Авиационные новости Латвии

Dieter - обновка кресел ни как не влияет на замену 737 ;) Кресла можно и переставить, они универсальные :)
 
Реклама
Horse сказал(а):
На юбилейной сходке по случаю 15-летнего юбилея компании нас "обрадовали" :
Теперь наша контора именуется "Smart Lynx Airlines".
Ливрея вроде ничего, яркая... и киса на морде симпатичная..
Но бесит "стильный оранжевый галстук" (С)... (от Сюткина, наверное :D ), который теперь полагается по форме.
И что за тяга у новомодных менеджеров к попугайским расцветкам? :mad:

Хм... Судя по ливрее - новый манагемент явно тяготеет к абстракционизму...:rolleyes:
ИМХО, брэнд "Латчартера" хорошо известен в мире. А теперь все результаты пятнадцатилетней отличной работы множить на "нуль"? "Латчартер" знают многие, имидж у компании хороший. А кому известна рысь, пусть и обладающая высоким IQ? Моя не понимай, зачем менять название... :confused:

Пример из жизни. Йоханнесбург (ЮАР), месяц тому назад. Пришли мы на вылет, обходим самолёт. Подходят два местных мужика со стандартным вопросом: "Ребята, вы откуда?" Стандартный ответ: "Из Латвии" (внутренне уже готовы объяснять, что "Латвия - это такая маленькая прибалтийская страна в Европе и тыды"). Этим пояснять ничего не пришлось, т.к. ответ был довольно интересен: "О! Два года обратно мы летели "Латчартером" в отпуск! Очень понравилось!".
Мораль: Если компания известна на другом краю Земли, это плохо?
 
Barrsuk,
в том-то всё и дело, что не сильно я погорячился. ;)
Среди туристических перевозчиков "Чартер" очень даже хорошо известен! В качестве иллюстрации, см. мой пример из жизни!
 
airBaltic жалуется на нехватку местных пассажиров

В условиях снижения спроса на местном рынке, авиакомпания airBaltic начинает ориентироваться, в первую очередь, на транзитных пассажиров.

Об этом в интервью Латвийскому телевидению рассказал президент airBaltic Бертольд Флик, сообщает портал diena.lv. По его словам, рынки стран Балтии в последнее время развиваются не так активно как раньше. В связи с этим, авиакомпания стремится увеличить число транзитных пассажиров. Флик объясняет, что airBaltic не может заполнить три ежедневных рейса Рига - Берлин только местными пассажирами. Однако если добавить к ним жителей стран Балтии и Скандинавии, то число пассажиров будет достаточным.

Президент airBaltic полагает необходимым расширение пропускной способности рижского аэропорта до 20 млн человек как раз в связи с перспективой развития транзита. Если аэропорт Хельсинки при населении Финляндии в 4,5 млн человек обслуживает 14 млн пассажиров, то Рижский аэропорт при 8-милионном населении стран Балтии вполне мог бы обслуживать до 20 млн пассажиров, считает Флик.
 
2 Леопард
Ну да, поставить в Б новую рекару а через год заказать новый Эмбраер, но с особым опционом, без сидений :)

2 Quoondo
"Почему они не рассчитывают на ТРДД авиалайнеры."
У Болтика есть 737-500/300

"Тот же CRJ, ERJ-190, SSJ. выбор то сейчас огромен."
1. SSJ сейчас нет, а если будет то для новых заказчиков не ранее 2011 года.
2. Зачем Болтику до кучи к Даш400 которым они покроют около половины своих линий (все в радиусе 900-1200км) еще реактивный регионал?
 
Dieter сказал(а):
2 Леопард
Ну да, поставить в Б новую рекару а через год заказать новый Эмбраер, но с особым опционом, без сидений :)

2 Quoondo
"Почему они не рассчитывают на ТРДД авиалайнеры."
У Болтика есть 737-500/300

"Тот же CRJ, ERJ-190, SSJ. выбор то сейчас огромен."
1. SSJ сейчас нет, а если будет то для новых заказчиков не ранее 2011 года.
2. Зачем Болтику до кучи к Даш400 которым они покроют около половины своих линий (все в радиусе 900-1200км) еще реактивный регионал?
Я согласен с вами, но 737-500/600 это все-таки прошлый век , необходимо присматриваться к чему-либо новому.
SSJ сейчас действительно нет, но его можно заказать, аккурат к 2012 гг.
Линии Болтика 1000-1200 км, но со временм длина плечей будет увеличиваться. думаю, через 5 лет 2000-2500 км будут не редкость.
 
