Чартер для перевозки собак

dog_carrier

Новичок
Здравствуйте!
В организации авиаперевозок я полный ноль, поэтому мои вопросы могут показаться кому-то глупыми. Но, возможно, именно вы поможете мне реализовать свою идею (или отказаться от неё :)

Итак, ежегодно в мире проводится достаточно большое количество выставок собак, на которое хозяева и/или хэндлеры транспортируют своих питомцев преимущественно автомобильным транспортом. Но поездка даже в пределах Европы может составить несколько тыс. км в один конец, что, конечно же, утомительно. В салонах рейсовых самолётов можно провозить только собак малого веса (до 8 кг вместе с переноской), и в ограниченном количестве. В багажный отсек свою собаку готовы оформить далеко не все владельцы - это лишний стресс для животного, который мало кому нужен. Кроме того, возможны различные технические форс-мажоры (например, в прошлом году из-за сломанного отопления багажника собак просто сняли с рейса). Таким образом, имеется некоторый спрос на услугу "авиаперевозка животных весом более 8 кг в салоне самолёта".

Проблем здесь много. Во-первых, этот спрос не такой платёжеспособный, как хотелось бы. Такие услуги готова предоставить бизнес-авиация, но большинство владельцев собак не готово заказывать бизнес-джет. Во-вторых, спрос этот хоть и стабильный (ежегодные регулярные выставки, даты известны задолго до начала события), но чисто в количественном выражении - небольшой. Т.е. имеются некоторые сомнения в том, что удастся даже под выставку мирового масштаба под завязку загрузить условный "Боинг-757" или "Аэробус-321". В-третьих, для такого рейса нужна некая специальная подготовка самолёта, на что не каждая компания пойдёт.

В связи с этим возникли следующие мысли-вопросы, которые хотел бы адресовать местному сообществу:
- существуют ли чартерные компании, имеющие парк воздушных судов некой "средней" размерности (т.е. не "кукурузник", но и не 150-200 мест), возможно даже и винтовых?;
- имеет ли смысл задумываться в данном контексте о грузопассажирском чартере (такие вообще существуют)?
- есть ли какие-то подводные камни с точки зрения всяких правил и/или требований безопасности, которые делают выполнение такого чартера затруднительным либо вообще невозможным?
- насколько я знаю, самолёты подходящего "калибра" встречаются иногда в аэроклубах - существуют ли возможности в рамках закона привлечь их для чартерных перевозок?
- а может, уже есть где-то авиакомпании, которые успешно выполняли (выполняют) такие работы?

Буду ждать критики и предложений, заранее спасибо!
 
Реклама
- существуют ли чартерные компании, имеющие парк воздушных судов некой "средней" размерности (т.е. не "кукурузник", но и не 150-200 мест), возможно даже и винтовых?;
да, существуют
http://gopetfriendlyblog.com/pet-airways-hits-a-bit-of-ruff-air/
- имеет ли смысл задумываться в данном контексте о грузопассажирском чартере (такие вообще существуют)?
В принципе, грузопассажирские чартеры существуют. Но встанет вопрос о количестве сопровождающих и количестве собак в грузовом отсеке.
Лично я читал только о маленьких ВС, где мест для сопровождающих (пусть и простеньких) - почти что нет.
Да и дальность такого ВС невелика.
- насколько я знаю, самолёты подходящего "калибра" встречаются иногда в аэроклубах - существуют ли возможности в рамках закона привлечь их для чартерных перевозок?
встречный вопрос - а вам одну собаку везти, или десяток?
предположим, клетку с одним не особо большим псом в Як-18Т и можно попробовать разместить позади пилотов... а вот 2 и больше - напряг...
по юридическим аспектам не скажу - не интересовался.
- а может, уже есть где-то авиакомпании, которые успешно выполняли (выполняют) такие работы?
Читал, но только в контексте США. Ссылка выше.

PS: возможно, пригодится:
http://abcnews.go.com/Travel/pet-travel-top-pet-friendly-airlines/story?id=11271813
 
Исходный пункт вылета, для простоты - Москва. Из регионов тоже народ едет, но не в таких количествах. В крайнем случае, в Москву всех по земле привезти, и далее самолётом - уже удача. Конечно, в моих смелых фантазиях я рассматривал и варианты авиаперевозки из крупных региональных центров (типа СПб - Москва - Европа, Ростов-на-Дону - Москва - Европа и т.п.), но это уже, по-моему, совсем космос получается :)

Конечный пункт... ну вот, например, в июне будет всемирная выставка в Милане, осенью - европейская в Осло. Трансатлантику пока не рассматриваем :) Но вообще, в пределах Европы может быть любой пункт, грубо говоря, от Вильнюса до Лиссабона. Выставки такого масштаба идут 3-4 дня, более мелкие - 2, плюс день на прилёт и подготовку собак, плюс день отлёта - итого имеем продолжительность "тура" от 4 до 6 дней.

