Истории авиации Новосибирска и ЗСУ ГА

Тема в разделе "Чёрный ангар", создана пользователем avro, 11 авг 2015.

  1. Freddy

    Freddy Старожил

    Сообщения:
    1.224
    #121 21 сен 2016
    1-я половина 1960-х гг.:

    42575401.jpg

    425754011.jpg

    425754012.jpg

    425754014.jpg

    425754015.jpg

    425754016.jpg

    425754017.jpg

    425754018.jpg

    425754019.jpg
     
  2. avro

    avro Модератор

    Сообщения:
    12.959
    #122 22 сен 2016
    Поблагодарили весмол, starik и Fencer
  3. avro

    avro Модератор

    Сообщения:
    12.959
    #123 23 сен 2016
    21 декабря 1961 года в аэропорту Красноярск в первые произвел посадку реактивный самолет. «Ту-124» СССР-45004 выполнял технический перелет по маршруту Москва – Свердловск – Новосибирск – Красноярск – Иркутск – Киренск – Якутск. ...По сведениям газеты «Красноярский Пилот» за 1971 год был эпизодический рейс Ростов-на-Дону – Красноярск.

    http://www.aviaposter.ru/kuga

    Про регулярные полеты Ту-124 в Толмачево я тоже не слышал. Но тему не изучал.
     
    Поблагодарили весмол и Fencer
  4. avro

    avro Модератор

    Сообщения:
    12.959
    #124 23 сен 2016
    Еще по ссылке выше:

    16 июня 1976 года в аэропорту Абакан впервые произвел посадку самолет «Ту-104Б» СССР-42427 (ком. Г. И. Латышев, ) Западно-Сибирского Управления Гражданской Авиации. Это был первый полет самолетов «Ту-104» на территорию Красноярского Края. Самолет выполнил технический рейс по маршруту:Новосибирск (Т) – Абакан.
    5 августа 1976 года на «Ту-104Б» (ком. Г. И. Латышев, ) Западно-Сибирского Управления Гражданской Авиации из аэропорта Абакан начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 171/172 Москва (Д) – Челябинск – Новосибирск (Т) – Абакан – Омск – Москва (Д)

    29 июня 1978 г. на «Як-40» начался спецрейс агитперелет газеты «Известия»Москва — Сибирь — Тихий океан по маршруту:
    Москва (Б) — Пермь — Тюмень — Сургут — Омск — Новосибирск — Томск —Красноярск — Норильск — Красноярск —Абакан — Красноярск — Иркутск — Усть-Илимск — Улан-Удэ — Чита — Тында — Якутск — Магадан — П. Камчатский — Комсомольск-на-Амуре — Хабаровск — Ю. Сахалинск — Владивосток.
     
    Поблагодарили весмол и Fencer
  5. ovbaero

    ovbaero Местный

    Сообщения:
    377
    Адрес:
    Этот, наш Свет
    #125 23 сен 2016
    С 15 ноября 1969 г. СКТУ 3177/3178 Волгоград - Свердловск - Новосибирск по 15 сентября 1979 ПВУ 5467/5468 Казань - Омск - Новосибирск
    читать там же
     
    Поблагодарили Fencer и avro
  6. ovbaero

    ovbaero Местный

    Сообщения:
    377
    Адрес:
    Этот, наш Свет
    #126 23 сен 2016
    там же все рейсы ТУ-104 ЗСУ
     
    Поблагодарили avro и Fencer
  7. Serg

    Serg Местный

    Сообщения:
    818
    Адрес:
    伊尔库茨克
    #127 23 сен 2016
    Про Киренск большие сомнения. Там же грунтовая полоса.
     
    Поблагодарил Fencer
  8. ovbaero

    ovbaero Местный

    Сообщения:
    377
    Адрес:
    Этот, наш Свет
    #128 23 сен 2016
    скорее всего рейс был испытательно-технический ГОСНИИГА. В условиях низких температур могла отрабатываться возможность посадки ТУ-124 на грунтовую или ледовую полосу.
    В 1960 году в зимний период (с ноября по март) аэропорт Якутск принимал Ил-18 Рейс 23/24 Внуково - Свердловск - Красноярск - Якутск на ледовую полосу. Нормальная практика. (В период летней навигации (апрель - октябрь) рейсы на участке Красноярск - Якутск выполнялись на ИЛ-14)
     
    Последнее редактирование: 23 сен 2016
    Поблагодарили весмол, Fencer, avro и ещё один участник
  9. avro

    avro Модератор

    Сообщения:
    12.959
    #129 25 сен 2016
    Подборка из газет Новосибирска 1990-92 годов. На этом фоне развивалась международная программа полетов.

    http://avro-live.livejournal.com/147740.html

    1992 202.jpg 1992 20160910_172203.jpg 1992 20160910_173347.jpg
     
  10. avro

    avro Модератор

    Сообщения:
    12.959
    #130 23 окт 2016
    Поблагодарили весмол и starik
  11. avro

    avro Модератор

    Сообщения:
    12.959
    #131 23 окт 2016
    Поблагодарили starik и весмол
  12. avro

    avro Модератор

    Сообщения:
    12.959
    #132 24 окт 2016
    Поблагодарил starik
  13. avro

    avro Модератор

    Сообщения:
    12.959
    #133 27 окт 2016
    Буклет города Оби, начало 2000х. Ту-204 "Сибири" на заднем плане.

    А ниже дом, где много толмачевских авиаторов живет ) и по-моему, медчсанчать аэропорта в пристройке.

