Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

Модератор темы: Freddy
Михаил Королюк, вроде бы уже ответили и не раз. :confused:

Мог ли в 1978 г подросток купить авиабилет без предъявления свидетельства о рождении (и, соответственно, улететь под чужой фамилией)?
Купить мог, полететь не мог. Купить, как уже многие здесь говорили, можно было по простой бумажке, на которой ручкой написаны данные документа, удостоверяющего личность. Сам документ в обязательном порядке сличали с записью в билете при прохождении спецконтроля.
Есть высказывания, что именно в 1978 или в 1979 впервые стали спрашивать паспорта
Паспорта стали спрашивать ровно тогда, когда в билетах появилась соответствующая графа, а именно, в 1971 году.
Извиняюсь, если кому-то мои вопросы кажутся занудством, но у меня на руках историческая реконструкция...
Если вам так важно по сюжету книги, чтобы герой совершил перелет на самолете, будучи неопознанным, введите в сюжет, к примеру, что он украл свидетельство о рождении у ребенка примерно его возраста, или же позаимствовал его у приятеля. Свидетельство-то без фотографии: кто определит, Ваня это Сидоров или же Мордехай Болтовской? :rolleyes:
И всех делов.
 
Реклама
Если вам так важно по сюжету книги, чтобы герой совершил перелет на самолете, будучи неопознанным, введите в сюжет, к примеру, что он украл свидетельство о рождении у ребенка примерно его возраста

Да, я об этом думал. Пытался понять, вводить такую сущность или нет в сюжет. Спасибо.
 
По состоянию на 1977 г.:

Безрук Н.А. Договор воздушной перевозки. Лекции для студентов ВЮЗИ. - М. 1977. - 37 с. ( http://www.aerohelp.ru/law/info/69 )

Правовое регулирование отношений по перевозке пассажиров воздушным транспортом отнесено ст.3 "Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик" [3] к компетенции общесоюзного законодательства. В "Основах" выделена специальная глава 9 «Перевозка». Аналогичные главы имеются и в гражданских кодексах союзных республик. Перевозка пассажира воздушным транспортом нормируется также специальными актами, к их числу относится "Воздушный кодекс Союза ССР", утвержденный Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 декабря 1961г.[4]. «Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов по воздушным линиям Союза ССР» введены в действие с 1 января 1972г.[5].
............................
В §55 ст.9 гл.II Правил перевозки определен порядок проезда детей в возрасте до 12 лет. Дети в возрасте до 12 лет совершают проезд в сопровождении взрослых. Они перевозятся на основании договора, заключенного взрослым пассажиром. Поскольку в "Правилах перевозки" отсутствует норма, запрещающая самостоятельный проезд лицам, достигшим 12 лет, то некоторые ученые высказались за предоставление права самостоятельного заключения договора воздушной перевозки пассажира лицам 12 лет и старше. Такой вывод делают М.А. Тарасов и Н.И. Гончаров.
По мнению Н.И. Гончарова, в правовой норме содержится прямо выраженное согласие заключить договор перевозки непосредственно с несовершеннолетним без согласия законных представителей[22]. Несостоятельность правового обоснования высказанных в основном правильных соображений очевидна. Дело в том, что Правила перевозки вовсе не регулируют возможность самостоятельного заключения договора. Правила перевозки предоставляют возможность лицам старше 12 лет самостоятельно осуществлять права, возникшие из договора перевозки. Ни в одном нормативном акте, регулирующем договор воздушной перевозки, не оговорено самостоятельное участие двенадцатилетних в заключении договора.
Е.А. Пассе также признает за этой категорией лиц самостоятельное право на заключение договора перевозки пассажира, обосновывая сделанный вывод общими нормами гражданского права, допускающими заключение в быту мелких сделок с несовершеннолетними без разрешения на это родителей, усыновителей, опекунов и попечителей[23].
Г.А. Букин и М.М. Волков[24] также считают лиц в возрасте 12 лет самостоятельными участниками договора воздушной перевозки. Сделанный ими вывод основан на установившейся практике продажи авиабилетов в любом направлении по указанному маршруту при условии предъявления документа, удостоверяющего личность и возраст. Таким документом может быть свидетельство о рождении. Так, в частности, Г.А. Букин и М.М. Волков пишут: «Пассажирские билеты выдаются гражданам, достигшим двенадцати лет».
По смыслу ст.13 ГК РСФСР такие сделки не являются мелкими бытовыми ни по сумме, ни по последствиям. Следовательно, сложившаяся практика не основана на законе.
Она лишь в известной мере восполняет имеющийся пробел в законодательстве.
В литературе правильно отмечается, что положение о мелких бытовых сделках должно применяться к более широкому кругу отношений, чем бытовые связи[25]. Очевидно, к такого рода отношениям и надо отнести договор воздушной перевозки пассажира, дополнив действующие правила перевозки специальной статьей, с указанием возраста лиц, имеющих право заключить договор, маршрута и предельной стоимости билета. Лица в возрасте с 15 до 18 лет вправе заключать данный договор в порядке самостоятельного распоряжения своим заработком.
Что касается недееспособного лица, признанного таковым в установленном законом порядке, то оно не может самостоятельно от своего имени участвовать в заключении договора воздушной перевозки, так как эти лица не могут своими действиями обеспечивать реализацию прав и обязанностей.
 
