Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

Модератор темы: Freddy
Не уверен точно насчет 78 года, но вообще в 70-х можно было без документов лететь.
А на поездах еще дольше была возможность без паспорта ездить.
 
Реклама
Михаил Королюк, авиабилеты в 1978 г. точно продавались по документу, удостоверяющему личность (паспорт, свидетельство о рождении, военный билет и т.п.).

На регистрации документ предъявлялся в обязательном порядке.
 
В 1970-х годах документ, удостоверяющий личность, действительно, не всегда требовали на регистрации и посадке ( обязательно требовали документ,подтверждающий право на льготы ), но при покупке билета ВСЕГДА !
 
>На регистрации документ предъявлялся в обязательном порядке.

А почему на оборотной стороне билетов предупреждение об этом появилось только в форме билета от 1980 года? А на более ранних билетах об этом нет ни слова.

вот тут - http://tourweek.ru/articles/transport/283022/ утверждается, что стали спрашивать толи в 1978, толи в 1979.

"Длинные очереди в авиационные кассы были обычным делом, особенно после 1978 года, когда у авиапассажиров при покупке билетов стали требовать паспорта."

И, возвращаясь к ситуации с подростком:

1. нужно было свидетельство о рождении тогда?
2. заносились ли куда-нибудь данные этого свидетельства? И, вообще, оставались ли где-то "на корешках" номер серия паспорта, или он был нужен только для ФИО в билете?
 
Последнее редактирование:
>На регистрации документ предъявлялся в обязательном порядке.

А почему на оборотной стороне билетов предупреждение об этом появилось только в форме билета от 1980 года? А на более ранних билетах об этом нет ни слова.

И, возвращаясь к ситуации с подростком:

1. нужно было свидетельство о рождении тогда?
2. заносились ли куда-нибудь данные этого свидетельства? И, вообще, оставались ли где-то "на корешках" номер серия паспорта, или он был нужен только для ФИО в билете?


Предупреждения на обратной стороне билетов не было потому что к концу 1970х еще не кончились бланки билетов старого образца.:)

Данные докумнта, удостоверяющего личность, вписывались в контрольные талоны билетов с момента введения обязательности предъявления оных, то есть в конце 1970х годов
 
Мог ли подросток 15 лет а. самостоятельно и б. без предъявления свидетельства о рождении купить [в Ленинграде] авиабилеты "Ленинград"-"Москва" и обратно?
Маловероятно, но не исключено.
Точных данных я найти не могу, мне тогда билеты точно покупали по свидетельству о рождении, потому что в это время я ещё попадал под льготы.

Потребовали бы от него при посадке предъявить какой-нибудь документ? (вроде бы нет - предупреждения о предъявлении документов при регистрации появилось на билетах образца 1980 года
Во-первых, на контрольном талоне билета есть графа для указания номера паспорта или иного документа удостоверяющего личность.
http://chunimuni.ru/blog/artefakty-sovetskogo-aeroflota.html#lightbox[gallery]/11/

Во-вторых, то, что на билете не указано это требование, не значит, что его не существовало.

Сюжетная основа "Иронии судьбы" в качестве аргумента не работает. Потому что пьеса, по которой снят фильм, была написана в 1969, когда правила были либеральными (ужесточились в 1970 и затем после 1973), а переделывать сюжет под новые реалии означало его сломать. Да и вообще Рязанов не слишком внимателен к деталям: Ту-114 (в нём снимали салон) из Домодедово (в тот год в Пулково летали только из Внуково и Шереметьево) с номером рейса 392 (на самом деле это рейс Йошкар-Ола – Москва) и т. д.

К тому же в ИСиСЛП дело происходит вечером 31-го декабря, и с пьяным интеллигентным человеком, которого провожают не менее интеллигентные друзья. Что ни говори, в те времена отношение к перебравшим было снисходительным, если они не буянили.
Пятнадцатилетний подросток, летящий один, вызвал бы больше внимания.

В общем, не исключено, но очень маловероятно.
 
>На регистрации документ предъявлялся в обязательном порядке.
"Длинные очереди в авиационные кассы были обычным делом, особенно после 1978 года, когда у авиапассажиров при покупке билетов стали требовать паспорта."

Очереди и их длина НИКАК не связаны с требованием предъявления паспорта при покупке авиабилета.
 
Данные докумнта, удостоверяющего личность, вписывались в контрольные талоны билетов с момента введения обязательности предъявления оных, то есть в конце 1970х годов

Ну вот как бы даже здесь, на стартовом топике, есть сканы билетов аж до 1982-83 гг, в которых поле с "номер серия" не заполнены никак. Это вводит меня в грех сомнений:)

Например, билет от 1982 г:
0_ee2b8_10ddddd_orig
 
Последнее редактирование:
есть сканы билетов аж до 1982-83 гг, в которых поле с "номер серия" не заполнены никак.
Незаполнение на стадии продажи не означало незаполнение на регистрации. Точнее, это должен был сделать пассажир перед ней. Помню что сам, будучи в 1982 г. школьником, "развлекался" тем, что аккуратно вписывал в контрольные талоны данные паспорта мамы, УЛО отца и своего свидетельства о рождении. В 1977 году предъявлять документы также требовалось, но тогда мне запомнился лишь тотально ручной (рентгена не было) шмон ручной клади.
 
