Авиационные новости Латвии

http://rus.delfi.lv/news/daily/business/article.php?id=25582107

Латвийская национальная авиакомпания airBaltic планирует активизировать работу в сфере грузовых перевозок, и уже с будущего года она начнет использовать грузовые самолеты. Об этом в интервью Latvijas Avīze заявил президент авиакомпании Бертольт Флик.


Грузовыми перевозками airBaltic занимается уже сейчас, и основной поток грузов перевозится в направлении восток-запад.

В то же время, по словам Флика, airBaltic не может в полной мере использовать потенциал грузовых перевозок в аэропорту "Рига". "Географически это очень выгодное место, потому что Рига — самая близка точка для всего ЕС в направлении на Дальний Восток и Китай. Рига могла бы стать одним из самых важных транзитных аэропортов для товаров из Китая, — отметил Флик. — До границы Китая от нас не намного дальше, чем до Португалии".

airBaltic пока не чувствует себя "специалистом" в области грузовых перевозок, однако компания работает над этим, "чтобы уже в будущем году у нас были грузовые самолеты", отметил Флик.
 
Реклама
Форумчане-Латвийцы, подскажите кто в теме насчет рейса BT651 RIX - Gatwick(London), аэропорт Гатвик большой, а вот где именно останавливается самолет airBaltic на South Terminal или на North terminal ?

Я как-то никогда не задумывался где мы становимся, на South Terminal или на North terminal. Т.е. мне до задницы это, главное знать номер гейта и маршрут руления. Вас устроит если я гляну карту в воскресенье (сегодня я уже отработал и нахожусь дома, а дальше у меня два выходных) и тогда напишу? Или уже будет поздно?
 
Добавлю только что неуверен в названии терминала, но так как южнее других терминалов не наблюдается, то думаю что паркуемся мы у South Terminal.
 
В аэропорту "Рига" — самый высокий прирост пассажиропотока в Европе

В мае международный аэропорт "Рига" обслужил на 10% больше пассажиров, чем за тот же месяц прошлого года, и это самый высокий прирост пассажиропотока в Европе (в категории портов, об суживающих менее 5 млн. пассажиров), свидетельствуют данные ACI Europe (Международного совета аэропортов).
Об этом порталу DELFI сообщил пресс-секретарь аэропорта Мартиньш Лангратс.
По данным ACI Europe, общий объем воздушного сообщения в аэропортах Европы упал на 9,1% по сравнению с маем 2008 года, грузооборот — на 20,1%.
Международный аэропорт "Рига" в этих условиях становится особенно интересным для мировой авиации в целом, что будет способствовать его развитию и расширению деятельности, отметил в этой связи председатель правления аэропорта Кришьянис Петерс.


http://rus.delfi.lv/news/daily/business/article.php?id=25643641
 
Редкий латвийский самолет перелетит через Кавказский хребет.

С середины октября airBaltic закрывает рейсы Рига—Баку и Рига—Ереван. Кроме того, сокращается число рейсов по маршруту Рига—Тбилиси — с нынешних пяти раз в неделю до трех.

Вице-президент airBaltic Янис Ванагс подтвердил Телеграфу, что авиакомпания прекратила продажу билетов по этим направлениям. Официальное сообщение о судьбе закавказских рейсов последует осенью. При этом Ванагс уверял Телеграф, что речь идет не о свертывании бизнеса компании (что выглядело бы логично, учитывая многомиллионные убытки airBaltic. — А.Ш.). Речь, по версии вице-президента, идет о переводе самолетов с менее на более рентабельные направления.

Турку вместо Еревана

Сколько вообще человек летает из Риги в столицы Закавказских республик? По словам вице-президента, заполняемость самолетов, вылетающих в направлении Кавказа, является секретом. В целом же в салонах самолетов airBaltic на всех рейсах авиакомпании в июне оставались свободными 28 из каждых 100 кресел.