Лица в возрасте с 15 до 18 лет вправе заключать данный договор
То есть подросток 15 лет вполне мог приобрести билет на любое имя даже по закону. А если выглядел на 16-17, то вообще без вопросов.
А вот в аэропорту обязательно проверили бы документы.

Свидетельство о рождении даже мог не красть, а договориться с каким-нибудь другом или одноклассником.
 
Последнее редактирование:
Михаил Королюк, вроде бы уже ответили и не раз. :confused:

Если вам так важно по сюжету книги, чтобы герой совершил перелет на самолете, будучи неопознанным, введите в сюжет, к примеру, что он украл свидетельство о рождении у ребенка примерно его возраста, или же позаимствовал его у приятеля. Свидетельство-то без фотографии: кто определит, Ваня это Сидоров или же Мордехай Болтовской? :rolleyes:
И всех делов.

Браво !!! Олег ! Срочно бросай все свои дела и начинай писать романы на авиационную тематику с "исторической реконструкцией" !!! Это будут БЕСТСЕЛЛЕРЫ !!! :)
 
То есть подросток 15 лет вполне мог приобретси билет на любое имя даже по закону. А если выглядел на 16-17, то вообще без вопросов.
А вот в аэропорту обязательно проверили бы документы.

Свидетельство о рождении даже мог не красть, а договориться каким-нибудь другом или одноклассником.

Именно ТАКИМ образом я совершил первые в своей жизни два САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ полета на Ан-24 по маршруту Тобольск-Тюмень и обратно в тот же день. ( полетов НЕсамостоятельных, то есть с родителями к тому времени было уже достаточно много) .
Мне было 14 лет и родители так ничего никогда и не узнали !!! За то у мeня воспоминаний о том январском дне 1974 года на всю оставшуюся !!! :)

Вот и жизненный сюжет для книги Михаила Королюка. Надеюсь, не забудет отблагодарить меня о других участников ветки из полученного им гонорара ! :)
 
Последнее редактирование:
Полёты в Лонгийр, самое северное в мире поселение с населением свыше тысячи человек.
Информация из журнала Аэрофлота 1987 г.:
Шпицберген1.JPG


Материал из местной газеты 1975 г. (ещё фото с первого прилёта Ту-154 на Шпицберген - здесь):
1975.jpg