2 Quoondo

Линии Болтика есть и 3500 км и больше. Справляются, вон еще 757 в парк ввели.

Я всеж не понимаю, кому "необходимо присматриваться к чему-либо новому."? Чем для Болтика плох микс однотипного среднемагистрального 120/140 местника, причем дешевого в лизинге и вполне экономичного?
 
Dieter, нет ничего плохого, но происходит дифрагментация авиаперевозок пассажиров, а следовательно уменьшается вмесимость ВС. Через некторое врмя 120-140 местники станут для Болтика немного велики и их нужно будет менять на 70-100 местные регионалы. Кандидатуры ERJ-170/190 или SSJ-100 идеальны на это место.
Конечно 120-140 местники тоже будутнужны но из за дифрагментирования рынка авиакомпании полюбому потребуются самолеты меньшего размера.
 
Dieter - а кто сказал, что будут Эмбраеры? ;) Quoondo - что вы приципились к Сухому РРЖ, для этого парк в авиакомпании достаточно и практически подобран. Зачем еще самолет с промежуточной вместительностью, когда на Дашах 60-75 мест, на 737 уже от 108 и выше.
 
Реклама
Леопард , но это пока что подобран. А что будет в будущем?
У Болтика есть 2 типа Даши и 737. Но вот что будет при развити маршрутной сети авакомпании. Наверняка потребуются самолеты разной вместимости, а SSJ будет как раз в размерности 75-130 кресел. То есть заменит и Даши и 737. В любом случае 1 тип лучше чем 2.
 
http://www.telegraf.lv/index.php?act=archive&date=20081009&gid=33&id=41821


Аэропорт отселит "дешевых" пассажиров от остальных
В ближайшее время в Риге появится новый авиатерминал [09.10.2008]
Юрий НИКОЛАЕВ

В это здание пассажиров дискаунтерных и чартерных авиакомпаний перестанут пускать уже через год.
Предназначаться он будет для обслуживания авиакомпаний-дискаунтеров и пассажиров чартерных авиаперевозчиков. Передача объекта в эксплуатацию запланирована на лето 2009 года. В связи с этим аэропорт организовал открытый конкурс, победитель которого станет известен уже в октябре.


Назло кризисам

Несмотря на разразившийся в Европе и Латвии, в частности, кризис, международный аэропорт Rīga остается одним из наиболее активно развивающихся объектов деловой инфраструктуры латвийской столицы. Динамика количества пассажиров аэропорта, по сравнению с 2004 годом, выросла более чем в пять раз. И несмотря на все заявления литовцев, по сути именно Rīga является крупнейшим международным узлом воздушного сообщения в регионе.

Если обратиться к цифрам, то прогнозируется, что количество пассажиров аэропорта в этом году превысит 3,7 миллиона. При этом максимальная пропускная способность аэропорта сегодня составляет 5 млн. человек в год.

Таким образом, назрела необходимость реконструкции аэропорта. И работы в этом направлении ведутся уже с 2000 года — за это время было завершено четыре этапа. Телеграф уже писал о том, что в рамках пятого и шестого будут построены 510-метровый терминал и новое здание залов прилета-вылета. Впоследствии их объединят в комплекс с уже имеющимся зданием. Таким образом, общая площадь обновленного аэропорта составит 140 тыс. кв. м. Высота здания также увеличится и составит 26,5 м.


Кесарю — кесарево

Кроме того, руководство аэропорта решило в кратчайшие сроки построить отдельный терминал для авиакомпаний-дискаунтеров, предоставляющих неполный сервис, и чартерных авиалиний. Инициатива призвана разгрузить имеющийся терминал и создать приемлемые условия до сдачи в эксплуатацию проекта "Новый аэропорт". Сдача же в эксплуатацию эконом-терминала планируется в июне-июле 2009 года.