Впрочем, это «средняя температура по больнице»: есть рейсы, на которых самолеты забиты под завязку, а есть направления, где «боинги» и «фоккеры» перевозят воздух вместо людей.

Кроме Еревана и Баку под сокращения, судя по всему, попадет шведский Линчепинг. По словам Ванагса, освободившиеся самолеты будут переведены на приоритетные направления. Какие? Вот, например, очень хорошо пошел рейс Рига—Турку. Кроме того, с четырех до шести раз в неделю выросло число полетов в Тарту, припомнил Ванагс.

Получается оптимизация «по-эйрболтиковски» — Тарту вместо Баку и Турку вместо Еревана.

Отметим, что в настоящее время флот airBaltic насчитывает 31 самолет — два Boeing 757-200, десять типа Boeing 737-500, восемь Boeing 737-300 и одиннадцать Fokker-50.

Агрессия обернулась убытками

Убытки airBaltic в прошлом году составили 27,8 млн. латов, свидетельствует отчет авиакомпании. Оборот составил 204,8 млн. латов, что на 26,7% больше, чем годом ранее.

В компании убытки объясняют тем, что в прошлом году пришлось работать с невыгодными договорами на поставку горючего, а также политикой агрессивного расширения airBaltic.

В прошлом году число пассажиров выросло на 29% — до 2,59 миллиона. За первое полугодие 2009-го их число составило 1,2 миллиона.

Нынешний год компания рассчитывает завершить с прибылью. Даже несмотря на то, что в первом квартале 2009-го было принято решение на 7% сократить число рейсов.

http://www.telegraf.lv/news/airbaltic-podrezal-yuzhnoe-krylo

п.с. надеюсь что эти два рейса хотя бы сделают сезонными
 
Турку вместо Еревана

airBaltic начинает перелеты по маршруту Таллинн-Турку

Рига/Таллинн 12.08.2009

1 октября латвийская авиакомпания airBaltic начинает перелеты по маршруту Турку - Таллинн. Это будет первый маршрут airBalticмежду Эстонией и Финляндией.

http://www.airbaltic.ru/public/39989.html

Это Рига-Таллинн-Турку или Рига-Турку-Таллинн ? :)
 
Рижский аэропорт отложил на время планы по строительству нового терминала для самолетов малобюджетных авиакомпаний, признался председатель правления аэропорта Кришьянис Петерс.

По его словам, планы по строительству терминала отложены, так как рижский аэропорт покинуло несколько малобюджетных авиакомпаний, пишет со ссылкой на агентство BNS электронная версия Latvijas avīze.

"В нашем распорядке дня более нет этого вопроса [о строительстве нового терминала для самолетов малобюджетных авиакомпаний], так как из Риги ушло несколько малобюджетных авиакомпаний, поэтому такой терминал нам пока не нужен", — пояснил глава аэропорта.

Напомним, что аэропорт покинули британская авиакомпания-дискаунтер EasyJet, германская Germanwings, а также Aer Lingus, Austrian Airlines, KLM.

rus.DELFI.lv
 
В Ригу прилетит боинг-лузер?

Американская компания Baltia Air Lines, на протяжении последних 20 (!) лет не оставлявшая попыток наладить прямое авиасообщение между США и Латвией, Эстонией и Литвой, наконец-то купила первый самолет...

Согласно сообщению, опубликованному на сайте Baltia Air Lines, сегодня авиакомпания, которая со для своего основания в 1989 году еще не совершила ни одного авиаперелета, подписала окончательное соглашение о покупке самолета Boeing 747. Отныне базирующаяся в Нью-Йорке Baltia намерена стать ведущей американской авиакомпанией, осуществляющей перелеты между главными городами США и такими восточноевропейскими городами, как Рига, Вильнюс, Таллин, Минск и Киев, Москва и Санкт-Петербург.