Допустим, 1 человек везёт 2-3 собак, если небольшого веса, то будет очень грубо говоря 75 + 15*3, если большие - то, соответственно 75 + 50*3, но тут ведь ещё важен объём, который тоже от породы зависит. И есть ли какие-то требования по обустройству салона для перевозки собак? Когда на регулярном рейсе - это понятно, есть допустимые размеры и типы переносок, а тут - можно ли в разумных пределах проявлять самодеятельность (мелких и/или спокойных собак - хоть бы и на руках, крупных и/или буйных - в клетках)?

Количество человек в компании - ну если честно, я 10-20 человек прикидываю, не больше. Оттого и проблема с размером самолёта...
 
И есть ли какие-то требования по обустройству салона для перевозки собак?
Требования по перевозке собак прописаны в IATA LAR - от них и отталкивайтесь.
Придется учитывать вентиляцию ВС и поддерживаемую температуру в грузовых отсеках/салоне.
10-20 человек + 20-40 собак по маршруту SVO-MXP - это не калибр Л-410 и аэроклубов.
Разве что попробовать Ан-72/74... Но нужно проверять - я не знаю, как у них с температурой и прочим в отсеке во время полета :)
PS: землей дешевле будет, поверьте. Если вопрос во времени - готовьтесь много платить за рейс.
 
Ну конкретно эта - уже не существует. И да, США... хотелось бы всё-таки у нас :)

В принципе, грузопассажирские чартеры существуют. Но встанет вопрос о количестве сопровождающих и количестве собак в грузовом отсеке.
Лично я читал только о маленьких ВС, где мест для сопровождающих (пусть и простеньких) - почти что нет.
Да и дальность такого ВС невелика.
А чем, кроме размеров и наличия кресел это регламентируется? Ситуации могут быть разные.
Может быть хэндлер, который везёт штук 5 не своих собак (это же бизнес своего рода). Но тогда какой резон хозяевам покупать ему авиаперевозку? Многие решат сэкономить и отправят автобусом. Или другая крайность - 1-2 владельца везут свою любимую собаку-чемпиона. И любые другие промежуточные варианты возможны. Резюме - сопровождающих может быть много.

встречный вопрос - а вам одну собаку везти, или десяток?
предположим, клетку с одним не особо большим псом в Як-18Т и можно попробовать разместить позади пилотов... а вот 2 и больше - напряг...
по юридическим аспектам не скажу - не интересовался.
А вот юридические аспекты - это, наверняка какой-то большой геморрой. Я не юрист, и тем более не авиаюрист, поэтому и спрашиваю. Ну вот, допустим 2 пассажира и 2 собаки килограмм по 10 каждая летят в тот же Милан на Як-18Т - это вообще как, им же надо ветконтроль проходить, т.е. вылетать из аэропорта типа Шарика (а не Мячково какого-нибудь), и прибывать тоже желательно в крупный порт, и посадки делать... на самом деле, я и такое готов рассматривать, но не получится ли этот вариант "золотым", если всё делать по правилам и не трястить "арестуют-не арестуют".
 
Резюме - сопровождающих может быть много.
количество ограничено допустимым числом людей на борту, а это уже установлено правилами авиакомпании.
размещение грузов также регламентировано правилами компании и вышестоящих организаций.
поэтому по-хорошему Вам надо обратиться в брокерскую контору, которая и подберет все варианты.
2 пассажира и 2 собаки килограмм по 10 каждая летят в тот же Милан на Як-18Т
Бедные собаки...
 
То, что по земле дешевле - это и так понятно. Вопрос в том - насколько по воздуху будет дороже? Можно ли сделать это "дороже" приемлемым для среднего класса (понятное дело, это не бюджетные авиалинии тут рассматриваем).
Ведь когда возят простых пассажиров, чартеры по цене очень даже конкурируют с регуляркой. Можем упрощённо по занимаемому объёму посчитать - 1 пассажир-собачник на таком "сферическом чартере в вакууме" займёт столько же места, сколько 2-4 пассажира на обычном туристическом рейсе в Египет. То есть, если выставить цену "билета" за такой блок мест как 2-4 цены эконом-класса регуляркой - это будет вроде бы и справедливо, и финансово приемлемо для клиентов. Но вы говорите, что стоимость будет гораздо больше, и я с этим даже не спорю. Просто хочется выслушать некоторые рекомендации. На сколько стоимость будет больше? Только лишь за счёт малого количества пассажиров, или за счёт чего-то ещё? Что нужно сделать для того, чтобы по возможности эту стоимость уменьшить - набрать полный самолёт собачников (как тогда с ними со всеми договариваться - кто-то же обязательно откажется потом, или захочет чего-то особого и т.п.)? Или отправить 2 рейса - один с людьми, другой с 1 сопровождающим и собаками (но тогда идея почти вырождается)?
 