Например, билет от 1982 г:
Если вы о нижней графе приведённого билета, то это совсем другое - данные оплаты. В случае приобретения за наличные - не заполнялось, а графа служила для внесения данных о ВПД, если билет приобретался по ВПД.

Данные же документов, удостоверяющих личность (паспортов СССР или документов их заменяющих), вписывались на обратной стороне контрольных талонов.
 
Реклама
Ни на какой ни обратной, а на лицеаой. На скрине билет с уже оторванным контрольным талоно, который остался на регистрации и приложен к регистрационной ведомости
Во второй половине 1980годов, действительно, существовал непродолжительный ериод, когда билет можно было приобрести без документа, удостоверяющего личность. То есть просто назвать или написать на клочке бумажки и подать кассиру ИМЯ ФАМИЛИЮ и ОТЧЕСТВО пассажира. При этом паспортные данные в контрольный талон пассажир должин был вписать сам. Соответствие паспортых данных указанным в контрольном талоне билета проверялось не на регистрации а на досмотре, где билет предъявлялся вместе с паспортом. Отсутствие паспорта или его просроченность, несоответствие паспортных данных указанным в билете, могли быть основанием для отказа в перевозке
 
Последнее редактирование:
Данные же документов, удостоверяющих личность (паспортов СССР или документов их заменяющих), вписывались на обратной стороне контрольных талонов.

Вот сканы билетов с сохранившимися контрольными талонами - нет тут данных для паспорта.

http://i1.wp.com/forumimage.ru/uploads/20140713/14052601182676398.jpg

http://i0.wp.com/forumimage.ru/uploads/20140719/140577289345874669.jpg
 
Вот сканы билетов с сохранившимися контрольными талонами - нет тут данных для паспорта.
ticket.JPG


А это ЧТО ??? Написано русским языком "Паспорт, УЛ, ВБ, СР серии_____________________N°____________________

Билет по первой ссылке не использован, поэтому пассажирка не вписала свои данные. Он покупался без предъявления паспорта. Если быона купила его с предъявлением паспорта, то кассир бы впечатала данные документа ниже фамилии

Михаил Королюк, занудствовать не надоело ? Вами уже здесь все объяснили и разжевали. А Вы все троллите как "фома неверующий" :(
 
Последнее редактирование:
Михаил Королюк, собственно, уважаемый Mermoz, всё разъяснил. На билете был контрольный талон, на котором указывали данные документа: паспорт, военный билет, свидетельство о рождении, удостоверение личности. Правда, в 1978 году форма билета была немного другая. Билет для взрослого пассажира был салатного цвета, а для детей до 12 лет - оранжевого. Вот такой:
111.jpg

А вот его оборотная сторона, с графой в контрольных талонах о данных документа, удостоверяющего личность:

113.jpg



Что касается вашего вопроса про сопровождение ребенка в полете. Это регламентировалось документом, который назывался "Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях Союза ССР". Пункт 8.4.1 данного руководства гласит:

Дети на линиях Аэрофлота могут перевозиться как в сопровождении, так и без сопровождения взрослых пассажиров.

В качестве несопровождаемых детей могут перевозиться дети в возрасте от 2 до 12 лет, которые следуют без родителей и не доверены кому-либо из пассажиров. По просьбе родителей или опекунов это может распространяться и на детей до 16 лет.

Несопровождаемые дети принимаются к перевозке только после оформления родителями или опекунами соответствующего документа ("Заявления о перевозке") с указанием всех необходимых деталей такой перевозки.


Фактически, в те времена можно было как просто договориться "приглядеть" за ребенком других пассажиров, так и договориться с аэрофлотовскими работниками без оформления каких-либо документов. Это если речь идёт о "взрослых" детях от 12 до 16 лет.

есть сканы билетов аж до 1982-83 гг, в которых поле с "номер серия" не заполнены никак.
Эта графа предназначалась не для документа, удостоверяющего личность, а для документа, подтверждающего льготу, либо платежного документа, отличного от наличных денег (студенческий билет, воинское требование и т.п.).

Тема раскрыта полностью?:rolleyes:
 
Ни на какой ни обратной, а на лицеаой. На скрине билет с уже оторванным контрольным талоно, который остался на регистрации и приложен к регистрационной ведомости
На более современных билетах - действительно на лицевой, а вот на билетах (изображение чуть выше) образца 1976 года - всё же на оборотной. Во Владивостоке вплоть по середину 1980х билеты на таких бланках выписывали.
 