Надо сказать, что компания была учреждена в августе 1989 года для обеспечения регулярного сообщения между Россией и США, а также странами бывшего Советского Союза. Однако Департамент транспорта США дал компании разрешение на обеспечение воздушного сообщения лишь двумя годами позже, да и то исключительно на Санкт-Петербург и Ригу.


Впрочем, не успела Baltia приступить к перелетам, как и эту лицензию у нее отозвали из-за недостаточного оборотного капитала. С тех пор на протяжении 20 лет компания пребывает в статусе start-up, исследует рынок и занимается поиском дополнительных средств. Что касается лицензии, то восстановить ее удалось лишь в 2007 году, а деньги на первый самолет были собраны лишь к концу 2009-го.



Отчего компания-лузер так рвется в Прибалтику? Ответ прост: владелец Baltia Air Lines — наш земляк, выходец из Советской Латвии Игорь Дмитровский, сколотившим свой первый американский капитал на производстве инновационного для США продукта — кефира. Остается надеяться, что на этот раз у Baltia Air Lines все пройдет гладко и бывший латвиец сможет спуститься на родную землю по трапу собственного самолета.

http://www.telegraf.lv/news/v-rigu-priletit-boing-luzer

Тут оф. новость о покупке.
http://www.baltia.com/8_19a_09.html
 
что-ж, независимо от общего успеха предприятия стоит пожелать компании сделать хоть один рейс - мечты должны сбываться...
 
Реклама
Это Рига-Таллинн-Турку или Рига-Турку-Таллинн ?
Рига-Таллинн-Турку. Теперь в Турку будет два рейса день, один из них с остановкой в Таллинне. Чёт полюбил болтик такие рейсы, с остановками.
 
Пилоты "airBaltic" переоформлены на работу в иностранной компании.

Латвийская национальная авиакомпания "airBaltic", которая ждет от государства помощи в увеличении основного капитала, переоформила своих пилотов на работу в другое предприятие, у которого покупает их услуги, что авиакомпании обходится дешевле.
По неофициальным данным, пилоты переоформлены на работу в кипрской компании.

Как рассказал вице-президент по корпоративным связям "airBaltic" Янис Ванагс в телепередаче "De facto" на Латвийском телевидении, теперь услуги пилотов считаются аутсорсинговыми. Однако Ванагс не сообщил, сколько компании удалось на этом сэкономить, сославшись на коммерческую тайну.
Президент компании "Parex Asset Management" Роберт Иделсонс заявил в телепередаче, что одной из самых известных стран, которые предлагают подобные услуги, является Кипр. Если в Латвии социальные взносы работодателей и работников составляют 33,09%, то на Кипре - всего 16,3%. В любом случае сбереженные "airBaltic" средства не поступают в латвийский бюджет.

Министр сообщения Каспар Герхардс не обеспокоен этой ситуацией и считает, что любое предприятие может воспользоваться возможностями, предоставляемыми Евросоюзом в этой сфере.

Многие предприятия, ознакомившись с поправками к бюджету этого года, которые не исключают увеличения социального налога еще на 4% в 2011 году, могут последовать примеру "airBaltic" и переоформлять своих работников в странах с более низкими налогами. А это может еще более снизить поступления в государственный бюджет, отмечает "De facto".
 
airBaltic победила в тендере правительства Финляндии

Латвийская национальная авиакомпания airBaltic победила в объявленном финским правительством конкурсе, и в ближайшие три года будет выполнять пассажирские перевозки на восьми авиамаршрутах.



Договор, вступающий в силу 1 сентября 2009 года, предусматривает, что представители правительства Финляндии в последующие три года (до 31 декабря 2012 года) будут пользоваться услугами airBaltic для перелетов по маршрутам Хельсинки — Таллинн, Хельсинки — Москва, Хельсинки — Санкт-Петербург, Хельсинки — Рига, Хельсинки — Ставангер, Хельсинки — Вильнюс, Тампере — Цюрих и Турку — Париж. airBaltic был выбран в качестве перевозчика на этих маршрутах с учетом надежности услуг авиакомпании, достаточной частоты полетов, привлекательных цен и удобных транзитных стыковок.