не получится ли этот вариант "золотым"
Именно так и получится. Як-18т жрёт авиабензин, который не везде есть и стоит дороже керосина. И с дальностью не ахти, а каждая промпосадка это потеря времени и денег.
В порядке фантазирования. В России появились самолёты Diamond-42 "Twin Star" — два кресла впереди, два сзади. Дальность — на пол-Европы, но это прилизанные лимузинчики, часть которых в училищах, часть в частных руках (в Казани, например).
ХЗ... Может, Цессна "караван" безработная подвернётся. Но это я так... Совсем неуверенно.
 
количество ограничено допустимым числом людей на борту, а это уже установлено правилами авиакомпании.
размещение грузов также регламентировано правилами компании и вышестоящих организаций.
поэтому по-хорошему Вам надо обратиться в брокерскую контору, которая и подберет все варианты.
Ага, правила авиакомпании. Уже теплее. Вопрос в том - а существуют ли какие-нибудь вышестоящие, я даже не знаю - федеральные или ИКАОшные, правила, которые ограничивают такие перевозки? С авиакомпанией хотя бы теоретически можно договориться. Но не с государством :)

Бедные собаки...
Вот и я о том же :) Хотелось бы чуточку больше простора. Хоть бы уже упоминавшийся тут Л410 (но уже не для 2 собак, понятное дело).
 
Реклама
В порядке фантазирования. В России появились самолёты Diamond-42 "Twin Star" — два кресла впереди, два сзади. Дальность — на пол-Европы, но это прилизанные лимузинчики, часть которых в училищах, часть в частных руках (в Казани, например).
Да-да, я тоже так фантазировал :) DA42 - красавец. Но это уже совсем VIP получается. Так-то можно и в "Декстер" обратиться, отвезут.

ХЗ... Может, Цессна "караван" безработная подвернётся. Но это я так... Совсем неуверенно.
А где они у нас пасутся?
 
Вопрос в том - насколько по воздуху будет дороже? Можно ли сделать это "дороже" приемлемым для среднего класса (понятное дело, это не бюджетные авиалинии тут рассматриваем).
грузовой чартер по определению дешевым не будет

Вопрос в том - а существуют ли какие-нибудь вышестоящие, я даже не знаю - федеральные или ИКАОшные, правила, которые ограничивают такие перевозки?
надо было мне сразу расшифровать... да, регулируется все IATA LAR - Live Animals Regulations.
ИАТА и есть та самая вышестоящая организация.

На сколько стоимость будет больше?
я не спец по этим делам, увы. Обратитесь в любую брокерскую грузовую контору - вам рассчитают точно, а не "плюс-минус лапоть" :)

Что нужно сделать для того, чтобы по возможности эту стоимость уменьшить - набрать полный самолёт собачников (как тогда с ними со всеми договариваться - кто-то же обязательно откажется потом, или захочет чего-то особого и т.п.)? Или отправить 2 рейса - один с людьми, другой с 1 сопровождающим и собаками (но тогда идея почти вырождается)?
это все также посоветует брокер...
 
Были в Казани в "Ак Барс Аэро", но после закрытия этой а/к - ХЗ. Спросите здесь.
Понял, спасибо. А вот выше Вы ещё про границу писали. Неужели она сильно влияет на цену?
Если, например, я вместо Осло и Милана захочу лететь в Екатеринбург и Омск - будет существенно дешевле? Или легче найти авиаперевозчика?

надо было мне сразу расшифровать... да, регулируется все IATA LAR - Live Animals Regulations.
ИАТА и есть та самая вышестоящая организация.
Пошёл смотреть... оказывается, ИАТА за этот документ просит аж около 300 USD. Стесняюсь спросить - а демо-доступа нигде не бывает? :)

я не спец по этим делам, увы. Обратитесь в любую брокерскую грузовую контору - вам рассчитают точно, а не "плюс-минус лапоть" :)
Именно к брокеру, а не к перевозчику? А то я гуглил "грузопассажирский чартер", только одну контору нашёл вменяемую на вид, и то так и не понял - перевозчик она или посредник?
 
И ещё вопрос. Вот есть такой сайт - privatefly точка com. Там цену прямо онлайн рассчитывают, самолёты - ну практически какие хочешь. Но у меня создалось впечатление, что цены у них завышены, раза в полтора - два (сравнивал с конкретными известными мне примерами стоимости обычных чартеров).
Кто что может сказать про эту контору, плохое или хорошее?
 
Вы посмотрите на их флот - сплошь ВИП-борта или лёгкие бизнес-борта. Ничего удивительного.
 
Вы посмотрите на их флот - сплошь ВИП-борта или лёгкие бизнес-борта. Ничего удивительного.
Может я где-то не там смотрю... но в разделе "Флот" на сайте можно найти и Ту-204, и 747-200, причём судя по количеству мест - далеко не в ВИП-компоновке, а как раз в чартерной. Ну и всякую мелочь, начиная от Ан-2, даже тот же Grand Caravan есть (правда, почему-то не предлагают его, когда вводишь параметры перелёта).
 
Реклама
Назад