Авиационные новости Латвии

Реклама
Alexxx,
Посмотрел репортаж.Министерская возня и создание видимости работы.Вот уже чёрт знает сколько лет перетирается одно и то-же.Думаю,все уже привыкли готовить персонал за границей.А сюжетик-это некая попытка выбить деньги,которые не всегда можно по делу использовать,а можно....

Но всё сугубо ИМХО.На этом замолкаю,во избежании всяких ненужных споров.

А что до рейсов в Тампере.Идея хорошая конечно.И место с точки зрения отдыха хорошее очень...Но как на это ответит "Райанэйр",который на волне кризиса у некоторых мелких и не только перевозчиков их усиленно "мочит",устраивая неудобные многим АК распродажи и прочие раздачи слонов???Ясно как ответит,с их ресурсом...

Уж лучше развивать те линии,где есть перспективы.А то от цены билетов в Москву за час с небольшим полёта,уже "шары на лоб" лезут.Понимаю,что и российские авиавласти не очень хорошо себя ведут.Но именно на маршрутах в Россию,ввиду отмены виз для неграждан в том числе,можно попробовать "ссадить" народ с поезда и автобуса,поставив хорошие частоты и дружественные цены.

Всё сказанное не претендует на единственно верное мнение и всё сугубо ИМХО!!!
 
Последнее редактирование:
DimasVas сказал(а):

Телеграф попросил прокомментировать эту информацию руководителя отдела по связям с общественностью аэропорта Rīga Санту Аугусте. Она сообщила, что недавно были приняты на работу 22 новых грузчика,
*****************************************************************************************************

При зарплате на том же уровне. Это латание дыр. Столько же в течении трех-четырех месяцев уйдет.
 
airBaltic начнет прямые рейсы из Риги в Дубай


24 октября этого года airBaltic начнет прямые перелеты из Риги в город в Объединенных Арабских Эмиратах — Дубай. Об этом порталу Delfi сообщил вице-президент по корпоративным коммуникациям Янис Ванагс.


airBaltic будет выполнять прямые рейсы из Риги в Дубай два раза в неделю — по понедельникам и пятницам. Авиакомпания будет выполнять полеты на самолете типа Boeing 757-200, продолжительность полета составит 6 часов 15 минут. Стоимость билета в одном направление — начиная с LVL 139, включая сборы аэропортов и транзакционную плату. Pасписание рейсов доступно на домашней странице компании в интернете — www.airbaltic.com.

Дубай называют жемчужиной Персидского залива, Золотым городом Ближнего Востока и столицей моды. Башни-близнецы, торговые центры и гостиницы в форме пирамид — это лишь часть архитектурных шедевров Дубая. Дубай привлекает внимание грандиозными проектами недвижимости, развитой и налаженной туриндустрией, широкими пляжами, а также активной и изысканной ночной жизнью.


http://rus.delfi.lv/news/daily/business/article.php?id=21540007
 
Авиаперевозчикам становится тесно


Авиакомпания flyLAL в ближайшее время намерена объявить план правовых действий по поводу предположительно нечестной деятельности конкурирующей фирмы — латвийской авиакомпании airBaltic, пишет газета Lietuvos žinios. Последняя обвинения в демпинге цен отрицает, поясняя, что скидки в Риге не имеют ничего общего с ценами в Вильнюсе.

В начале недели авиакомпания flyLAL распространила сообщение, в котором выразила серьезные сомнения по поводу честного участия на рынке латвийского авиаперевозчика airBaltic. Частная компания flyLAL также утверждает, что airBaltic идет в аэропорт Кармелавы с целью повлиять на государственные учреждения Литвы.
Председатель правления flyLAL Group Гедиминас Жемялис утверждает, что вильнюсский аэропорт является главным конкурентом аэропорта Риги. Поэтому скидки в Риге позволили привлечь большее число клиентов и выйти в лидеры региона.

В Вильнюсе налог на обслуживание клиента в этом году снизился с 50 до 45 литов, в Риге он составляет 42 лита, а для авиакомпании airBaltic — всего 8 литов (скидка — 80%). По подсчетам, airBaltic экономит на налоговых скидках в Риге 50-60 млн.литов в год. Это позволяет предлагать более низкие цены на авиабилеты по сравнению с теми, что предлагают конкуренты.

airBaltic отрицает демпинг цен в Вильнюсе. «Конкуренты недовольны тем, что мы прелагаем самые низкие цены. Скидки, которые мы получаем в аэропорту Риги, не имеют ничего общего с ценообразованием в вильнюсском аэропорту. Мы принимаем скидки, если они нам предоставляются», — пояснил генеральный директор airBaltic в Литве Тадас Визгирда. Напомним, 52,6% акций airBaltic принадлежит Латвии, 47,2% — скандинавской авиакомпании SAS.