    Обь.jpg
     
  14. avro

    avro Модератор

    Сообщения:
    12.959
    #134 27 дек 2016
    26 декабря 2006 года Ту-154 авиакомпании S7 выполнил первый чартерный рейс из Новосибирска во Вьетнам. (STI)
     
    Поблагодарили Fencer и Serg
  15. avro

    avro Модератор

    Сообщения:
    12.959
    #135 1 янв 2017
    Интересное про Бостоны от красноярцев:

    ...Еду в Новосибирск, в Государственный архив Новосибирской области. Объяснив, что ищу, встречаю полное понимание и максимальную помощь от сотрудников архива. Ищу документы Новосибирского аэрогеодезического предприятия. А их нет! Интуиция подсказывает – работы с картами всегда были секретными, возможно у предприятия было другое название, какой-нибудь «почтовый ящик №…». Логическая цепочка оказалась верной. Нахожу фонд «Предприятие № 8». За этим названием и скрывались геодезисты.

    «…Новосибирское предприятие ГУ ГСК НКВД СССР было создано в 1936 году на базе ранее существовавших предприятий треста «Аэрогеодезия»: Уральского, Восточно-Сибирского и Новосибирского отделений ВТОГиГР (Всесоюзный трест основных геодезических и гравиметрических работ).Филиалы – Свердловск, Иркутск. С конца 1938 г. – Новосибирское аэрогеодезическое предприятие ГУ ГК при СНК СССР, с 19.03.1946 г. – ГУ ГК при СМ СССР. С 15.03.1953 г. – в составе МВД СССР. С 9.03.1960 г. – в Министерстве геологии и охраны недр СССР, с 1.01.1962 г. – предприятие № 8 ГУ ГК Министерства геологии и охраны недр СССР.

    Выполняет картографирование важнейших строек и объектов народного хозяйства Сибири, а также спецобъектов на территории Алтайского и Красноярского края, Якутской и Тувинской АССР, Новосибирской, Омской, Томской, Кемеровской областей».

    Оказалось, что во время войны произошло две катастрофы самолетов Новосибирского аэрофотосъемочного отряда: 10 июня 1941 года в 1,5 км от д. Десятское Анжеро-Судженского района НСО на трассе Новосибирск – Красноярск разбился самолет ПС-41бис Ф-153 (пилот Старовойтов) и 9 декабря 1942 года в 2,5 км от д.Захламино Омской области самолет ПС-41 Ф-152 под управлением начальника отряда Василия Фокича Жмиленко.

    В 1946 году Новосибирский аэрофотосъемочный отряд получил несколько самолетов А-20 с заданием испытать их, переделать в своих мастерских в аэрофотосъемочный вариант и опробовать оборудование на практике. «Бостоны» прибыли без инструмента , запчастей, без запасных моторов. Тем не менее, самолеты успешно освоили.

    Получаю максимум документов имеющихся в фонде. Но… Документы 1946 – 1953 гг. - исключительно производственного характера, причем наземного – работа наземных геодезических партий, отчеты, карты, чертежи, акты инвентаризаций. Про работу аэрофотосъемочного отряда – несколько строчек. Ни одного кадрового документа (о приеме на работу, увольнении, исключении из списков в связи со смертью и т.д.). Приходится пролистывать и вычитывать буквально все, в надежде найти хоть какое-то упоминание о летчиках.

    Нахожу в «Материалах собрания партхозактива за 1950 год»:

    «…Чудинов, начальник предприятия:

    Отвечу на вопрос - Когда летный отряд избавится от этой хваленой техники? Сейчас у нас два пригодных самолета, два самолета требуют ремонта, остальные поступят из Московского АФО. Катастрофы произошли по недисциплинированности летного и технического состава.

    Чуркин, бортрадист: В аэропортах на Бостон смотрят как на редкость - зеленый, но не военный. Американский знак закрашен, как попало написано СССР Ф-293. В аэропортах мы никому не нужны, нас не обслуживают, не умеют. Приходится самим только заправкой в лучшем случае обходиться».

    И там много еще текста. Надо изучать.

    http://nsk-kraeved.ru/viewtopic.php?id=4326#p73863
     
    Поблагодарили Fencer, MK, весмол и ещё один участник
  16. avro

    avro Модератор

    Сообщения:
    12.959
    #136 4 янв 2017
    Из истории местной авиации Новосибирской области... интервью про Пономаревку, граница с Томской областью.

    - Если самолет летел с промежуточной посадкой – какая доля мест в самолете продавалась в Пономаревке?

    - 50% мест заполняли пассажиры Пономарёвки и 50% подсаживались в Пихтовке, но ситуации бывали разные и тогда руководители аэропортов Пихтовки и Пономарёвки находили между собой общий язык. Если были пассажиры, не улетевшие рейсовым самолётом, то для них диспетчер нашего аэропорта заказывал дополнительный рейс и, как правило, заказ был выполнен (почти как ныне заказать такси по Колывани). Сегодня есть чему удивляться.

    http://avro-live.livejournal.com/154663.html

    Заодно и такое нашлось:

    30 Газета 2016 1.jpg
     
  17. avro

    avro Модератор

    Сообщения:
    12.959
    #137 11 янв 2017 в 04:51
    К посту 92 про перелет ТБ-3 на Дальний Восток. Как найти источники про этот перелет?

    20170108_184544 ТБ-3.jpg
     
    Поблагодарили Serg, starik и Fencer
  • Поделиться этой страницей

    Rambler's Top100