По мнению администрации аэропорта, наличие отдельного "дискаунтного" терминала в настоящее время более чем актуально, поскольку сегодня одинаковый уровень обслуживания получают и пассажиры дешевых авиалиний, и люди, летающие за полную стоимость самолетами классических авиакомпаний. В Западной Европе, к примеру, большинство крупных аэропортов от такой практики отказались, сегментировав обслуживание бортов разных авиакомпаний и пассажиропоток.


Пять лет без права перекура

После того как решение об необходимости строительства было принято, среди потенциальных подрядчиков объявили конкурс, прием заявок на который завершился 25 сентября. Требования к претендентам были предъявлены типичные для государственного заказа: так, компания-претендент должна иметь опыт работы в строительной сфере, выполнив не менее трех работ подобного уровня. При этом не менее 70% должны быть завершены. Таким образом, ожидать, что подряд получит никому не известное предприятие, не стоит.

Кроме того, в условиях конкурса значится, что оборот компании в строительной сфере в любом из трех последних лет должен составлять не менее 12 млн. Ls, при этом активы предприятия — не менее 2,4 млн. Ls, и не должно быть задолженностей по уплате социального налога. Гарантийная сумма для участия в конкурсе составляет 30 тыс. Ls.

Не менее серьезные требования предъявляются и к непосредственному руководителю строительных работ. Он должен иметь международную сертификацию и опыт работы не менее 5 лет.


Особенности национального объекта

Как рассказал Телеграфу глава пресс-службы аэропорта Rīga Мартиньш Лангратс, новый терминал будет возведен на инженерной территории неподалеку от здания администрации. Предполагается, что здание терминала будет двухэтажным и иметь шесть выходов на посадочную площадку.

"К сожалению, пока огласить конкретные особенности проекта мы не можем. В настоящее время предложения потенциальных подрядчиков тщательно изучаются. Однако уже во второй половине октября представим предприятие-победителя", — рассказал Телеграфу Мартиньш Лангратс.

Известно, впрочем, что один из проектов вспомогательного терминала подготовил глава архитектурного бюро Arhis Андрис Кронбергс, который проектировал и здание "большого" аэропорта Rīga. Это проект на конкурс представила компания PBLC.


--------------------------------------------------------------------------------

КСТАТИ

Заявки на участие в строительстве нового терминала подало 6 компаний, которые, по неофициальным данным, предложили построить объект за следующие суммы:

PBLC — 5,99 млн. Ls
Izoterms — 6,8 млн. Ls
Skonto būve — 6,99 млн. Ls
Kolle — 7,07 млн. Ls
RRB celtniecība — 8,26 млн. Ls
UPB — 9,84 млн. Ls
 
http://www.telegraf.lv/index.php?gid=33&id=41820

Стюардесс спустят с неба на землю
airBaltic планирует уволить 50 литовских сотрудников [09.10.2008]
Антон СИНИЦКИЙ
Сокращение штата объясняется как необходимостью уменьшить расходы, так и началом зимнего сезона, во время которого число рейсов падает вдвое.

Также airBaltic упоминает о конфликте с литовской авиакомпанией flyLAL, пишет портал vz.lt. Увольнения коснутся в основном стюардесс и стюардов, а также сотрудников коммерческого отдела авиакомпании.

"Очевидно, что успешная деятельность airBaltic разозлила конкурентов, которые, вместо того чтобы развивать литовский рынок, решили включиться в судебные тяжбы", — заявил глава литовского представительства airBaltic Тадс Визгирдс. Эту информацию подтвердил Delfi представитель профсоюза "Солидарность" Ромуалдас Жуковскис. По его словам, компания решилась на этот шаг в связи с сокращением числа рейсов airBaltic из Вильнюса, с профсоюзом ведутся переговоры о каждом сотруднике. Часть персонала получит предложение о работе в Латвии.

В настоящее время в компании airBaltic работает 140 стюардесс.
 
Латвийская авиакомпания airBaltic в январе-сентябре 2008 года перевезла 1,972 млн пассажиров, что на 32% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщил агентству BNS вице-президент airBaltic по корпоративным связям Янис Ванагс (Jаnis Vanags).