Аэропорт Лонгиербюена:
1898qv1SHZo.jpg

Билет международных линий и отрывной купон (внизу):
321323213.jpg


Расписания (не так уж и много рейсов за год):
dfssdfdsfdsf.jpg

fdsdsdfdsf.jpg

1.jpg

Свальбард - снежный край:
fdsfsdfdsf.jpg


"Живой" артефакт - на этой машине c надписью "Аэрофлот - Soviet Airlines" возили шахтёров из Баренцбурга в аэропорт и обратно:
flyb.jpg


"Ворота Пирамиды" (помимо Баренцбурга, Пирамида - ещё один посёлок наших шахтёров) - тогда и сейчас:
sadsdsadsad.jpg



Эти, а также тысячи других фотографий доступны здесь:
https://ok.ru/barentsbur/photos?st._aid=NavMenu_AltGroup_Albums
http://ok.ru/group/50632461910239/photos?st._aid=NavMenu_AltGroup_Albums
http://ok.ru/group/48311977312308/photos?st._aid=NavMenu_AltGroup_Albums
http://ok.ru/group/44883098337386/photos?st._aid=NavMenu_AltGroup_Albums
http://vk.com/albums-787969
http://historicum.ru/page50501.html
 
Реклама
То есть подросток 15 лет вполне мог приобрести билет на любое имя даже по закону. А если выглядел на 16-17, то вообще без вопросов.
А вот в аэропорту обязательно проверили бы документы.

Свидетельство о рождении даже мог не красть, а договориться с каким-нибудь другом или одноклассником.

по теме :) : http://www.gazeta.ru/social/2016/04/27/8200931.shtml
 
Интересно, где и когда использовались данные билеты на автобус?

5114109505.jpeg


Второй билет интересен тем, что номер вообще вписан вручную:

5118183429.jpeg


У меня есть предположение, что это билеты на автобусы-экспрессы в аэропорт, но почему тогда перевозчиком значится Аэрофлот - разве он занимался автоперевозками пассажиров? Например, перевозками от Московского городского аэровокзала до аэропортов Москвы занимался Главмосавтотранс:
5115563546.jpeg
5115655284.jpeg


Может быть, речь идёт о каком-нибудь малом населённом пункте, в котором не было автотранспортного предприятия, вследствие чего автоперевозками занимался сам Аэрофлот?

Вот несколько других билетов подобного рода, c ними таких вопросов не возникает:
26551954.jpg
38292826.jpg
 
Необычный билет международных авиалиний 1991 г.: от стандартного он отличается форматом (20.6X10.2 см.) и внутренней компоновкой. Полагаю, что это была кратковременная попытка совместить в одном предмете билет-книжку и папку к нему.
cxzsad.jpg

cxvxcv.jpg

werwer.jpg

20.6_10.2.jpg


Для сравнения, обыкновенные билеты 1991г. На фотографиях можно увидеть 2 способа склейки внутреннего блока с обложкой: 1-й - для билетов, заполняемых вручную, 2-й - для билетов, заполняемых с помощью принтера (подробности - здесь, внизу страницы):
gfdgfdgf.jpg

142082874620093621.jpg


Папка для билетов-книжек ("Ticket Jacket"):
128824379.jpg
128824380.jpg

128824381.jpg


Расписание, стилизованное под "Ticket Jacket":
sasadasdsad.jpg


Чистый билет международных авиалиний начала 1990-х (отсканированы все страницы)
Блок чистых билетов международных авиалиний
Билеты международных авиалиний 1977-1992 г.г.
Билеты Aeroflot-Russian International Airlines (1993-1996 г.г.)
Папка для билета Aeroflot-Russian International Airlines
Билеты, бирки, посадочные талоны международных авиалиний
 
Последнее редактирование:
Реклама
Необычный билет международных авиалиний 1991 г
Насколько необычный? У меня точно есть (были) такие. Если бланки делались без обложек, то после их заполнения отрывается агенсткий купон, а остальный блок вклеивается куда угодно: хоть в обложку с условиями договора, хоть в конверт из плотной бумаги.
 
Назад