Эта графа предназначалась не для документа, удостоверяющего личность, а для документа, подтверждающего льготу, либо платежного документа, отличного от наличных денег (студенческий билет, воинское требование и т.п.).
Совершенно точно, сам (ребёнком, как до 12, так и после), летал за билеты, приобретённые по ВПД.
Соответствие паспортых данных указанным в контрольном талоне билета проверялось не на регистрации а на досмотре, где билет предъявлялся вместе с паспортом
Совершенно верно. И делал это сотрудник милиции (не САБовец). По крайней мере, в VVO, имевшем статус погранзоны.
Тема раскрыта полностью?:rolleyes:
Более чем! Спасибо.
 
не знаете где купить можно эти бланки?
Тут на форуме кто-то предлагал чуть ли не целую пачку, с фото. Прошу прощения, самому искать лень.

в те времена можно было как просто договориться "приглядеть" за ребенком других пассажиров, так и договориться с аэрофлотовскими работниками без оформления каких-либо документов. Это если речь идёт о "взрослых" детях от 12 до 16 лет.
С 12-ти можно было летать полностью самостоятельно. Я помню, потому что я как раз на этом очень настаивал и страшно гордился такой возможностью.
До 12-ти надо было как-то обозначить взрослого, хотя бы просто из пассажиров того же рейса. Это работало как минимум до начала XXI века, я сам выступал таким сопровождающим мальчика лет восьми, причём об этом меня попросили в очереди на регистрацию. То есть выбрали буквально по внешнему виду.

В обсуждаемом случае главный вопрос, пустили бы в 1978 году 15-летнего подростка в самолёт без документов или нет. Я практически уверен, что нет.
Билет он мог бы купить без документа, но в аэропорту его бы спросили.

Во второй половине 1980годов, действительно, существовал непродолжительный ериод, когда билет можно было приобрести без документа, удостоверяющего личность.
По моим воспоминаниям этот период длился как минимум до конца 90-х или начала нулевых. Я несколько раз брал билет бабушке, которая была не в Москве. Всегда было достаточно номера паспорта. А потом вдруг столкнулся с тем, что в одном месте мне отказались продать билет. В тот раз купил в другом, но потом приходилось носить с собой факс с копией паспорта. Ну а потом билеты стали продаваться на сайтах ))

Идея с продажей по документу бессмысленная в общем-то, одни лишние хлопоты. Что доказывает опыт большинства авиакомпаний за рубежом.
В СССР это было хоть как-то обоснованно в особых районах типа приграничных и городах с ограничениями для посещения. Ну и для льготных категорий пассажиров, когда документ, удостоверяющий льготу, логично подкреплять удостоверением личности.
 
Реклама
Большое спасибо всем принявшим участие в обсуждении. Моя задача - как можно скрупулезнее воспроизвести в книге особенности именно того времени (1978).

У меня отчасти политический детектив и мне надо понять, что именно оставалось в распоряжении следователей от пролетевшего пассажира, особенно если таким пассажиром был ребенок 15 лет от роду, стремящийся не оставить таких следов...

Соответственно, моя задача разбивается на две части:

1. Мог ли в 1978 г подросток купить авиабилет без предъявления свидетельства о рождении (и, соответственно, улететь под чужой фамилией)?

Вышу Freddy предъявил скан, из которого следует, что надо было предъявить свидетельство о рождении. Но там упомянут знак «50 лет пребывания в КПСС», а он учреждён в 1981 году. Известно, что на грани 70-х и 80-х условия продажи авиабилетов и их регистрации существенно поменялись, поэтому мне бы понять как с этим было именно в 1978...

Есть высказывания, что именно в 1978 или в 1979 впервые стали спрашивать паспорта (и заменяющие их документы, удостоверяющие личность) при продаже авиабилетов (до этого спрашивали только на ближнемагистральную авиацию в приграничных зонах - с 1970 г). Отсюда вопрос: действительно ли, скажем, в 1973-1975 гг взрослый гражданин мог купить авиабилет на средне- дальнемагистральные рейсы без паспорта или написавшие об этом "врут как свидетели"?

2. Мог ли ребенок, имеющий авиабилет, сесть на самолет без свидетельства о рождении?
Тут два подвопроса:
- действительно ли его в обязательном порядке спрашивали при регистрации (т.е. в случае, когда подросток очевидно старше 12 лет)?
- спросили, ребенок заныл "тетенька, а я не знал, что оно нужно, я что, на рейс не попаду? Мне очень надо, мама в больнице..." Что дальше, не пустят?

Большое спасибо еще раз.
Извиняюсь, если кому-то мои вопросы кажутся занудством, но у меня на руках историческая реконструкция...
 
Назад