк
uPcsnkZ9FIY.jpg


1990 г.:
http://aflexfa.borda.ru/?1-14-0-00000006-000-120-0
0q88xqv4w9.jpg

Пассажирская ведомость
Багажная ведомость
 
Вчера заставили меня елку из кладовки достать и я обнаружил давно забытые вещи, планшет с картами, папку с личным делом...

сделал несколько фото телефоном
IMG_20151225_073952.jpg
IMG_20151225_074153.jpg
Карта 10-километровка 1949 года выпуска
IMG_20151225_074407.jpg
 
конечно можно, только там склейка большая по размеру, только если частями делать... постараюсь на выходных...
 
Реклама
Назад