«Надо повышать конкуренцию, в противном случае вильнюсский аэропорт в конкурентной гонке отстанет от других. Государство должно решить, какой аэропорт более важен — вильнюсский, кармелавский или палангский — и с ним работать», — сказал он.

airBaltic заявил о планах работать в Кармелаве, но отрицает давление на государственные учреждения. «Мы не говорим, что сократим количество рейсов из Вильнюса — в Кармелаве мы намерены развивать деятельность, но из Вильнюса уходить не планируем. Ультиматум объявлять не будем — это не наш стиль», — сказал Т.Визгирда.

«Планы мы не меняем, пока Литва не пересмотрит авиационную стратеги, цены, в противном случае нам не выгодно увеличивать число направлений и количество рейсов из Вильнюса», — сказал он.


http://rus.delfi.lv/news/daily/business/article.php?id=21516393
 
Турки облюбовали Рижский аэропорт


Одним из претендентов на строительство нового комплекса аэропорта Rīga, по информации издания, стал оператор стамбульского аэропорта Ататюрка, выступающий в консорциуме с отечественной компанией Skonto būve. Шансы турок выглядят вполне реалистичными.

Министр сообщения Айнар Шлесерс и руководитель аэропорта Кришьянис Петерс вчера собрали журналистов в VIP-терминале, чтобы рассказать о предстоящих изменениях.
К 2012 году частный инвестор должен увеличить площадь ныне действующего терминала в четыре раза — с 27 до 137 тыс. кв.м. С нуля будет построена новая пассажирская галерея длиной 510 метров на 23 посадочных коридора-"гармошки" (сейчас их всего 5). Существующий терминал планируется интегрировать в комплекс нового. Его высота удвоится — с 13 до 26 метров, а под ним появится подземный ярус для размещения системы обработки багажа. Коммерческая площадь увеличится по сравнению с сегодняшней вшестеро — до 26 тыс. кв. м. Новая парковка для автомобилей сможет принять 9100 машин против нынешней тысячи с небольшим.

Сумма вложений оценивается в 200 млн. латов. Согласно планам, строительство должно начаться уже в июне следующего года.

"Наш проект вдохнет жизнь в экономику Латвии, — вдохновенно декламировал вчера Айнар Шлесерс. — Строительство комплекса даст импульс инвесторам вкладывать деньги и в новые гостиницы, и в конференц-центры, и в офисы, и в магазины. Само сообщение о наших намерениях автоматически привлечет в Ригу новые авиакомпании. Только в следующем году мы откроем 19 новых рейсов. Наша цель — стать хабом, то есть узловым пунктом между Европой и Азией и довести количество транзитных пассажиров до 50% во всем потоке, а сам пассажиропоток — до 20 млн. человек!" (В этом году "Рига" надеется обслужить 4 млн. человек).

С не меньшим пафосом министр провел аналогию между нашим аэропортом и финской компанией Nokia, развитие которой и втащило Финляндию в верхние строчки списка самых богатых стран мира.

После тирады Шлесерса о светлом будущем Кришьянис Петерс перешел к собственно самой теме пресс-конференции и сообщил, что на участие в конкурсе поступили заявки от 8 претендентов — строительных компаний, финансовых фондов и операторов крупных международных аэропортов.

Их участие заключается в финансировании и возведении новых терминалов. Государство же со своей стороны обещает им контрольный пакет акций в совместном предприятии, которое займется обслуживанием воздушной гавани, за исключением функций контроля воздушного сообщения. Именно будущая выгода и должна привлечь бизнесменов.

Названия претендентов не называются. Ровно через месяц, когда закончится очередной тур тендера, из 8 участников останется 5. Еще через четыре месяца договор будет заключен с победителем.

Относительная фора перед конкурентами, отметил Айнар Шлесерс, есть у компаний, уже имеющих опыт в обслуживании аэропортов. Причем чем дальше от Риги эти воздушные гавани находятся, тем лучше — меньше вероятности, что победитель окажется засланным казачком, который вместо развития взлетно-посадочного комплекса в Риге займется его искусственным торможением в угоду материнской гавани.

На вопрос, есть ли среди претендентов неевропейцы, Кришьянис Петерс сказал: "Есть предприятие из страны, не являющейся ни членом ЕС, ни членом СНГ. Кроме того, есть и консорциумы — объединения нескольких фирм".

Перечисленным г-ном Петерсом характерным чертам точь-в-точь соответствует компания TAV Havalimanlari Holding. Предприятие управляет самым известным аэропортом Турции — стамбульским Ataturk, а также еще 11, включая два столичных — в турецкой Анкаре и грузинском Тбилиси. Только в Стамбуле холдинг ежегодно принимает и отправляет порядка 14 млн. пассажиров, всего же входящие в него предприятия в прошлом году обслужили 27 млн. человек, прибывших 285 тыс. рейсов трехсот авиакомпаний.