Авиакомпания за отчетный период выполнила 35,8 тыс. рейсов (рост на 33%), средняя заполняемость самолетов составила 63%.

В сентябре 2008 года airBaltic перевезла 274,8 тыс. пассажиров (рост на 33% по сравнению с сентябрем 2007 года), выполнив 4,533 тыс. рейсов (рост также на 33%). При этом средняя заполняемость самолетов составила 68%.

Учрежденная в 1995 году airBaltic выполняет прямые рейсы из Риги и Вильнюса, а также прямые рейсы между Калининградом и Копенгагеном, Лиепаей и Гамбургом, Лиепаей и Копенгагеном.

Латвийскому государству принадлежит 52,6% акций airBaltic, скандинавской авиакомпании SAS - 47,2%.
Источник: Интерфакс
 
А от себя добавлю.Что наиболее отвечающей всем условиям конкурса,является компания PBLC.Собственно они и строили до этого всё в АП с 2000-го года.

Видно,решили коней на переправе не менять.Но мне тут нашёптывали всё время,что в связи со сменой руководства АП,им ничего не светит.Поживём-увидим.
 
Loijola сказал(а):
В настоящее время в компании airBaltic работает 140 стюардесс.
Неужели так мало ? Если еще 30-50 уволят, кто же работать будет? Наверное имелось ввиду только Литовское отделение Балтика. Насколько помню в одном Латвийском где-то чуть больше 200.
Выдавленные кризисом и АйрБолтиком: :)
Aer Lingus Рига - Дублин до 31.10.2008
Austrian Airlines Рига - Вена до 26.10.2008
British Airways Рига - Лондон до 2008
easyJet Рига - Берлин(Шёнефельд) до 02.22.2008
FlyLAL Рига - Вильнюс уходит в конце окт2008!
Germanwings Рига - Кёльн(Бонн) с 06.05.2008 до 24.10.2008
 
APKAH сказал(а):
Неужели так мало ? Если еще 30-50 уволят, кто же работать будет? Наверное имелось ввиду только Литовское отделение Балтика.

Да, только те кто в Литве.

APKAH сказал(а):
Aer Lingus Рига - Дублин до 31.10.2008
Austrian Airlines Рига - Вена до 26.10.2008
British Airways Рига - Лондон до 2008
easyJet Рига - Берлин(Шёнефельд) до 02.22.2008
FlyLAL Рига - Вильнюс уходит в конце окт2008!
Germanwings Рига - Кёльн(Бонн) с 06.05.2008 до 24.10.2008

Это Вы так пошутили? Болтик поборол таких грантов как British Airways и Austrian Airlines? Может всеже другие причины побудили их уйти?
 
APKAH сказал(а):
Выдавленные кризисом и АйрБолтиком
Loijola сказал(а):
Это Вы так пошутили? Болтик поборол таких грантов как British Airways и Austrian Airlines? Может всеже другие причины побудили их уйти?
Может быть и другие причины, но факт остается фактом. Те кто раньше мог подумать какой АК лететь из Риги в Вену, теперь других вариантов не имеет
 
Реклама
На этой неделе airBaltic приступает к выполнению прямых полетов в Дубай и Амстердам

На этой неделе латвийская национальная авиакомпания airBaltic приступает к выполнению прямых полетов из Риги в город Дубай Объединенных Арабских Эмиратов и столицу Нидерландов - Амстердам. Первый рейс в Дубай назначен на 24 октября, в свою очередь в Амстердам - 26 октября.

airBaltic будет выполнять прямые рейсы из Риги в Дубай два раза в неделю - по понедельникам и пятницам. Авиакомпания будет выполнять полеты на самолете типа Boeing 757-200, продолжительность полета составит 6 часов 15 минут. Стоимость билета в одном направление - начиная с LVL 139, включая сборы аэропортов и транзакционную плату.

airBaltic будет выполнять прямые рейсы из Риги в Амстердам семь дней в неделю. Авиакомпания будет выполнять полеты на самолете типа Boeing 737-500, продолжительность полета составит 2 часа 20 минут. Стоимость билета в одном направление - начиная с LVL 38, включая сборы аэропортов и транзакционную плату.
 
Назад