Правительство Финляндии выбрало airBaltic, чтобы услугами авиакомпании могли пользоваться представители правительственных органов, министерств, парламента, вооруженных сил и полиции, администрации президента, школ, университетов, больниц, детских домов и других учреждений.

Коммерческий директор airBaltic Теро Таскила комментирует: "Тот факт, что airBaltic был выбран на восьми маршрутах, подтверждает, что латвийская авиакомпания способна предоставлять надежные и конкурентоспособные услуги, привлекательные цены и широкую сеть маршрутов, а также удобные транзитные стыковки через Рижский аэропорт."

airBaltic в Финляндии выполняет рейсы из Хельсинки, Тампере, Турку, Оулу и Куопио, предлагая удобные стыковки для вылета в пункты назначения в Западной Европе, Скандинавии, Средиземноморском регионе и СНГ. 1 октября этого года airBaltic начнет перелеты между Турку и Таллинном. Это первый маршрут airBaltic, который соединит Эстонию и Финляндию. airBaltic выполнят пассажирские перевозки на внутренних маршрутах в Финляндии — Куопио-Тампере и Оулу-Турку.

http://rus.delfi.lv/news/daily/business/airbaltic-pobedila-v-tendere-pravitelstva.d?id=26422969
 
Последнее редактирование:
А 380 будет базироваться в Риге?

Сегодня прочёл в газете 5 мин. странную статью, что якобы владелец единственного, пока, частного А 380 (я так понимаю что это Prince Al-Walid), готов базировать свой самолёт в Риге, обеспечив аэропорт ангаром и техникой. Ведутся переговоры.
 
Из Лиепаи в Москву и обратно - на самолете. Московская авиакомпания возобновляет регулярные полеты в Лиепаю.

С 1 октября авиакомпания правительства Москвы Атлант-Союз планирует возобновить регулярные пассажирские авиаперевозки по маршруту Москва-Лиепая.
С 1 октября 2009 года компания начинает полеты на Embraer-120 из Москвы в Лиепаю, Минск, Гродно и Брест. На данных направлениях будут эксплуатироваться два самолета. К зимнему расписанию 2009-2010 гг. их число вырастет до пяти. С октября рейсы будут выполняться со следующей частотностью: Лиепая - 3 раза, Минск - 4 раза в неделю, Гродно, Брест - 3 раза.

Embraer-120 - самолет бразильского производства. Для компании Атлант-Союз разрабатывается новый интерьер Embraer-120. Наряду с самолетами с 30-ти местной компоновкой рейсы планируется выполнять на бизнес-шатллах с 19-тью пассажирскими креслами, что позволит совершать перелеты с максимальным комфортом.

Напомним, что в марте этого года авиакомпания Атлант-Союз на неопределенное время приостановила регулярные пассажирские полеты по маршруту Лиепая-Москва, которые начались в 2008 году.

http://www.biznews.lv/a/2009/08/28/Iz_Liepai_v_Moskvu_i_obra2
 
онкурс на развитие аэропорта "Рига" будет прекращен, сообщил министр Каспар Герхардс после встречи с руководством аэропорта.

Аэропорт провел исследование, и ранее запланированный конкурс, предусматривающий строительство нового терминала на 30 млн. пассажиров в год, признан слишком масштабным. "Прогноз об обслуживании 30 млн. пассажиров слишком оптимистичен", заявил министр.

Как подчеркнул президент аэропорта Кришьянис Петерс, если бы заранее было известно, что внутренний рынок переживет столь драматическое падение, уже ранее рассматривалась бы возможность создания инфрастуктуры, ориентированной на транзит, а не на внутренний рынок. "Было бы безответственно для несуществующего внутреннего рынка строить такой терминал", сказал Петерс.

Он добавил, что все участники конкурса извещены об этом решении, однако пока ответы от них еще не получены.