В том, что турки стали одними из претендентов на проект в Риге, сомневаться не приходится: соответствующее сообщение об этом холдинг подал Стамбульской фондовой бирже. Причем TAV Havalimanlari заявил о создании консорциума с латвийской компанией Skonto būve. Она, очевидно, займется непосредственно строительством.

"Мы пока не будем комментировать вообще эту информацию", — отрезал в разговоре Ивар Миллерс, вице-президент Skonto būve.

Между тем еще одно сообщение на биржу, на этот раз тель-авивскую, подал и другой возможный претендент на проект в Риге. Им стал израильский бизнесмен Мотти Киршенбаум.

Концепция бизнеса г-на Киршенбаума заключается в том, что он создает деловые и коммерческие парки — Airport City — при терминалах крупных аэропортов. Такой уже действует в крупнейшем аэропорту Израиля — тель-авивском Бен-Гурионе. Сейчас Europort Ltd — европейское подразделение компании г-на Киршенбаума — реализует аналогичный проект в столице Сербии Белграде, следующая на очереди — украинская Одесса. Далее бизнес-интерес, как сообщила газета The Jerusalem Post, ведет г-на Киршенбаума в Россию, Румынию, Венгрию и Латвию.


http://rus.delfi.lv/archive/article.php?id=21515382&categoryID=57861&ndate=1217797200
 
Шлесерс: аэропорт сможет обслуживать до 20 млн. пассажиров ежегодно


Уже к 2011 году, когда будет открыт новый терминал аэропорта "Рига", число транзитных пассажиров составит более 50% от общего числа всех обслуживаемых пассажиров. Об этом заявил сегодня министр сообщений Айнарс Шлесерс.

Также глава МС считает, что самым удачным для развития аэропорта будет следующий год. Об этом Шлесерс заявил на брифинге по случаю предварительных итогов конкурса на развитие инфраструктуры аэропорта «Рига». Как известно, в рамках этого проекта планируется построить новый терминал, который будет лучше и удобней нынешнего.

В настоящий момент подано восемь заявок от серьезных международных компаний, которые предлагают свои услуги по строительству и обустройству терминала. Договор с побидетелем подпишут в начале 2009 года.

Уже летом следующего года в аэропорту начнутся строительные работы. В течение трех лет строительства в проект будет вложено 0,5 млрд. долларов.


Также Шлесерс заявил, что удачное развитие аэропорта гарантирует в течение 25 лет ежегодное обслуживание до 20 миллионов пассажиров.

Однако реалистичный прогноз пока гаранитрует лишь 14 млн. пассажиров в год, пессимистный — 9 миллионов пассажиров.


http://rus.delfi.lv/archive/article.php?id=21512382&categoryID=57861&ndate=1217797200
 
05.08.2008

авиаперевозки


Инвесторы приземлятся в Риге


В конце прошлой недели министр сообщения Айнарс Шлесерс рассказал о планах Рижского аэропорта и национального авиаперевозчика airBaltic. После воплощения их в жизнь воздушные ворота латвийской столицы обещают увеличиться примерно в четыре раза, значительно вырастет количество направлений, куда можно будет летать из Риги, а также число пассажиров, прежде всего транзитных.


Сразу восемь компаний хотят расширять Рижский аэропорт


Даешь новый аэропорт!


«Час» уже писал о том, что Рижский аэропорт ищет партнеров, готовых вложить в развитие его инфраструктуры сотни миллионов евро. Планируемый срок реализации проекта 3- 5 лет. В результате аэропорт должен увеличиться в четыре раза и получить 23 новых «причала» для самолетов, а его пропускная способность при этом должна достичь 20 млн. пассажиров в год. По сути, речь идет о создании нового аэропорта.

По словам Шлесерса, предложения были отосланы 22 компаниям из разных стран. Конкурсанты - предприятия с опытом и знаниями в области развития аэропортов. Восемь из них откликнулись и подали свои заявки на участие в конкурсе. Министр рассказал, что партнерам придется вложить в реализацию проекта примерно полмиллиарда евро (351 млн. латов), при этом финансирование полностью ляжет на их плечи. «У меня были опасения, что мы можем не привлечь этих инвесторов. - То, что интерес будет столь велик, этого даже я, как самый большой оптимист в этой стране, не ожидал», - сказал министр, не упустив возможности лишний раз заняться саморекламой.

Председатель правления аэропорта Кришьянис Петерс сообщил, что результаты конкурса будут объявлены в январе 2009 года, а к апрелю планируется заключить договор и зарегистрировать с победителем конкурса совместное предприятие, чтобы уже в июне приступить к работе.

airBaltic становится агрессивнее


Министр сказал, что с новым терминалом в аэропорту появится много новых авиакомпаний, причем не только европейских, но и азиатских. В настоящий момент Рижский аэропорт ведет переговоры с AirFrance, Iberia и другими об открытии ими линий в Ригу. По прогнозам, уже в 2011 году после открытия терминала половину обслуживаемых в аэропорту пассажиров составят транзитные, а наш аэропорт должен стать крупным по масштабам Европы пересадочным пунктом.

Что касается airBaltic, то компания продолжает открывать новые маршруты и искать новых партнеров. Недавно она объявила, что с помощью бельгийских авиаторов станет возить своих пассажиров в ряд стран африканского континента, в октябре откроет прямые рейсы из Риги в Амстердам и Дубай. В следующем году самолеты латвийской национальной авиакомпании будут выполнять 15 новых рейсов, сообщил Шлесерс. Министр сказал, что в последнее время в связи с ростом цен на горючее существенно изменилась ситуация на рынке авиаперевозок. «Многие авиакомпании закрывают рейсы, несут убытки, многим грозит банкротство. Ситуация очень сложная, - отметил он. - На европейском авиарынке произойдет передел. В этой кризисной ситуации мы будем действовать очень агрессивно».

Сейчас самолеты компании выполняют прямые рейсы в 47 городов из Риги, а также из Лиепаи, Вильнюса и Калининграда. 52,6% акций airBaltic принадлежат латвийскому государству, а 47,2% - скандинавской авиакомпании SAS.

20 млн. через 25 лет


При благоприятных условиях число обслуживаемых в Рижском аэропорту пассажиров может достичь 19,68 млн. человек к 2032 году, показали результаты исследования, проведенного Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA). В ассоциации уверены, что аэропорт приобретет важное значение для Северной Европы. В исследовании указано, что у Латвии имеется уникальная возможность развить свой крупнейший аэропорт, если учитывать исторический опыт страны, изменение геополитических границ и новую мировую географию. В 2007 году пассажиропоток в Рижском аэропорту увеличился на 26,7% - до 3,161 млн. человек.


http://www.chas-daily.com/win/2008/08/05/l_040.html?r=31&
 
Авиакомпания airBaltic выставлена на продажу

Скандинавская авиакомпания SAS подтвердила, что намеревается продать принадлежащие ей 47,2% акции латвийской авиакомпании airBaltic. Об этом со ссылкой на агентство Reuters пишет BizNews.lv.

«Я могу это подтвердить», — рассказал пресс-секретарь SAS Микаель Лидберг, отвечая на вопрос о возможности продажи пакета акций airBaltic.

Как пояснили в SAS, принятие решения о продаже связано с тем, что латвийское правительство отказалось от планов приватизации airBaltic.

Напомним, что авиакомпания airBaltic создана в 1995 году, 52,6% акций компании принадлежат латвийскому государству, 47,2% — авиакомпании SAS.

По итогам 2007 года оборот airBaltic составил 159,4 млн. латов (+38% против результатов 2006 года), а чистая прибыль — 1,24 млн. латов (-69% против результатов 2007 года).

DELFI
 
Реклама
Именно продажа акций компании. Как то резко SAS решение о продаже принял...Получается раз эти не хотят то и те не хотят...Интересно кто купит airBaltic?:)
 
Последнее редактирование:
Это есть политика САСа - владеть контрольным пакетом акций. Покупая акции БТ они имели план позже выкупить у государства контрольный пакет (им это обещали). Однако, в июне месяце товарищ Шлесер им в этом отказал, вот скандинавы и продают свою долю. Ничего резкого. :)
 
Интересно,всё это повлияет на стыковочные рейсы "ЭйрБалтик",завязанные на скандинавов???И что будет с программой переоснащения на новые самолёты???Инициировано то всё это "САС"....
 
С программой переоснащения на новые Dash-4-800NG ничего не случиться, во всяком случае Балтик их будет брать за свои деньги :rolleyes:
 
Cawka - без понятия. Пока гуляют только слухи об продаже и т.п. Может эти 47 процентов купит другой представитьель Стар Альянса ... Поживем увидем.
 
По информации официальных сайтов авиакомпаний с нового сезона в международный аэропорт Рига перестанут летать авиакомпании Aer Lingus, Geramanwings и easyJet
 
Реклама
Делфи порадовал новостью- полётами в Ригу Райяна из Дюссельдорфа. Только зря я возрадовался- был "Франкфурт" (Хан)- почти полтораста км на юг, сейчас "Дюссельдорф" (Weeze)- почти столько же на север. Выезд в обоих вариантах в ночь. Жаль, что Germanwings разочаровалась
 
Назад