"Я не могу быть уверен, что не будет судебных тяжб, однако в конкурсной документации имеется пункт, что каждый участник несет ответственность за свои расходы", сказал президент аэропорта.

Пока неизвестна компания, которая будет реализовывать новый проект, однако предложения и идеи со стороны авиакомпаний уже поступают.

Петерс допускает, что будет построен новый терминал или расширен действующий. Стоимость нового проекта составит около 100 млн. латов.

Как сообщалось, частные партнеры, турецкий консорциум "TAV Havalumanlari Holding AS" (TAV) и "Сконто буве" намеревались инвестировать в проект 300 млн. евро (211 млн. латов), а еще 200 млн евро (140 млн. латов) планировалось привлечь через других инвесторов, которые построили бы в аэропорту гостиницы, офисы, рекреативные комплексы. Строительство планировалось начать в будущем году, а завершить в 2012 году.

Очень жаль...
 
Группа энтузиастов за три года работы построила копию легендарного самолета "Фарман-IV", разработанного в 1910 году французским конструктором Анри Фарманом.


Как сообщает LETA со ссылкой на представителя проекта Гунтарса Сенканса, самолет оснащен оригинальным двигателем Curtiss-ox 1912 года выпуска. По словам Сенканса, возможно, это единственный сохранившийся мотор этой марки в мире. Между тем, ни одного оригинального самолета "Фарман-IV" в мире не сохранилось.

На поиск документации в российских архивах у создателей самолета ушло более 15 лет, на само создание аппарата — около трех. Самолет можно будет увидеть на аэродроме в Адажи в субботу, 12 сентября, в 15 часов.

Бипланы "Фарман-IV" были самыми безопасными и популярными
самолетами своего времени. Их активно строили не только во Франции, но и в других странах Европы, особенно в России. В Риге такие самолеты строились в расположенной на улице Валдемара мастерской Лидии Зверевой — первой в России женщины-пилота. До Первой мировой войны в мастерской Зверевой было построено около 80 самолетов, главным образом модели "Фарман-IV".

DELFI
 
Страны Балтии могут создать общую авиакомпанию

Министры сообщения Латвии, Литвы и Эстонии приняли решение проанализировать возможность создания общебалтийской авиакомпании.


Идея прозвучала 9 сентября на ежегодной встрече министров в Паланге, сообщает пресс-служба Минсообщения Латвии.

"В свое время, в 1994-1995 году, возможность создания общей авиакомпании уже изучалась, — отметил министр сообщения Латвии Каспар Герхардс. — Состоялись переговоры между авиакомпанией SAS и тремя странами Балтии. Но эстонская и литовская стороны эту идею отвергли, и поэтому Латвия вместе с SAS создала airBaltic".

Герхардс, министр транспорта и коммуникаций Литвы Элигиюс Масюлис и министр экономики и коммуникаций Эстонии Юхан Партс договорились о том, что на первом этапе будет обсуждаться необходимость создания единой авиакомпании как таковая, и только потом будут изучаться модели сотрудничества и его экономическое обоснование

DELFI
 
Реклама
Ryanair увеличит число полетов из Риги

В предстоящий зимний сезон ирландская авиакомпания-дискаунтер Ryanair с 25 октября увеличивает число рейсов по маршрутам из Риги в лондонский аэропорт Ист Мидланд, а также Глазго, Ливерпуль, Милан, Брюссель, Дублин.


Об этом порталу DELFI сообщила руководитель PR-проектов Международного аэропорта "Рига" Санта Аугусте.

"При нынешней сложной ситуации в авиации многие авиакомпании в зимний сезон решили сократить число рейсов и число маршрутов, а то время как Ryanair на шести маршрутах из Риги наращивает свое присутствие. Это демонстрирует сильные позиции Ryanair, а также тот факт, что Рига остается привлекательным местом для туристических и деловых поездок", — заявил председатель правления аэропорта Кришьянис Петерс.
 
Назад